МААМ-картинки

Дидактическая игра «РечеДиск» как средство речевого развития детей 6–7 лет

Ольга Тюфякова
Дидактическая игра «РечеДиск» как средство речевого развития детей 6–7 лет

Дидактическая игра «РечеДиск»

как средство речевого развития детей 6-7 лет.

[/b]

Публикация «Дидактическая игра „РечеДиск“ как средство речевого развития детей 6–7 лет» размещена в разделах

Началом формирования речевой деятельности ребенка и знакомства его с основами грамоты является дошкольный возраст. Хорошее владение ребенком речью это условие успешного овладения программным материалом и важным этапом познавательного развития, это условие успешной коммуникации в социуме и активной самореализации в жизни.

Развитие речи детей и подготовка их к обучению грамоте для меня актуальная тема, т. к. я воспитатель смешанной группы для детей 5-7 лет. К тому же, и тема моего самообразования тоже связана с игрой и речевым развитием дошкольников.

Для решения задач развития речи и подготовке детей к обучению грамоте в старшей и подготовительной группе, мною была изготовлена дидактическая игра «РечеДиск», которую и представляю вашему вниманию.

В поиске материала для изготовления игры я остановилась на музыкальных аудиодисках, которые утратили свою актуальность в цифровую эпоху и пылятся в наших ящиках и кладовках.

Дидактическая игра представляет собой музыкальные аудиодиски, на которых наклеены изображения разных предметов, в зависимости от поставленных образовательных задач. Данные диски устанавливаются парно на подставку, изготовленную (в моем случае) из дерева, куска ненужной фанеры, с двумя втулками.

Вариантов заданий при работе с дидактической игрой «РечеДиск» множество, начиная от простых до более сложных. Вот какие варианты создала я:

«Рифмовочки» - детям предлагается подобрать пары рифмующихся слов.

Вариант игры: один из игроков раскручивает свой диск, другой играющий подбирает картинку название которого рифмуется с заданной картинкой (шишка-мишка; гном-дом; ложка-кошка).

«Составь предложение» - дети упражняются в составлении предложений различного вида, используя заданные слова.

Вариант игры: каждый игрок раскручивает свой диск, затем по очереди играющие придумывают предложения с теми словами, которые выпали на дисках.

«Составь слово» - дети упражняются в составление двусложных слов.

Варианты игры: один ребенок задаёт слог, другой подбирает к нему второй слог, чтобы получилось слово. Может один ребёнок составлять двусложные слова. Могут играть педагог с ребёнком.

«Подбери букву» - дети упражняются в определении первого звука в слове; закрепляют знания пройденных звуков и букв.

Вариант игры: для каждой картинки ребенок подбирает букву, с которой начинается слово; предварительно определив, какой первый звук слышится в названии картинки.

«Определи количество слогов» - дети упражняются в делении слов на слоги и определять их количество в слове;

Вариант игры: для каждой картинки ребенок подбирает цифру, которая соответствует количеству слогов в заданном слове.

«Короткое/самое длинное слово» - дети упражняются в делении слов на слоги и определении «короткого» и «длинного» слова.

Вариант игры: для каждой картинки (на одном диске) ребенок подбирает полоску (на другом диске) подходящей длинны: короткую или длинную.

«Найди место звука в слове» - дети упражняются определять место звучания звука в слове (в начале, в середине, в конце).

Вариант игры: на диске слева один ребенок (или взрослый) показывает картинку, второй ребенок на диске справа должен найти схему, соответствующую место заданного звука в слове.

Примерно по том уже принципу строится игровое упражнение «Гласный/согласный; твердый/мягкий; глухой/звонкий» - в котором дети упражняются выделять главные характеристики звуков;

«Найди похожее слово» - дети упражняются в различии созвучных слов, отличающихся 1 звуком. Формируется фонематический слух (коса – коза, удочка-уточка, мышка-мишка).

Вариант игры: один ребенок (или взрослый) показывает одну картинку и называет ее, а второй ребенок на втором диске ищет созвучное слово, имеющее свой смысл. Вместе дети определяют какие звуки меняют слова (Осы –Усы).

Дидактическую игру «РечеДиск» в парной и индивидуальной форме я провожу с детьми в утренний прием и вечером, что позволяет мне отработать с детьми их затруднения в речевом развитии, которые мешают динамичной работе на фронтальном занятии ( например: определение гласного и согласного звука, твердого и мягкого, звонкого и глухого звука). Так же дети могут самостоятельно, без меня, играть в эту игру.

Озвученные варианты игры «РечеДиск» я применяю и в индивидуальной и парной работе со своими воспитанниками, которым рекомендована образовательная программа для детей с нарушением речи (так называемые дети со статусом ОВЗ).

Используя дидактическую игру «РечеДиск» можно решать следующие задачи:

- закреплять правильное звукопроизношение;

- развивать фонематический слух;

- подбирать слова близкие по звучанию;

- учить называть слова с заданным звуком;

- развивать умение интонационно выделять звук в слове;

- учить находить одинаковые звуки в словах;

- определять количество слогов в слове

Достоинствами дидактической игры «Рече Диск» считаю: её вариативность, доступность, безопасность. При использовании данного пособия процесс обучения, усвоения любого материала проходит в доступной и привлекательной игровой форме. Его можно использовать в самостоятельной и игровой деятельности детей, для решения различных задач развития и воспитания дошкольника.

Проводя занятия по коми языку, я сталкиваюсь с недостатком дидактического материала, а данное пособие подтолкнуло меня к созданию похожей игры для закрепления словарного запаса на коми языке по теме «Ворса пемосъяс»

для создания с использованием дисков является актуальным и также применяется мною по обучению дошкольников коми разговорной речи.

Недостатками данной разработки я бы назвала сложность использования игры с музыкальными дисками во фронтальной работе с детьми, на занятии. Маленький размер дисков не позволяет применить их для демонстрации на занятии со всеми детьми группы. Этот недостаток побудил (натолкнул) меня на создание игрового пособия больших размеров, с тем же принципом игры и также, направленным на задачи речевого развития детей. Над изготовлении которого я работаю в настоящее время.

Представленная дидактическая игра может быть трансформирована и применена в любой образовательной области; и возможно найдет место в вашей работе с детьми.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

rechedisk_5gtqd.pptx | 23368,74 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возрастаДидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возраста Дети раннего возраста восприимчивы к звукам речи, обладают повышенной языковой чувствительностью, потому еще на этом этапе нужно начинать.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Разноцветные шарики»Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Разноцветные шарики» Детям с речевыми нарушениями необходимо развивать речевое дыхание, которое будет обеспечивать нормальное звукообразование, а также создаст.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «РечеДиск» как средство речевого развития детей 6–7 лет
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 09:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД