Анна Пантюхова
Цели и задачи дополнительной программы «Грамотей» (для детей 6–7 лет)
ПРОГРАММА
«Грамотей – обучение чтению (без письма) в игре»
Программные задачи :
- Читать и понимать смысл прочитанного.
- Уметь составлять предложения из слов, слова из слогов и отдельных букв.
- Уметь охарактеризовать звук (гласный – согласный; согласный твёрдый – мягкий; согласный звонкий – глухой).
- Выкладывать схему слова, предложения.
Этапы проведения работы по обучению чтению.
Знакомство с гласными звуками.
Публикация «Цели и задачи дополнительной программы „Грамотей“ (для детей 6–7 лет)» размещена в разделах
Выделение звука из речи.
Понятие гласного звука.
Знакомство с символом гласного звука.
Выделение данного звука среди других гласных звуков.
Выделение звука из ряда слогов.
Выделение звука среди слов.
Выделение слов из текста на заданный звук.
Определение позиции звука в слове (начало, середина, конец).
Простейший звуковой анализ знакомых слов (АУ, УА, ИА, выясняется количество звуков, порядок, характеристика.
Знакомство с согласными звуками.
Понятие согласного звука.
Характеристика согласных звуков.
Знакомство с символом согласного звука.
Определение позиции звука в начале, в конце слова.
Понятие «слог» или «часть слова».
Дифференциация согласных звуков.
Звуковой анализ слов из 3-х, 4-х звуков.
Обозначение звуков при помощи схем.
Знакомство с ударным гласным звуком (двухслоговые слова – ударный звук в первом слоге, затем, ударный звук во втором слоге).
Знакомство с буквами.
Знакомство с буквой, как графическим изображением звуков.
Выделение элементов буквы, их количество.
Обозначение звука соответствующей буквой.
Выкладывание слов из букв.
Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов, их понимание.
Деление слов на двух- и трёхсложные части, на слоги.
Построение послоговой схемы слова.
Определение количества слогов в слове.
Знакомство с ударным слогом.
Составление слова из слогов.
Обучение звуковому анализу слова.
Формировать умение составлять предложения из двух, трёх, четырёх слов.
Анализ предложения, построение схемы предложения.
Формирование послогового чтения.
Формирование слитного чтения. Чтение на основе звукобуквенного анализа и синтеза слов.
К концу этапов обучения дети умеют:
Читать слитно и понимать смысл прочитанного.
Составлять простые предложения из слов, слова из 2-х – 3-х слогов и отдельных букв (от двух до семи букв).
Охарактеризовывать звук (гласный – согласный; согласный твёрдый – согласный мягкий; согласный звонкий – согласный глухой).
Выкладывать схему слова, предложения.