Получи документы

Формирование навыков звукового анализа и синтеза через Тико-конструирование (6 фото)

Марина Тарнавская
Формирование навыков звукового анализа и синтеза через Тико-конструирование

Формирование навыков звукового анализа и синтеза через Тико-конструирование.

Рабочая программа учителя-логопеда представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи.

Публикация «Формирование навыков звукового анализа и синтеза через Тико-конструирование» размещена в разделах

Работая над развитием фонематического восприятия, я делаю упор на осознанный анализ и синтез звукового состава слова, т. к. звуковой анализ устной речи - это мысленное расчленение слова на составляющие его элементы (звуки, установление их количества и последовательности. Перед тем, как воспроизвести слово ребёнку необходимо произвести анализ слова, однако уже в ходе записывания происходит синтез, то есть мысленное сочетания звуковых элементов в единое целое. Прочитать слово - значит по сочетанию отдельных букв, отражающих порядок звуков в слове, синтезировать их так, чтобы они составили реальное, «живое» слово.

Согласитесь, довольно сложный процесс для дошкольника с речевыми нарушениями? Но не стоит огорчаться, использование игровых технологий помогает развитию у детей не только интереса к занятию, но и к формированию потребности изучать звуковую сторону речи.

В 2015 году в моей копилке игр появился конструктор ТИКО – ГРАММАТИКА, с помощью которого дети первого года обучения уже читают слоги и односложные слова, а будущие первоклассники в совершенстве владеют звуковым анализом,с легкостью подбирают слова к звуковым схемам, разгадывают и составляют кроссворды.

Вся система упражнений с данным конструктором проводится мной, начиная с ознакомления детей со звуками на первом году обучения. При знакомстве со звуками дети определяют гласный или согласный, тем самым выбирая квадратик соответствующего цвета. Разработанные мной игры и упражнения помогают научить ребенка не только выделять звук в словах и определять его позицию, но и развивают речевое дыхание (пение звуковых дорожек). При использовании предметных картинок дети учатся определять звук и давать его характеристику, а к концу года ребенок может не только собирать слоги и слова, но и читать их.

Формирование навыков звукового анализа и синтеза через Тико-конструирование
Фото №1 Формирование навыков Фото №2 Звуковой анализ слов Фото №3 Развитие навыков звукового анализа звукового анализа и синтеза через Тико конструирование

На втором году обучения ведется работа непосредственно со схемой. Дети выделяют слоги из предложенных слов и самостоятельно их составляют, соблюдая звуковую символику. Во втором периоде коррекционной работы ведется работа со словами. И в заключении – дети составляют предложения.

Фото №4 Публикация Формирование навыков звукового анализа и синтеза через Тико конструирование размещена в разделах Звуковой анализ слов Фото №5 звуковой анализ устной речи это мысленное расчленение слова на составляющие его элементы звуки установление их количества и последовательности

Используя такие упражнения с первого года обучения, дети легко учатся дифференцировать гласные и согласные, запоминать буквы. Данный вид деятельности развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, они учатся концентрации внимания, учатся следовать устным инструкциям, а также стимулируется развитие памяти, совершенствуются трудовые навыки.

Считаю, что использование конструктора ТИКО в логопедической практике – это процесс творческий и интересный, так как осуществляется через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков и умений детей дошкольного возраста через LEGO-конструирование Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познаёт мир, но и выражает к нему свое отношение. Задача педагога - сделать.

Формирование навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’] для детей 6–7 лет с ФФН. Непосредственная образовательная деятельность по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’],.

Конспект НОД по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте для детей с ФФН (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о гласных и согласных звуках, слоговом составе слова, буквах.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте Тема: Звук и буква «Р,р», перелетные птицы Цель: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Консультация для педагогов «Развитие и усвоение навыков звукового анализа» Консультация для педагогов «Развитие и усвоение навыков звукового анализа» Воспитатель Панина Елена Витальевна Основная задача обучения.

Памятка для родителей «Проведение звукового анализа слов» Уважаемые родители! Очень важная роль в логопедической работе отводится разбору слова. Слово можно разобрать по слогам, по звукам. Такая.

Перспективный план по периодам по формированию звукового анализа и синтеза I период 1. Упражнять детей в умении слушать и запоминать звучание каждого предмета 2. Упражнять детей на слух определять, что звучит,.

Развитие фонематического восприятия и формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста Фонематического восприятия включает следующие задачи: 1. Исправить произношение звуков или уточнить произношение уже имеющихся; 2. Научить.

Серия занятий для детей 6–7 лет ФФН по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации соноров Серия занятий для детей 6–7 лет ФФН по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’].

Занятие по совершенствованию навыков звукового анализа в старшей группе «Звук [В]. Путешествие Вопси». «Космос» Тема: «Звук /в/». «Путешествие Вопси». В рамках лексической темы «День космонавтики».Цель:Совершенствование фонематического слуха. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков звукового анализа и синтеза через Тико-конструирование
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 23:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД