Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Чтение рассказа Е. Осетрова «Кремль — сердце Москвы»

Галина Евтенко
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Чтение рассказа Е. Осетрова «Кремль — сердце Москвы»

Подготовительная логопедическая группа. Воспитатель Евтенко Г. В.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа Е. Осетрова «Кремль – сердце Москвы».

Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе, Чтение рассказа Е, Осетрова „Кремль — сердце Москвы“» размещена в разделах

Цель. Формирование понятия: Кремль – “ сердце Москвы” со времён Московского государства является центром столицы России. Программные задачи. Познакомить воспитанников с биографией и творчеством писателя Е. Осетрова. Углубить знания воспитанников о прошлом и настоящем столицы. Расширить представления об истории возникновения Московского Кремля. Закреплять уже полученные знания о Москве нашего времени. Развивать память, внимание, воображение, наблюдательность, связную речь. Воспитывать интерес к истории родного города и страны.

Методы и приемы.

Беседа, чтение произведения, вопросы, словарная работа, рассматривание, речь с движениями. Материалы и оборудование :

Магнитная доска, мультимедийная установка, портрет писателя, слайды, иллюстрации прошлого и настоящего Кремля, панорама Москвы. Предварительная работа:

Беседы о прошлом и настоящем Москвы. Просмотр фотографий, слайдов о Москве, Кремле, чтение произведений о Москве, Кремле. Оформление выставки детского рисунка «Кремль – сердце России», заучивание стихов о Москве.

Словарь: единство, панорама, Кремль, архитектурный пейзаж

Ход.

Мотивационный момент.

В. Внимание, внимание! Жители «Дружной семейки», я приглашаю вас в путешествие на самолете. Заводите моторы, полетели!

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

В. Мы приземлились в столице нашей Родины….(ответ). Город златоглавый.

Метили его века

Шрамами и славой.

Как корабль среди стремнин,

Шел под стать стихии

Древний город-исполин,

Сердце всей России. О. Александрова.

Основная часть. В. (показ слайда). В самом центре Москвы, на Красной площади много веков назад был воздвигнут Кремль. Русский народ его называет «сердцем Москвы». Первый Кремль был деревянный. Но в 14 веке случилась на Руси засуха, в церкви «Всех святых» занялся пожар, ветер быстро разнес огонь, и через 2 часа Москвы не стало, сгорела «от копеечной свечки», как тогда говорили. Кремль выстроили заново. И прошло 130 лет, Прежде чем увидел свет

Кремль московский, только новый –

Не дубовый, не сосновый.

Дмитрий – князь, Ивана – внук,

Переделал всё вокруг.

Для Кремля с каменоломни

Возят камни целый год.

И былой стене на смену

Строят каменную стену.

В. В наше время – Кремль – архитектурный шедевр, все гости, жители Москвы приходят на Красную площадь полюбоваться величественной панорамой Кремля. Писатели, поэты в своих стихах, рассказах описывали красоту Кремля. Сегодня я прочитаю рассказ писателя Е. Осетрова (показ портрета) «Кремль – сердце Москвы». Проходите в читальный зал, усаживайтесь поудобней.

Осетров Евгений Иванович родился в начале прошлого века. (17.07.1923, Кострома — 19.07.1993, Москва). Вырос в семье библиотекарей. Евгений Иванович еще в детстве начал писать стихи. Когда ему было 15 лет, он за свои стихи получил грамоту, подписанную К. Чуковским. В самом начале войны 1941 году был призван в армию. Воевал на Смоленщине. Служил связистом. Участвовал в форсировании Десны и Днепра. В марте 1943 года был тяжело ранен. После войны писатель написал много интересных произведений о Москве, Кремле. Послушайте рассказ Е. Осетрова «Кремль- сердце Москвы».

В нераздельном и неотрывном единстве живут Москва и Кремль. Говоря о Кремле, люди имеют в виду Москву. В разговорно-газетной речи эти слова-понятия выглядят почти как синонимы. Столетия назад было положено начало крохотному городу на холме, при впадении быстрой и чистой Неглинной в Москву-реку, а сегодня зубчатые краснокирпичные стены и башни с рубиновыми звездами служат олицетворением столицы страны, раскинувшейся от Тихого океана до Балтики.

Хорошо смотреть на потемневший от времени, величественно прекрасный Кремль рано утром, когда солнце еще только-только всходит над столицей. Кругом мглистый туман, и громады мостов едва-едва различимы над Москвой-рекой, а лучи уже играют-переливаются на глади краснокирпичных стен и башен, на кровлях дворцов и теремов, вспыхивают червонным золотом на шапке каменного великана Ивана Великого и, наконец, падают на зелень холмов. А разве не заставляет учащенно биться сердце панорама Кремля ночью, придающая всему архитектурному пейзажу эпическую торжественность?

Образ великого города и центра его - Кремля - воспроизведен в различных родах и видах искусства: в поэзии, живописи, музыке, пластике. Ни об одном другом городе России не сложено столько преданий, легенд, пословиц, поговорок, песен. В прошлом веке народная мудрость так определяла положение первейших городов страны: «Новгород - отец, Киев - мать, Москва - сердце, Петербург - голова». Думая о величавых строениях на кремлевском холме, люди сложили афоризм: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».

(По Е. Осетрову).

Чтение рассказа, показ слайдов, иллюстраций.

Речь с движениями.

Я люблю мою Столицу - (дети показывают руками сердечко.)

Много в ней красивых мест! (приставляют руку к голове и смотрят в разные стороны.)

Сядем с мамой мы в машину (садятся на корточки)

И поедем все смотреть! (встают и рулят руками)

Вот большой дворец, огромный, (выставляют обе руки вперед и показывают)

Называется Кремлем!

Здесь походим, погуляем, (шагают на месте)

Все рассмотрим с мамой в нем! (приставляют руку к голове и смотрят в разные стороны)

В. Как писатель назвал Кремль? Какие стены у Кремля? В какое время дня лучше всего смотреть на Кремль?

Вспомните, что гласит народная мудрость? Давайте с вами вместе повторим пословицу о Москве «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».

Рефлексия.

В. Положите руку на свое сердечко, прислушайтесь к его ритму. Как оно стучит (воспитанники проговаривают (тук- тук- тук).

- Может ли человек жить без сердца? (нет)

И для нас, русских людей, Москва – сердце России, а Кремль-сердце Москвы.

Вспомните, как называется прослушанный вами рассказ? Кто автор рассказа? Вы очень внимательные слушатели, я вами горжусь, и каждому из вас на память подарю маленькие сердечки – символ жизни на земле. Заводите свои самолеты: У-у-у! Я домой лечу! Вот мы и дома, пора собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение рассказа «Наше Отечество» К. Д. Ушинский Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа «Наше отечество». К. Д. Ушинский; Чтение стихотворения русского поэта Ивана.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Москвы» Конспект итогового занятия в подготовительной группе Тема «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Москвы». Дата проведения:26мая.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование.

Конспект ООД. Пересказ рассказа с использованием мнемотехники в подготовительной логопедической группе .

Конспект занятия «Чтение рассказа «Гуси в полыне» по творчеству В. П. Астафьева Цель: учить детей эмоционально воспринимать худ. произведение; воспитывать у детей потребность в доброжелательном отношении к окружающему.

Конспект занятия «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» с детьми подготовительной группы Цели: формировать интерес детей к творчеству Н. Носова; расширять представления детей об особенностях произведения, его отличиях от других.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной логопедической группы «Составление рассказа о пчеле» Составление описательного рассказа о пчеле Цели: 1. Образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;.

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот-ворюга» Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот – ворюга». Цель: Познакомить детей с.

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по составлению рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группе. Тема: «Составление рассказа «Собака-санитар»по серии сюжетных картин».

Конспект занятия «Чудесная поляна». Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» Цели: продолжать знакомство с цветами; развитие связной речи, умения отвечать на поставленные вопросы, внимания; воспитание бережного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Чтение рассказа Е. Осетрова «Кремль — сердце Москвы»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 10:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД