Дидактическая игра как средство формирования звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста

Наталья Саратовская
Дидактическая игра как средство формирования звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста

Тема проекта: Дидактическая игра как средство формирования звуковой

культуры речи детей старшего дошкольного возраста.

Проблема: Какие дидактические игры будут эффективны для автоматизации произношения звуков у детей старшего возраста, имеющие небольшие недостатки

в звукопроизношении?

Цель: подобрать дидактические игры и создать систему для их использования с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. познакомиться с методической литературой и составить картотеку.

2. создать картотеку игр и упражнений.

3. разработать модель использования дидактических игр в разных видах деятельности детей.

4. организовать взаимодействие с родителями по использованию игр в домашних условиях в качестве закрепления звукопроизношения.

Участники: дети, воспитатели, логопед, родители.

Сроки реализации проекта: месяц.

Предполагаемые результаты:

1. создание картотеки методической литературы.

2. создание картотеки названий игр и упражнений.

3. собрание медиотеки развивающих компьютерных игр.

4. изготовление дидактических игр вместе с детьми в группе и их использование в различных видах деятельности («Домики для звуков», «Звуковая цепочка», «Звуковые часы», «Какой звук заблудился)

5. разработка конспектов занятий с использованием игр.

6. разработка конспекта родительского собрания – практикума «Внимание! Разыскивается правильная речь».

7. Оформление стенда для родителей «Как помочь ребенку овладеть правильным произношением».

8. Подготовить выступление по этой проблеме на методическом объединении.

Этапы проекта

Мероприятия Цель Сроки Ответственные

I этап Подготовительный

1. Познакомиться с методической литературой, с опытом своих коллег Осуществить знакомство с опытом ведущих педагогов. 1 неделя

Воспитатели.

2. Провести анкетирование родителей «Правильно ли говорит ваш ребенок?» Через анкету выяснить: обращают ли родители внимание на недостатки произношения своих детей и как способствуют их устранению. Воспитатели.

3. Организовать встречу с логопедом и провести беседу: «Как выявить и исправить недостатки произношения у детей старшего возраста?» Способствовать взаимодействию воспитателей и логопеда. Воспитатели, логопед.

4. Провести диагностику детей «Ошибки звукопроизношения, которые чаще всего встречаются». Выявить характер ошибок и их количество. Воспитатели.

5. Подобрать иллюстративный материал, аудио и видео материалы. Способствовать накоплению практического материала для создания игр.

6. Сделать объявление для родителей на информационном стенде о том, чтобы принесли компьютерные игры, содержащие звуковые упражнения. Способствовать организации взаимодействия с родителями. Воспитатели, дети, родители.

II этап Содержательный

1. Проведение родительского собрания в форме консультации на тему: «Какие ошибки допускают ваши дети?» Познакомить родителей с результатами диагностики детей в группе. 2 недели Воспитатели, родители.

2. Родителей вместе с детьми, у которых трудные случаи рекомендовать консультации у логопеда в детском саду или в логопункте при поликлинике. Убедить в необходимости привлечения других специалистов в решении проблем в звукопроизношении. Воспитатель, родители, логопед.

3. Оформление картотеки методической литературы, названий игр и упражнений по формированию правильного произношения. Накопление педагогического опыта. Воспитатели.

4. Создание дидактических игр собственными руками:

«Домики для звуков»,

«Какой звук заблудился, «Звуковые часы», «Звуковая цепочка» Использование этих игр на занятиях и в других видах деятельности, заинтересовать детей в том, что игры будут интереснее, если их сделать своими руками. Дети, воспитатели.

5. Оформление циклограммы игр: I половина дня - включать игры в занятия по развитию речи и обучения грамоте, I I половина дня- включать игры в групповые и индивидуальные занятия с детьми. Планирование игр в режиме дня. Воспитатели.

6. Разработка и проведение занятий с использованием данных игр. Воспитатели.

7. Подготовка к родительскому собранию - практикум «Внимание! Разыскивается правильная речь» Подбор материала, актуального для родителей по данной проблеме. Воспитатели.

8. Отобрать компьютерные развивающие игры, которые эффективны для использования в домашних условиях. Оформить выставку компьютерных игр. Воспитатели.

9. Оформление стенда для родителей «Как помочь ребенку старшего возраста овладеть правильным звукопроизношением».

Оформление наглядной информации для родителей. Воспитатели.

III этап Итоговый

1. Проведение открытого занятия для родителей «Лиса и рак».

Показать родителям как и для чего используются игры. 1 неделя Воспитатели, дети.

2. Проведение родительского собрания- практикума «Внимание! Разыскивается правильная речь». Организовать взаимодействие родителей и воспитателей по данной проблеме, на практике показать как с помощью игры способствовать устранению ошибок в звукопроизношении.

Воспитатели, родители.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Выложи узор»Дидактическая игра «Выложи узор» Дидактическая игра "Выложи узор" - основа разноцветные пуговицы. Цель игры - развитие у детей дошкольного возраста логического,образного.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство формирования звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 мая 2013 в 19:41
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...