Лучший педагог года

Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа. Дидактическая игра «Узнай слово» (4 фото)

Наталья Петрова
Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа. Дидактическая игра «Узнай слово»

Цель. Развитие фонематического слуха. Закрепление навыка деления слов на слоги, умения определять количество слогов в словах, находить слова, соответствующие заданной схеме. Активизация знаний детей о звуковом строении слова. Развитие умения определять какому слову соответствует заданная схема фонематического анализа. Закрепление знания букв русского алфавита, умения читать.

Публикация «Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа, Дидактическая игра „Узнай слово“» размещена в разделах

1 вариант. Воспитатель предлагает детям набор картинок и выкладывает схемы слогового состава слов в 4 ряда : 1-1 слог, 2-2 слога, 3-3 слога, 4-4 слога. Каждый ребёнок должен определить количество слогов в его слове и прикрепить свою картинку в соответствующий ряд.

Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа. Дидактическая игра «Узнай слово»

2 вариант. Детям раздаются картинки, а воспитатель поочерёдно выкладывает на доске схемы фонематического анализа слов. Ребёнок, чья картинка соответствует данной схеме, прикрепляет её рядом.

Фото «Узнай слово»

3 вариант. На доске располагаются картинки. Воспитатель произносит слово, пропуская один слог (или отстукивая его). Ребёнок, отгадавший это слово, получает картинку. ( Н-р: …-ко-дил, ма-…-на.) Задание можно усложнить, пропуская 2 слога: че-…-па-….

Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа. Дидактическая игра - фото

4 вариант. Для читающих детей. На доске вперемешку расположены картинки. Воспитатель поочерёдно выкладывает их названия, написанные только согласными буквами (гласные пропущены). Дети должны выбрать соответствующую картинку. Этот же вариант можно проиграть и без карточек-названий, произнося только согласные буквы слов.

Фото №1 Развитие ребенка

5 вариант. Из набора выбираются картинки с двусложными словами. Воспитатель называет слово, переставив слоги местами. Ребёнок, назвавший слово правильно, забирает картинку себе.

6 вариант. Из набора выбираются слова из трёх звуков. Воспитатель произносит слово наоборот. ( Н-р: кул, мод и т. д.) Ребёнок должен назвать слово правильно и взять соответствующую картинку. Количество звуков в словах можно увеличивать в зависимости от подготовки детей.

Публикации по теме:

Развитие фонематического слуха у детей 4–5 лет с помощью дидактических игр Описание проекта:Основания для инициации проекта:На сегодняшний день одной из актуальных проблем в развитии речи ребенка является формирование.

Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста посредством речевых игр и упражнений Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической (развитие.

Формирование навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’] для детей 6–7 лет с ФФН. Непосредственная образовательная деятельность по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’],.

Использование игровых приёмов для формирования навыков звукового анализа у учащихся младших классов с ОВЗ.Использование игровых приёмов для формирования навыков звукового анализа у учащихся младших классов с ОВЗ. Использование игровых приёмов для формирования навыков звукового анализа у учащихся младших классов с ОВЗ. Формирование навыков звукового.

Формирование навыков звукового анализа и синтеза через Тико-конструированиеФормирование навыков звукового анализа и синтеза через Тико-конструирование .

Карусели (игра для развития фонематического слуха) КАРУСЕЛЬ Задача: Отобрать картинки на заданный звук и рассадить героев на соответствующую карусель. Словарь: Ш Маша, кошка, мишка, петушок,.

Консультация для воспитателей «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №11 Формирование фонематического.

Перспективный план по периодам по формированию звукового анализа и синтеза I период 1. Упражнять детей в умении слушать и запоминать звучание каждого предмета 2. Упражнять детей на слух определять, что звучит,.

Развитие и формирование навыков звукового анализа и синтеза. Звуковой анализ слова – необходимое условие для полноценного обучения детей чтению и письму. На основе звукового анализа и синтеза дети.

Серия занятий для детей 6–7 лет ФФН по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации соноров Серия занятий для детей 6–7 лет ФФН по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа. Дидактическая игра «Узнай слово»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 11:28
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД