Лучший педагог года

Консультация «Дидактическая игра для детей с ОВЗ»

Елена Кострицына
Консультация «Дидактическая игра для детей с ОВЗ»

Дети с ограниченными возможностями здоровья в большей мере, чем нормально развивающиеся дети, нуждаются в целенаправленном воздействии взрослого, и дидактическая игра является одной из основных форм воздействия и развития, познания окружающего мира детей с ОВЗ.

Дидактическая игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью. Для развития детей с ОВЗ дидактическая игра широко охватывает всю личность ребё нка: умственно – эмоциональную, двигательную, волевую сферу. Она способствует всестороннему развитию, развивает восприятие, внимание, память, наблюдательность, помогает развитию чёткой и выразительной речи, способствует активизации познавательной деятельности. При решении разнообразных игровых задач у детей с ограниченными возможностями развиваются основные процессы мышления: сравнение, анализ, умозаключение. Дидактическая игра является и средством всестороннего воспитания и развития личности ребенка. С помощью дидактической игры у детей с ОВЗ, успешно корректируются, развиваются личностные качества ребенка-ответственность, активность, творчество, самостоятельность, физические и творческие способности.

Публикация «Консультация „Дидактическая игра для детей с ОВЗ“» размещена в разделах

Дидактическая игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней ребенок проявляет чуткое отношение к товарищам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т. д. Дидактическая игра создаёт положительный эмоциональный подъём, вызывает хорошее самочувствие, и вместе с тем требует определённого напряжения нервной системы. В процессе игровой деятельности у детей активно работают воображение, память, мышление, усиливаются его эмоции.

У детей с проблемами в развитии действия часто сопровождаются примитивной речью, не имеющей эмоциональной окраски, низкой познавательной активностью, отсутствием творческого воображения. Для преодоления данных проблем и достижения наилучших результатов в обучении необходимо уделять особое внимание дидактическим играм. Дидактические игры могут быть использованы воспитателями в рамках непосредственно образовательной деятельности, для индивидуальной работы с детьми, организации самостоятельной деятельности детей, а так же для обучения и закрепления имеющихся знаний детей.

Таким образом, дидактическая игра выступает как важное средство обучения, воспитания и разностороннего развития детей с ОВЗ.

Публикации по теме:

Консультация «Дидактическая игра, как средство развития количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО, подразумевает создание благоприятных условий.

Консультация «Дидактическая игра» Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников Автор-составитель: Вайгель Анна Алексеевна воспитатель, МБДОУ № 22 д/с "Светлячок".

Консультация «Дидактическая игра как основной вид деятельности дошкольника» Дидактическая игра как основной вид деятельности дошкольника. Воспитатель Колесникова И. М. Выгодский Л. С. назвал игру ведущим видом деятельности.

Консультация «Дидактическая игра, как средство развития речи» Дидактическая игра как средство развития речи Основной вид деятельности детей дошкольного этого возраста - игра, в процессе которой развивается.

Консультация «Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста» Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста Развитие сенсорных представлений детей раннего возраста.

Консультация «Дидактическая игра как средство активизации познавательной активности» «Дидактическая игра как средство активизации познавательной активности» Проблема активизации познавательной деятельности младших школьников.

Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» Формирование у детей старшего дошкольного возраста грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи – одна из важнейших.

Консультация для воспитателей «Дидактическая игра как средство развития логического мышления» Консультация для воспитателей «Дидактическая игра как средство развития логического мышления». Математика - это мощный фактор интеллектуального.

Консультация для воспитателей «Дидактическая игра как средство обучения детей» Качественно новые социальные требования к системе образования в целом предполагают, что «… развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные….

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки». Дидактическая игра «Футбол». Часть 4Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки». Дидактическая игра «Футбол». Часть 4 19 июня. Всемирный день детского футболаНастольная дидактическая игра «Футбол» изготовлена из бросового материала и материала для творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Дидактическая игра для детей с ОВЗ»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 18:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД