Игра-путешествие, в средней группе, по теме: «Загадки Шапокляк», по математике.

Виктория Сатдинова
Игра-путешествие, в средней группе, по теме: «Загадки Шапокляк», по математике.

Игра – путешествие в средней группе по теме: "Загадки Шапокляк".

выполнила: Сатдинова Виктория Юрьевна воспитатель Муниципального автономного Дошкольного образовательного учреждения “ Детский сад № 104” город Казань,2012

Задачи:

-Упражнять в определении и назывании геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) посредством зрительного обследования, сравнения.

-Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

-Воспитывать любознательность, обогащая опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Демонстрационный материал:

Карта с обозначением сюрприза, письмо, прищепки (разного цвета,картонки (с изображением предметов,диск с аудиозаписями, билеты (с изображением геометрических фигур разного цвета), макет паровоза, ёлка,канат, макет тучки, игра” Назови такой же” .

Раздаточный материал:

Камешки (по 4 штуки на одного ребёнка, две тарелочки, лист с изображением солнца, карандаш жёлтого цвета (по 1 штуке на одного ребёнка).

Предварительная работа:

- Использование дидактических игр на закрепление знаний сенсорных эталонов.

-Решение занимательных задач и вопросов.

-Использование игр на развитие логического внимания.

- Использование художественного слова - стихотворных текстов о временах года, загадок о геометрических фигурах с целью обогащения впечатлениями и приобщения к художественной литературе.

- Закрепления понятия “ круг”, “квадрат”, “треугольник”.

-Разучивание с детьми стихотворных текстов с использованием мнемотехники с целью увеличения объёма памяти и знаний.

Методические приёмы:

- Сюрпризный момент

- Музыкальное сопровождение

- Вопрос

- Дидактическая игра

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель:- Ребята, сегодня я получила письмо от Чебурашки. Послушайте, что он нам написал (чтение письма) .

Воспитатель:- Ой, как же мы узнаем, где лежит подарок.

(Звучит аудиозапись - голос Шапокляк)

”Приветик! Девчонки и мальчишки. Я самая обоятельная и привлекательная Ша-пок-ляк. Я забрала ваши подарки. Но сегодня я добренькая и могу вернуть вам их, если вы выполните мои задания. До встречи!Ха-ха-ха”.

Воспитатель:- Посмотрите, ребята, вот карта где лежат подарки. Её нам нарисовал Чебурашка. (На доске рисунок. Он закрыт разными фигурами).

-Но Шапокляк спрятала её от нас, выполняя её задания, мы постепенно откроем всю карту и узнаем место, где лежит подарок. Вы согласны?

Дети:- Да.

Основная часть

Воспитатель:- Отправляемся за подарками. Сначала мы поедем на паровозе (стоит макет паровоза).

-Но сесть в свой вагон мы сможем по билетам.

-Я выдаю вам билеты, но они необычные. На них изображены геометрические фигуры разного цвета. Вы должны найти свой вагон, где лежит точно такой же билет и сесть на своё место. (Дети ищут свои места, согласно своим билетам и занимают их)

Воспитатель:- Все заняли свои места (проверяет соответствия геометрических фигур на билетиках и на местах)

-Можем отправляться в путешествие. Мы справились с 1-м заданием и можем убрать фигуру.

(Звучит аудиозапись песни “Голубой вагон ”)

Воспитатель:- Стоп. Дальше ехать мы не можем. Давайте посмотрим - что случилось. (Дети выходят из поезда и встают полукругом)

- Мост сломался на геометрические фигуры. Нам надо его починить. Кто хочет помочь? Возьмите по одной геометрической фигуре. Скажите – из каких фигур состоит наш мост, назовите её, найдите её место на мосту.

(Большой лист бумаги, разделён на множество геометрических фигур, дети по очереди берут и называют фигуру, закрывают место на листе, которое соответствует данной фигуре).

Воспитатель: - Молодцы, мы можем убрать ещё одну часть с нашей карты. Чтобы продолжить наше путешествие, нам надо убрать камни с дороги. Для этого сядьте за стол. Сели правильно. Берёте камень только после того, как я скажу. Убираем их вот каким способом. Сначала возьмите камень двумя пальцами и переложите в пустую тарелочку. Потом тремя, четырьмя и пятью пальцами. (Дети выполняют задание)

Воспитатель:- Молодцы! И с этим заданием справились. Посмотрите, что это там на горизонте?

Дети:- Тучка.

Воспитатель:- Хотите поиграть с тучкой? (Звучит аудиозапись песни “ Дождя не боимся ”.) Давайте потанцуем (Выполняются танцевальные упражнения)

Воспитатель:- Вот как весело! Давайте подуем на тучку, пусть она бежит по небу дальше. (Дети дуют).

Воспитатель:- Тучка улетела. А мы можем убрать ещё одну часть с карты (убираем). А Шапокляк предлагает вам поделиться на команду девочек и мальчиков. И поиграть в игру “Поделки из прищепок ”.(Из прищепок и картонок сделать одну из поделок. Дети выполняют задание).

Воспитатель:- Ура! Мы убираем последнюю часть (убираем). Вся карта открылась и мы знаем, где подарки. Давайте посмотрим, что нам приготовил Чебурашка? (Дети под ёлкой забирают подарок)

Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться. Наш поезд уехал и возвращаться мы будем по тропинке. Тропинка узкая, идём друг за другом. (Дети идут по канату разложенному на полу)

Воспитатель:- Вот мы и снова в группе

(Звучит аудиозапись голоса Шапокляк)

“ Ну девчонки и мальчишки!

Справились!

Я желаю на прощанье

Чтоб всегда у вас сбывались

Все мечты и обещанья.

Будьте дружными, ребята,

И друг друга вы любите,

Всё старательно учите,

В мире и добре живите!

-Ну а мне пора, до свидания.

Заключительная часть

Воспитатель:- Какие вы ребята все молодцы!

- Со всеми заданиями справились.

-Скажите, а на чём мы путешествовали?

-Что вы видели?

-Чем занимались?

-С кем встречались?

-Что вам запомнилось?

Воспитатель:- Хорошо потрудились! Похлопайте себе. Какие мы молодцы!

Публикации по теме:

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Работа с математическим планшетом. Система работы с планшетами. 1. Понедельник Слуховые диктанты. Возможны со средней группы детского сада. Используется только девять штырьков.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Игра-путешествие, в средней группе, по теме: «Загадки Шапокляк», по математике.
Опубликовано: 19 сентября 2012 в 23:08
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...