Папки-передвижки

Дидактическая игра как средство умственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ

Наталья Шаламова
Дидактическая игра как средство умственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ

Дети в дошкольном возрасте очень быстрыми темпами накапливают знания, навыки и опыт, формируют свою речь, овладевают способами умственной деятельности, совершенствуются во всех аспектах своегоумственного развития. Иногда вопросы умственного воспитания детей сводятся к тому, чтобы предоставить ребенку дошкольного возраста максимально большое количество информации и знаний об окружающем его мире. Однако данный подход является достаточно упрощенным и, очевидно, неправильным. Ведь вложить в голову дошкольника большое количество знаний не достаточно для того, чтобы умственно развить ребенка[6].

Публикация «Дидактическая игра как средство умственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах

Гораздо более важным моментом в процессе умственного воспитания является выработка общих способов познавательной деятельности (это умение сравнивать, оценивать, анализировать, обобщать, а также добиться того, чтобы ребенок сам стремился получать всё новые и новые знания. Наибольший эффект и наилучший результат получается в ситуации, когда умственное воспитание проходит под влиянием обучения и воспитания как такового.

Правильная организация умственного воспитания ребенка дошкольного возраста подразумевает изучение таких аспектов, как закономерности развития ощущений,восприятия, разработка новых методик умственного воспитания на основе опытов, позволяющих определить особенности способностей к познаванию у детей. Исследуются основы формирования разных типов мышления у детей, таких как наглядно-образного, понятийного, наглядно-действенного и логического.

В идеальном случае дошкольное умственное воспитание приводит к тому, что ребенок к концу дошкольного периода обладает достаточно большим багажом знаний об окружающем мире, а также умеет логически мыслить, делать выводы, выделять признаки предметов и явлений, что является фундаментом для последующей учебной деятельности.

Существует множество определений термина «умственное воспитание», рассмотрим наиболее содержательные на наш взгляд.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Цель. Закрепить знания детей о природных зонах, о животных,.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство умственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 20:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД