Дидактическая игра «Грибы» по формированию умения различать предметы по высоте, толщине, размеру

Марина Бакшаева
Дидактическая игра «Грибы» по формированию умения различать предметы по высоте, толщине, размеру

Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, толщине, размеру, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Развивать умение раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, ниже… самый низкий (и наоборот); самая толстая, тоньше, тоньше… самая тонкая (и наоборот); самый большой, меньше, меньше… самый маленький (и наоборот). Упражнять в порядковом счете, учить правильно отвечать на вопросы «Который по счету?», «На котором месте?». Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз, развивать глазомер.

Дидактическая игра «Грибы» по формированию умения различать предметы по высоте, толщине, размеру

Как изготовить игру?

Грибы склеиваются из картона. Шляпки, круги разного размера, разрезаются по радиусу и склеиваются конусом, сверху покрываются бумагой-самоклейкой. Ножки – цилиндры разного размера. Корзина тоже из картона, сверху бумага-самоклейка.

Ход игры:

1. Грибы выкладываются из корзинки на «полянку» в произвольном порядке.

2. Детям даются поручения:

- найди самый большой (высокий) гриб и поставь его первым…

- найди гриб немного поменьше (пониже, поставь рядом

- найди еще меньше (ниже, поставь….

- поставь самый маленький (низкий…

Можно и наоборот, начать выкладывать с самого маленького (низкого) до самого большого (высокого).

3. Дети показывают в ряду грибов и называют:

- самый высокий гриб, пониже, пониже… самый низкий грибок (и наоборот);

- у этого гриба самая большая шляпка, а у этого… поменьше, поменьше… самая маленькая (и наоборот);

- у этого гриба самая толстая ножка, а у этого … потоньше, потоньше… самая тонкая (и наоборот).

4. Дети считают ряд грибов порядковыми числительными. Выполняют задания:

- покажи третий (пятый, восьмой и т. д.) гриб

5. Грибы складываем в корзину и одновременно выполняем поручения:

- убери самый большой грибок;

- положи в корзину гриб с самой толстой ножкой;

- четвертый по счету;

- шестой по счету среди оставшихся;

- найди среди оставшихся гриб с самой маленькой шляпой и убери его;

- с самой тонкой ножкой;

- найди среди оставшихся самый высокий и убери его в корзинку;

- убери в корзинку самый низкий гриб;

- убери гриб с более тонкой ножкой;

- положи в корзину последний гриб

Желаю вам, уважаемые коллеги, творческих успехов!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Матрешки» Дидактическая игра «Матрешки» Цель: развитие сенсомоторного восприятия Задачи. учить детей выстраивать сериационный ряд в убывающем порядке:.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Грибы
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Дидактическая игра «Грибы» по формированию умения различать предметы по высоте, толщине, размеру
Опубликовано: 5 января 2014 в 17:17
+79
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...