МААМ-картинки

Дидактическая игра «Математический поезд»

Людмила Шлыкова
Дидактическая игра «Математический поезд»

Дидактическая игра

«Математический поезд»

(авторская разработка)

Задачи:

1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета.

2. Закрепить знания геометрических фигур

3. Развивать умение классифицировать фигуры по цвету, форме, величине.

4. Упражнять в моделировании геометрических фигур.

Публикация «Дидактическая игра „Математический поезд“» размещена в разделах

5. Конструировать фигуры по словесному описанию, составлять композиции из фигур.

6. Развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение.

Воспитывать: любознательность, умение считаться с мнением товарища, активность, доброжелательность, стремление придти на помощь.

Материал для игры :

паровоз, 10 вагонов, геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, овалы, треугольники).

Игру можно использовать для индивидуальной работы, работы в подгруппах, как часть образовательной деятельности.

Жил был на свете маленький паровозик. Была у него очень ответственная работа - перевозить грузы. В один прекрасный день он обнаружил, что постарел. Колеса его скрипели, вагоны разъединили для ремонта. Он стал никому не нужным.

Однажды его увидели геометрические фигуры. Они с любопытством рассматривали его и спросили. «А ты смог бы покатать нас?» В ответ паровозик громко загудел. «Отремонтируйте меня» - попросил он. «Ребята, давайте поможем паровозику. Как мы это сделаем?». Дети присоединяют по одному вагону, объясняя свои действия. «Сколько вагонов было? Сколько стало? Что нужно сделать, чтобы их было больше. Сколько всего вагонов у поезда? (10)». «Спасибо» - сказал паровозик. «Приглашаю занять места в вагонах следующим образом. Сядьте так, чтобы в первом и третьем вагоне находились одинаковые фигуры без углов, (круги) во втором и четвертом – одинаковые с углами и равными сторонами (квадраты).

«Как вы думаете, какие это фигуры? Посадите фигуры в поезд».

«В пятом и седьмом вагонах предлагаю занять места фигурам, название которых вы найдете в загадке. «Он похожий на яйцо, или на твое лицо. Вот такая есть окружность - очень странная наружность: Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал)». Про фигуры из шестого и восьмого вагонов тоже отгадайте загадку. «Вы подумайте, скажите, только помнить вы должны:

стороны фигуры этой противоположные равны» (прямоугольник). В оставшиеся вагоны пусть удобно размещаются фигуры, имеющие по три угла (треугольники)». Фигуры заняли свои места, поезд тронулся. За окном мелькали деревья, поля, цветы. Фигуры смялись, шутили, рассматривали пейзаж за окном. И вдруг одна из фигур крикнула: «Смотри, какая птичка!» Фигуры высунулись из окна. Раздался голос паровозика. «Уважаемые фигуры в 3 вагоне, прошу соблюдать правила поведения в транспорте. Какие правила поведения в транспорте вы знаете? О каком правиле поведения напомнил паровоз? (не высовываться из окна). К сожалению, я не рассмотрел, кто из фигур сделал это». «Ребята, помогите паровозику, опишите фигуру».

Вдруг поезд стал замедлять ход. «Что случилось? Фигуры заволновались». Как вы думаете, что случилось? Оказывается, паровозик устал. Ребята, как можно помочь паровозику? (Дети предлагают варианты). Фигуры вышли из поезда. «Хочешь искупаться в озере? – спросили они». «Но рядом нет озера» - сказал паровозик. «Да вот же оно». И фигуры, прижались друг к другу. Как вы думаете, какие фигуры предложили паровозику свою помощь? (овалы). И тут же все услышали шум воды. А паровозик с радостью нырнул в озеро. «Пока он купается, давайте сделаем для него навес от солнца и красивый коврик». Фигуры стали спорить, из каких фигур это создать. «Как думаете вы, ребята? Из каких фигур можно сделать навес? Из чего мы сделаем коврик?» (из маленьких квадратов). Выйдя из воды, паровозик был очень удивлен. Ему очень понравились постройки, которые для него сделали фигуры. Отдохнув, он радостно свистнул, дал гудок, и фигуры отправились домой. Теперь они ехали в вагонах, цвет которых совпадал с цветом фигур.

Публикации по теме:

«Математический планшет». Дидактическая игра для дошкольников старшего возраста Что такое математический планшет: Эта классическая дидактическая игра известна еще с 50-х годов XX века. Ее прототип под названием Geoboard.

Дидактическая игра по художественной литературе «Поезд сказок»Дидактическая игра по художественной литературе «Поезд сказок» "Поезд сказок" Вариант №1 Возраст: 3-4 года. Цель: Познакомить и закрепить знания детей о трех сказках: «Три медведя», «Теремок» и «Сказка.

Дидактическая игрушка «Поезд»Дидактическая игрушка «Поезд» В НАШЕЙ РАБОТЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ЗАДАНИЯ: -РАССТАВЬ ПАРОВОЗИКИ ПО ЦВЕТАМ РАДУГИ -ВСТАВЬ В ОКОШЕЧКИ МЕСЯЦА (ВСЕГО 12 ВАГОНЧИКОВ) -СОСТАВ ЧИСЛА.

Игра «Мы играем «в поезд» 1 Ведущий: Есть одна игра для вас. Поиграем мы сейчас. 2Ведущий: Ставим стулья. Вот вагон. Здесь в игре волшебный он. Этот стул для машиниста.

Игра «Поезд» игра «ПОЕЗД» Цель: Закрепление навыка звуко-слогового анализа слов. Задачи: • Выделять первый звук в слове, составлять новое слово по.

Игра «Слоговой поезд»Игра «Слоговой поезд» Игра «Слоговой поезд" (делим слова на слоги) Актуальность: В дошкольном возрасте, в период активной подготовки к обучению грамоте, слоговой.

Игра «Составь поезд по номерам вагонов»Игра «Составь поезд по номерам вагонов» Предлагаю вашему вниманию новую игру: «Составь поезд по номерам вагонов» Нарисовали паровоз и вагончики к нему. Поместили на вагончик.

Музыкально-деловая игра «Педагогический поезд» для педагогов ДОУ .

Поезд памяти — поезд Победы.Поезд памяти — поезд Победы. Снова пришёл месяц май. Телеканалы вспоминают старые киноленты, знакомят с новым видением военного прошлого. А жители города Березники.

Развивающая игра «Геометрик» — математический планшет своими руками.Развивающая игра «Геометрик» — математический планшет своими руками. Представляю вашему вниманию мастер – класс: математический планшет «Геометрик». Развивающая игра геометрик представляет собой деревянный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Математический поезд»
Опубликовано: 7 июня 2017 в 12:57
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД