Дефектолог рекомендует. Практические рекомендации по формированию способности управлять своим поведением у ребенка с ОВЗ

Зиятдинова Эльвира
Дефектолог рекомендует. Практические рекомендации по формированию способности управлять своим поведением у ребенка с ОВЗ

ДЕФЕКТОЛОГ РЕКОМЕНДУЕТ

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

СПОСОБНОСТИ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ,

ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ НА ОСНОВЕ ПЕРВИЧНЫХ ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, СОБЛЮДАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОБЩЕПРИНЯТЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕ НИЯ у ребенка с нарушением зрения.

- Изучите психофизические особенности ребенка.

- Работу с ребенком стройте индивидуально.

- Расписание режимных моментов должно быть постоянным.

- Построение образовательной деятельности должно быть алгоритмизировано.

- Включайте физкультминутки в режим непосредственной образовательной деятельности.

- Предоставьте ребенку возможность быстрого обращения к вам за помощью в случае затруднения.

- Направляйте энергию ребенка на выполнение определенных поручений.

- Не допускайте возникновения как сильных отрицательных, так и положительных эмоций. Они снижают способность к обучению и регулированию поведения.

- Создавайте положительную мотивацию на успех:

* избегайте завышенных или заниженных требований к ребенку;

* используйте в непосредственной образовательной деятельности элементы игры или соревнования, проблемного обучения;

* давайте задания в соответствии со способностями ребенка;

* создавайте ситуации, в которых ребенок может показать свои сильные стороны.

- Желательна полимодальная подача материала.

- Обучайте ребенка необходимым нормам и навыкам общения.

- Регулируйте его взаимоотношения с другими детьми.

- Объясняйте родителям и окружающим, что положительные изменения наступят не так быстро.

Публикации по теме:

Практические рекомендации родителям по развитию импрессивной и экспрессивной речи у детей раннего возраста «Практические рекомендации родителям по развитию импрессивной и экспрессивной речи у детей раннего возраста». Учитель – дефектолог КГУ.

Эссе «Дефектолог» Дефектолог - это не врач, не маг и не волшебник. Не возлагайте на его хрупкие плечи свои большие надежды. Дефектолог не сможет излечить.

Индивидуальный маршрут развития и образования для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ .

Консультация для родителей на тему: «Как развить музыкальные способности ребенка» Известно, что человек не рождается с теми или иными способностями. Они формируются в определенных условиях. Способности- это не врожденные.

Методические рекомендации «Предметно-развивающая среда для детей с ОВЗ» «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Практические рекомендации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Развитие культурно-гигиенических навыков (практические упражнения) № 1 Моем руки Задачи: используя методы показа и совместно производимого.

Развитие способности ребенка средствами искусств Подготовила: Рузавина Н. Н. В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка, В единой горсти – бесконечность, И небо - в.

Рекомендации для педагогов «Сказкатерапия как средство развития речи детей с ОВЗ» На современном этапе поиск новых форм и методов обучения, развития и воспитания детей - один из главных вопросов дошкольной педагогики.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Дефектолог рекомендует. Практические рекомендации по формированию способности управлять своим поведением у ребенка с ОВЗ
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 19:54
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Как приучить ребёнка засыпать самостоятельно»
Чтобы ребёнок приучился засыпать самостоятельно в своей комнате, прежде всего, надо создать условия для его комфорта и безопасности. Ребёнок может подолгу...
Стенгазета «Все на футбол»
Стенгазета "Все на футбол! " Лето время спортивных состязаний и спортивных праздников. Наши малыши активные болельщики чемпионата мира по...
Социально-коммуникативное развитие дошкольников средствами нетрадиционных техник...
Занятие художественно-творческой деятельностью создают основу для полноценного, содержательного общения между детьми и взрослыми, отвлекают детей от грустных...
Развлечение «В гости к Мишке — Топтыжке» младший возраст
Цель: • создать у детей радостное, бодрое настроение, вызвать у детей желание участвовать в играх. Задачи: • закрепить различные виды ходьбы и бега; ходьбы...
Занятия-опыты «Что нужно растениям для роста» в средней группе
Занятие -опыты в средней группе «Что нужно растениям для роста» Цель:на примере опытов закрепить знания детей о факторах, влияющих на рост растений. Опыт №1...