МААМ-картинки

Формирование навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’] для детей 6–7 лет с ФФН.

Ирина Вершинина
Формирование навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’] для детей 6–7 лет с ФФН.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’] для детей 6–7 лет с ФФН.

Ирина Вершинина - учитель-логопед

Тема : Звуки [Р] и [Р’], [Л] и [Л’].

Публикация «Формирование навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’] для детей 6–7 лет с ФФН,» размещена в разделах

Задачи: Закрепить знания детей о звуках, продолжать знакомить с цветовым обозначением согласных звуков, схемой слова, схемой предложения. Развивать фонематический слух, навыки дифференциации согласных в словах, внимание, навыки звукового анализа слов, логическое мышление, грамматический строй речи.

Воспитывать умение выслушать задание до конца, дослушать ответ товарища, не перебивая.

Материал: предметные картинки со звуком [Л] и [Л’], [Р] и [Р’], карточки с изображением буквы, схемы слов, предложений. «Логопедия в картинках» М. Мезенцева. Листы с заданиями, загадками, схемами, план-карта.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

Оргмомент: дети с закрытыми глазами: «Послушайте и скажите, что я сделала (постучала карандашом, топнула, хлопнула в ладоши и т. д.) и сколько раз».

Дифференциация согласных на слух в слогах и словах.

На листах с заданием показать стрелкой наличие звука [Р] и [Р’], [Л] и [Л’] в слове (индивидуальные задания) :

Детям предлагается на выбор 4 таблицы с предметными картинками на обобщающие понятия, в названиях которых есть звуки :

1) [Р] [Р’] - ягоды; 2) [Л] [Л’] - посуда;

3 [Л’] [Р’] - посуда; 4) [Л] [Р] - животные. Назвать предметы одним словом, от каждой картинки провести стрелочку к цветовому изображению звука, находящемуся в названии картинки.

Из логопедических тетрадей [Р] и [Р’] стр. 30, 31, [Л] и [Л’] – стр. 30, 31: отгадать загадки (помещены на один лист, наклеив отгадку, предварительно раскрасить квадрат для отгадки в соответствующий звуку (находящемуся в слове) цвет. По 3 загадки.

Физкультминутка.

Работа с картой-планом: графический диктант (одна клеточка вправо, пять – вверх, 6 – вниз, 10 влево и т. д, в результате дети добираются до домика в котором живёт один из звуков темы занятия, добравшись они отклеивают – открывают ставни и называют звук, изображённый в окне, а мягкий или твёрдый звук, ребята знают заранее по цвету домика. В итоге придумывают слово на звук из домика.

Каждому ребёнку предложено выбрать 2 – 3 схема, исходя из индивидуальных возможностей детей, схемы: место звука (мягкий, твёрдый) в слове. Под каждой схемой на листе наклеить картинку, предварительно проанализировав : какой из этих звуков в ней находится Л, Л, Р, Р.

Выделение последовательности звуков в словах ДЕРЕВО, МОЛОКО, ЛЕТО, кол-во слогов, схемы: ___, ___|___|___, ___|___ .

Со словами ДЕРЕВО, ЛЕТО составить предложения и схему предложения, определить количество слов в предложении: |___ ___ ___.

Итог. Рефлексия: вытянуть картинку транспорта, определить какой из звуков в слове, к какому виду относится этот транспорт, и со звуком, находящимся в слове дать характеристику НОД ( Пример: весело, легко, трудно, интересно и т. д.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Звуки-сигнальчики» для развития звукового анализа.Дидактическая игра «Звуки-сигнальчики» для развития звукового анализа. Дидактическая игра "Звуки- сигнальчики" для развития звукового анализа. Цель: развитие навыков звукового анализа. Оборудование: кружки-сигнальчики.

Конспект НОД по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте для детей с ФФН (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о гласных и согласных звуках, слоговом составе слова, буквах.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте Тема: Звук и буква «Р,р», перелетные птицы Цель: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Конспект по НОД в старшей группе. Освоение звукового анализа слов, уточнение знаний детей об элементах жд транспорта Конспект По непосредственной образовательной деятельности В старшей группе «Гвоздика» На тему: «В гости к дяде Федору» ЦЕЛЬ: Освоение звукового.

Консультация для педагогов «Развитие и усвоение навыков звукового анализа» Консультация для педагогов «Развитие и усвоение навыков звукового анализа» Воспитатель Панина Елена Витальевна Основная задача обучения.

Памятка для родителей «Проведение звукового анализа слов» Уважаемые родители! Очень важная роль в логопедической работе отводится разбору слова. Слово можно разобрать по слогам, по звукам. Такая.

Перспективный план по периодам по формированию звукового анализа и синтеза I период 1. Упражнять детей в умении слушать и запоминать звучание каждого предмета 2. Упражнять детей на слух определять, что звучит,.

Развитие фонематического восприятия и формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста Фонематического восприятия включает следующие задачи: 1. Исправить произношение звуков или уточнить произношение уже имеющихся; 2. Научить.

Речевой материал для анализа звукового состава речи Речевой материал для анализа звукового состава речи. Карточка 1. Условные обозначения. Карточка 2. звук у. 1. Условные обозначения: гласный.

Занятие по совершенствованию навыков звукового анализа в старшей группе «Звук [В]. Путешествие Вопси». «Космос» Тема: «Звук /в/». «Путешествие Вопси». В рамках лексической темы «День космонавтики».Цель:Совершенствование фонематического слуха. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’] для детей 6–7 лет с ФФН.
Опубликовано: 30 марта 2017 в 21:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД