Игра-путешествие, в средней группе, по теме: «Загадки Шапокляк», по математике.

Виктория Сатдинова
Игра-путешествие, в средней группе, по теме: «Загадки Шапокляк», по математике.

Игра – путешествие в средней группе по теме: "Загадки Шапокляк".

выполнила: Сатдинова Виктория Юрьевна воспитатель Муниципального автономного Дошкольного образовательного учреждения “ Детский сад № 104” город Казань,2012

Задачи:

-Упражнять в определении и назывании геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) посредством зрительного обследования, сравнения.

-Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

-Воспитывать любознательность, обогащая опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Демонстрационный материал:

Карта с обозначением сюрприза, письмо, прищепки (разного цвета,картонки (с изображением предметов,диск с аудиозаписями, билеты (с изображением геометрических фигур разного цвета), макет паровоза, ёлка,канат, макет тучки, игра” Назови такой же” .

Раздаточный материал:

Камешки (по 4 штуки на одного ребёнка, две тарелочки, лист с изображением солнца, карандаш жёлтого цвета (по 1 штуке на одного ребёнка).

Предварительная работа:

- Использование дидактических игр на закрепление знаний сенсорных эталонов.

-Решение занимательных задач и вопросов.

-Использование игр на развитие логического внимания.

- Использование художественного слова - стихотворных текстов о временах года, загадок о геометрических фигурах с целью обогащения впечатлениями и приобщения к художественной литературе.

- Закрепления понятия “ круг”, “квадрат”, “треугольник”.

-Разучивание с детьми стихотворных текстов с использованием мнемотехники с целью увеличения объёма памяти и знаний.

Методические приёмы:

- Сюрпризный момент

- Музыкальное сопровождение

- Вопрос

- Дидактическая игра

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель:- Ребята, сегодня я получила письмо от Чебурашки. Послушайте, что он нам написал (чтение письма) .

Воспитатель:- Ой, как же мы узнаем, где лежит подарок.

(Звучит аудиозапись - голос Шапокляк)

”Приветик! Девчонки и мальчишки. Я самая обоятельная и привлекательная Ша-пок-ляк. Я забрала ваши подарки. Но сегодня я добренькая и могу вернуть вам их, если вы выполните мои задания. До встречи!Ха-ха-ха”.

Воспитатель:- Посмотрите, ребята, вот карта где лежат подарки. Её нам нарисовал Чебурашка. (На доске рисунок. Он закрыт разными фигурами).

-Но Шапокляк спрятала её от нас, выполняя её задания, мы постепенно откроем всю карту и узнаем место, где лежит подарок. Вы согласны?

Дети:- Да.

Основная часть

Воспитатель:- Отправляемся за подарками. Сначала мы поедем на паровозе (стоит макет паровоза).

-Но сесть в свой вагон мы сможем по билетам.

-Я выдаю вам билеты, но они необычные. На них изображены геометрические фигуры разного цвета. Вы должны найти свой вагон, где лежит точно такой же билет и сесть на своё место. (Дети ищут свои места, согласно своим билетам и занимают их)

Воспитатель:- Все заняли свои места (проверяет соответствия геометрических фигур на билетиках и на местах)

-Можем отправляться в путешествие. Мы справились с 1-м заданием и можем убрать фигуру.

(Звучит аудиозапись песни “Голубой вагон ”)

Воспитатель:- Стоп. Дальше ехать мы не можем. Давайте посмотрим - что случилось. (Дети выходят из поезда и встают полукругом)

- Мост сломался на геометрические фигуры. Нам надо его починить. Кто хочет помочь? Возьмите по одной геометрической фигуре. Скажите – из каких фигур состоит наш мост, назовите её, найдите её место на мосту.

(Большой лист бумаги, разделён на множество геометрических фигур, дети по очереди берут и называют фигуру, закрывают место на листе, которое соответствует данной фигуре).

Воспитатель: - Молодцы, мы можем убрать ещё одну часть с нашей карты. Чтобы продолжить наше путешествие, нам надо убрать камни с дороги. Для этого сядьте за стол. Сели правильно. Берёте камень только после того, как я скажу. Убираем их вот каким способом. Сначала возьмите камень двумя пальцами и переложите в пустую тарелочку. Потом тремя, четырьмя и пятью пальцами. (Дети выполняют задание)

Воспитатель:- Молодцы! И с этим заданием справились. Посмотрите, что это там на горизонте?

Дети:- Тучка.

Воспитатель:- Хотите поиграть с тучкой? (Звучит аудиозапись песни “ Дождя не боимся ”.) Давайте потанцуем (Выполняются танцевальные упражнения)

Воспитатель:- Вот как весело! Давайте подуем на тучку, пусть она бежит по небу дальше. (Дети дуют).

Воспитатель:- Тучка улетела. А мы можем убрать ещё одну часть с карты (убираем). А Шапокляк предлагает вам поделиться на команду девочек и мальчиков. И поиграть в игру “Поделки из прищепок ”.(Из прищепок и картонок сделать одну из поделок. Дети выполняют задание).

Воспитатель:- Ура! Мы убираем последнюю часть (убираем). Вся карта открылась и мы знаем, где подарки. Давайте посмотрим, что нам приготовил Чебурашка? (Дети под ёлкой забирают подарок)

Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться. Наш поезд уехал и возвращаться мы будем по тропинке. Тропинка узкая, идём друг за другом. (Дети идут по канату разложенному на полу)

Воспитатель:- Вот мы и снова в группе

(Звучит аудиозапись голоса Шапокляк)

“ Ну девчонки и мальчишки!

Справились!

Я желаю на прощанье

Чтоб всегда у вас сбывались

Все мечты и обещанья.

Будьте дружными, ребята,

И друг друга вы любите,

Всё старательно учите,

В мире и добре живите!

-Ну а мне пора, до свидания.

Заключительная часть

Воспитатель:- Какие вы ребята все молодцы!

- Со всеми заданиями справились.

-Скажите, а на чём мы путешествовали?

-Что вы видели?

-Чем занимались?

-С кем встречались?

-Что вам запомнилось?

Воспитатель:- Хорошо потрудились! Похлопайте себе. Какие мы молодцы!

Публикации по теме:

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Работа с математическим планшетом. Система работы с планшетами. 1. Понедельник Слуховые диктанты. Возможны со средней группы детского сада. Используется только девять штырьков.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Насекомые и пауки
  • Космос
Автор публикации:
Игра-путешествие, в средней группе, по теме: «Загадки Шапокляк», по математике.
Опубликовано: 19 сентября 2012 в 23:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый день
В детский садик мы идем учимся, играем на гимнастику с утра бодро все шагаем Понедельник В понедельник в детский сад Прискакали зайчики (...
Мастер-класс «Снежинка-куколка»
Мастер – класс «Снежинка - куколка». Цель: изготовление новогодней поделки. Задачи: совершенствовать навыки конструирования; развивать глазомер;...
«Новогодние фантазии». Оформление группы детского сада
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца культуры имени...