МААМ-картинки

Целевая прогулка «Деревья моего города»

Елена Денисова
Целевая прогулка «Деревья моего города»

Аннотация:

Методическая разработка предполагает расширение представлений у детей младшего дошкольного возраста о природных богатствах тамбовской земли, в особенности – г. Рассказово, его растительном мире. Воспитание любви к малой родине через знакомство с природой родного края и чувства сопричастности к ее сбережению; развитию способности - чувствовать красоту природы своей малой родины, эмоционально откликаться на нее.

Методическая разработка может быть полезна педагогам и родителям детей ДОУ.

Содержание

1. Введение 4

2. Основная часть 5-8

3. Заключение 9

4. Список используемых источников 10

Введение:

Публикация «Целевая прогулка „Деревья моего города“» размещена в разделах

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.

Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется как потребность участия в делах на благо своей семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Любовь к Родине начинается с любви к природе.

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей.

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья,

У каждого на свете

Есть Родина своя!

И там, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные

Мы Родиной зовем.

Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Наличие таких занятий, вовлечение родителей в воспитательный процесс, для совместной работы по изучению природы родного города, несомненно является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.

Основная часть.

Цель:

Формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста о жизни деревьев родного города и их взаимосвязи с окружающей средой.

Задачи:

- Создать условия для формирования представлений о природе родного края.

- Исследовать особенности жизнедеятельности деревьев, влияние деятельности человека на жизнь дерева.

- Знать названия распространенных деревьев нашего города.

-Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщина и цвет ствола, величина и форма листьев)

-Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой).

- Прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы.

- Активизировать речь детей, обогащать словарный запас (крылатки, сережки, гладкий)

- Закрепить название соседней, с детским садом, улицы Воронежской.

Участники мероприятия:

Дети дошкольного возраста.

Воспитатель.

Подготовительная работа:

1. Беседа о городе Рассказово.

2. Чтение художественной литературы о природе.

3. Рассматривание иллюстраций картин русских художников и художников – земляков.

4. Презентация на тему: «Деревья города Рассказово».

5. Слушание музыкальных произведений.

Оборудование: Фотографии знакомых мест города Рассказово : листья березы, клена, рябины, дуба; шишки.

Ход мероприятия:

Воспитатель показывает детям фотографии с изображением деревьев на территории детского сада; улицы Воронежской; центрального сквера нашего города; улицы и дома ребенка (1- 2 выборочно)

- Что общего на всех фотографиях? (деревья; знакомые и родные места нашего города)

- И дом, и наш сад, и знакомые улицы и скверы, место, где мы родились, живем, учимся, работаем. Чем все это является для нас? (Наша Родина)

Сегодня мы с вами проведем экскурсию на соседнюю улицу и рассмотрим ее. Что интересного есть на улице Воронежской, о чем мы будем говорить сегодня?

Попробуйте угадать! Я загадаю вам загадку.

Загадка:

Его зимой и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

(дерево)

- Верно, на прогулке мы уточним, какие деревья растут на улицах нашего города.

(На улице Воронежской, обращаю внимание детей на ее красоту, любуемся ею)

- Дети, давайте отыщем знакомые нам деревья, отгадав загадку:

Белоствольные красавицы дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

- О чем эта загадка?

Дети: - О березе.

Воспитатель: - Правильно. Давайте подойдем к березе и внимательно ее рассмотрим.

- Как вы узнали березу?

Дети: - По стволу.

Воспитатель: - У березки стройный, высокий белый ствол с черными пятнышками. В русских народных сказках и песнях ее так и называют – «белоствольная». Кора у березки тонкая, светлая. Давайте погладим ствол березки рукой, прислонимся к нему щекой. Какой он?

Дети: - Гладкий, твердый, шершавый. (дети руками гладят ствол дерева, рассматривают его со всех сторон)

Воспитатель: - Давайте понюхаем кору березы, чем она пахнет?

(дети обнюхивают кору березы и высказывают свои мнения)

Дети: - Ствол пахнет «деревом», «природой», «травой», «грибами», «березовым соком», «свежестью».

Воспитатель: - Что еще есть на ветках березы?

Дети: - Сережки.

Воспитатель: - Верно, они распустились и очень ароматно пахнут.

Воспитатель: - Посмотрите вниз, на землю, как ствол березы плавно переходит в корни (на поверхности земли хорошо видна часть корней дерева). Какие они?

Дети: - Толстые, корявые, похожи на крючки.

Воспитатель: - Они уходят глубоко в землю и крепко держат березку в земле. По корням можно определить, что береза не молодое дерево.

Воспитатель: - Отгадайте еще одну загадку:

Письмами летят крылатки на дорожки и площадки

И не знает почтальон, для кого их пишет (клен)

- О каком дереве говориться в этой загадке?

Дети: - О клене!

Воспитатель: - Теперь мы подойдем к клену и рассмотрим его.

- Какой ствол у клена?

Дети: - Темный.

Воспитатель: - На что похож лист клена?

Дети: - На ладошку.

Воспитатель: - Сейчас я вам покажу что – то интересное (набираю полную ладонь крылаток и подбрасываю их вверх). Это семена клена – крылатки. Предлагаю детям тоже набрать крылаток и подбросить их вверх, они летят и кружатся, как вертолетики.

Итог наблюдения:

- Дети, давайте вспомним, какие части есть у дерева?

Дети: - Корень, ствол, ветви, листья, кора, семена.

Воспитатель: - Чем отличаются друг от друга клен и береза?

Дети: - Цветом ствола, формой листьев, семенами (сережки и крылатки);

Воспитатель: - А что у них общего?

Дети: - Части дерева (называем их еще раз)

Воспитатель: - Как называется улица, на которой мы с вами побывали на прогулке?

Дети: - Улица Воронежская.

Воспитатель: - Дети, как мы должны относиться к природе?

Дети: - Бережно, с любовью: не ломать ветки деревьев, не рвать листья, сажать новые деревья, ухаживать за ними, чтобы наш город был еще зеленее и краше.

Исследовательская работа:

Воспитатель: - Дети, давайте определим, где нам находиться жарче – на открытом пространстве или в тени деревьев?

Дети: - В тени деревьев прохладно.

Воспитатель: - Деревья помогают нам летом : они укрывают нас от жары. Вот сколько интересного мы сегодня узнали на прогулке.

Возвращение на участок детского сада.

Индивидуальная деятельность ( физическое упражнение: «Попади в цель»)

Д/и «С какого дерева листок»

П/и «1,2,3 – к)дереву, беги!»

Трудовая деятельность: предложить детям собрать поломанные ветки деревьев, бумажки, камушки.

Самостоятельная деятельность детей по их желанию.

Заключение.

Приобретенные на целевых прогулках в детстве умения видеть и слышать природу родного края такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов.

Приучая наблюдать, мы тем самым развиваем внимание детей, которое находится в тесной связи с общим умственным развитием и является существенным условием готовности детей к обучению в школе.

Список используемых источников

1. Л. В. Русскова Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»

2. Л. Тимофеева «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края»

3. Н. Ветлугина «Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду»

4. Л. Белоусова «Веселые встречи»

5. А. П. Самородова «Игры в экологическом воспитании детей»

6. Учебное пособие под редакцией А. С. Галанова «Дошкольники на прогулке»

7. М. И. Сигимова «Познание мира растений» занятия с детьми 4-7 лет

Публикации по теме:

Беседа для подготовительной группы «Памятники моего города» Материалы: • изображения памятников • вырезки из журналов (памятники Кемерово, 2 ватмана, клей • слайды «Памятники Кемерово» Цель: Развитие.

Целевая прогулка (ПДД) Подготовила воспитатель Н. С. Лесникова с. Большая Поляна, 2013 г. Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Целевая прогулка к монументу в память воинов — земляков.Целевая прогулка к монументу в память воинов — земляков. Целевая прогулка к монументу в память воинов - земляков, павших в годы Великой Отечественной войнып. Тюльган, р-н Тюльганский, обл. Оренбургская.

Целевая прогулка к памятнику пограничникам. ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА К ПАМЯТНИКУ ПОГРАНИЧНИКАМ. Средняя логопедическая группа № 2 Воспитатель: Соломатина Наталья Николаевна Цель: Показать.

Целевая прогулка «Наблюдение за небом» (подготовительная группа)Целевая прогулка «Наблюдение за небом» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: ПР, РР,СКР,ХЭР, ФР Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного.

Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа)Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа) Цель: Создание условий для познавательной активности детей. Задачи: Уточнять и расширять знания детей о воздухе, о природном явлении "ветер",.

Целевая прогулка «Пешеходная наука» Целевая прогулка «Пешеходная наука». Цель: систематизировать и уточнить знания детей о правилах перехода на другую сторону улицы, пользуясь.

Целевая прогулка по территории ДОУ средней группы (фотоотчет)Целевая прогулка по территории ДОУ средней группы (фотоотчет) 21 июля 2015г воспитанники средней группы "Почемучки" совершили целевую прогулку по территории детского сада. Цель и задачи: Формировать.

Целевая прогулка в осенний лес (средняя группа)Целевая прогулка в осенний лес (средняя группа) Целевая прогулка в осенний лес. Цель: дать детям знания о лесе как сообществе животного и растительного мира (лес дарит чистый воздух,.

Целевая тематическая прогулка в лес «В гостях у старичка-лесовичка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи Воспитатель: Артемкина Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка «Деревья моего города»
Опубликовано: 29 июля 2016 в 10:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД