Дидактическая игра «Грибы» по формированию умения различать предметы по высоте, толщине, размеру

Марина Бакшаева
Дидактическая игра «Грибы» по формированию умения различать предметы по высоте, толщине, размеру

Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, толщине, размеру, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Развивать умение раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, ниже… самый низкий (и наоборот); самая толстая, тоньше, тоньше… самая тонкая (и наоборот); самый большой, меньше, меньше… самый маленький (и наоборот). Упражнять в порядковом счете, учить правильно отвечать на вопросы «Который по счету?», «На котором месте?». Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз, развивать глазомер.

Дидактическая игра «Грибы» по формированию умения различать предметы по высоте, толщине, размеру

Как изготовить игру?

Грибы склеиваются из картона. Шляпки, круги разного размера, разрезаются по радиусу и склеиваются конусом, сверху покрываются бумагой-самоклейкой. Ножки – цилиндры разного размера. Корзина тоже из картона, сверху бумага-самоклейка.

Ход игры:

1. Грибы выкладываются из корзинки на «полянку» в произвольном порядке.

2. Детям даются поручения:

- найди самый большой (высокий) гриб и поставь его первым…

- найди гриб немного поменьше (пониже, поставь рядом

- найди еще меньше (ниже, поставь….

- поставь самый маленький (низкий…

Можно и наоборот, начать выкладывать с самого маленького (низкого) до самого большого (высокого).

3. Дети показывают в ряду грибов и называют:

- самый высокий гриб, пониже, пониже… самый низкий грибок (и наоборот);

- у этого гриба самая большая шляпка, а у этого… поменьше, поменьше… самая маленькая (и наоборот);

- у этого гриба самая толстая ножка, а у этого … потоньше, потоньше… самая тонкая (и наоборот).

4. Дети считают ряд грибов порядковыми числительными. Выполняют задания:

- покажи третий (пятый, восьмой и т. д.) гриб

5. Грибы складываем в корзину и одновременно выполняем поручения:

- убери самый большой грибок;

- положи в корзину гриб с самой толстой ножкой;

- четвертый по счету;

- шестой по счету среди оставшихся;

- найди среди оставшихся гриб с самой маленькой шляпой и убери его;

- с самой тонкой ножкой;

- найди среди оставшихся самый высокий и убери его в корзинку;

- убери в корзинку самый низкий гриб;

- убери гриб с более тонкой ножкой;

- положи в корзину последний гриб

Желаю вам, уважаемые коллеги, творческих успехов!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Матрешки» Дидактическая игра «Матрешки» Цель: развитие сенсомоторного восприятия Задачи. учить детей выстраивать сериационный ряд в убывающем порядке:.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Грибы
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Дидактическая игра «Грибы» по формированию умения различать предметы по высоте, толщине, размеру
Опубликовано: 5 января 2014 в 17:17
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фестиваль «Золотой абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...
Фотоотчет «Кукуигрушки мастерим сами, своими руками»
О волшебной стране Кукурузии впервые узнала от Тамары Ивановны Пономаренко. Она увлеченно рассказывала о том, какой творческий проект осуществляется на...