Получи документы

Дидактические игры и упражнения, направленные на закрепление навыка правильного употребления предлогов в речи (12 фото)

Екатерина Черноусова Фефилова
Дидактические игры и упражнения, направленные на закрепление навыка правильного употребления предлогов в речи

Изучение предлогов имеет важное значение в развитии познавательной деятельности детей и практическое педагогическое значение – это прежде всего профилактика дисграфии.

Работа по профилактике дисграфии должна проводиться с детьми с различной речевой патологией. Очень полезна она и для детей массовых групп.

До поступления в школу дети с нормой в развитии обозначают в своей речи различные отношения с помощью разных словосочетаний с одними и теми же предлогами :

Предлоги

Публикация «Дидактические игры и упражнения, направленные на закрепление навыка правильного употребления предлогов в речи» размещена в разделах

пространственные отношения временные отношения

(играли в комнате) (пришли к обеду)

пространственные отношения отношения образа действия

(играли в комнате) (играли в снежки)

А у детей с проблемами в речевом развитии наблюдаются пропуски, замены, искажения даже простых предлогов, которые усваиваются при нормальном развитии от 2 до 3 лет.

Последовательность работы над предлогами определяется очередностью их появления в онтогенезе:

в на под над из около за перед между по из-за из-под

Работа над предлогами идёт поэтапно :

1 этап – обучение - уточнение понимания детьми пространственного расположения предметов, выраженного предлогами; - выделение заданного предлога из ряда предлогов, предложений.

2 этап – введение предлогов в активную речь детей - составление предложений; - составление схем предложений; - использование в текстах.

Начинаем изучение предлога с выполнения действий по инструкции педагога.

Положи книгу на стол. Где лежит книга?

Дидактические игры и упражнения, направленные на закрепление навыка правильного употребления предлогов в речи
Фото №1 Изучение предлогов имеет важное значение в

«Где сидит бабочка?»

Фото №2 Речевые игры дидактические пособия развитии познавательной деятельности детей и практическое педагогическое значение это прежде всего профилактика дисграфии Фото №3 Работа по профилактике дисграфии должна проводиться с детьми с различной речевой патологией Фото №4 Очень полезна она и для детей массовых групп

Знакомим со схемой предлога Ребёнок наглядно видит, что расположение кружочка по отношению к квадрату полностью соответствует расположению реальных предметов (бабочка на цветке и кружок на квадрате, то есть одно и другое на поверхности, цветы в вазе и кружочек в квадрате, то есть то и другое внутри) :

Фото №5 Конспекты занятий Развитие речи Фото №6 Последовательность работы над

Учимся выделять предлог из предложений - «Подними карточку»

Фото №7 этап введение предлогов в активную речь детей составление предложений составление схем предложений использование в текстах

«Нарисуй схему предлога»

Фото №8 Начинаем изучение предлога с выполнения действий по инструкции педагога Фото №9 Положи книгу на стол

Выкладываем схемы предлогов

Фото №10 Где лежит книга

На втором этапе обучения учимся составлять предложения :

- по данному образцу

- с помощью вопроса педагога

- с помощью предметной картинки и схемы предлога

- по сюжетной картине

- по паре слов и предлогу

- с заданным словом и предлогом

- с заданным предлогом

- деформированная фраза.

Сначала изучаем пространственные предлоги, значение которых можно объяснить наглядно. Постепенно в упражнения включаем и другие предлоги, упражняя ребенка в правильности употребления при этом окончаний имен существительных: с чем можно пить чай (с пряником, с конфетами, с сахаром, с чем можно сделать бутерброд (с сыром, с маслом, из чего можно сделать игрушки (из дерева, картона, меха). При обучении используются картинки.  

На последнем этапе обучения переходим к составлению схем предложений. При моделировании предложений : - ребенок учится отделять предлог от рядом расположенного слова; – улучшаются внимание, восприятие; - дети учатся видеть, слышать, рассуждать; – формируется правильное, осмысленное восприятие предлогов.

Фото №11 Где сидит бабочка
Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя 1. Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкомоторной сферы. 2. Упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания. Развитие диафрагмального.

Мастер-класс для родителей дошкольников, имеющих нарушения речи. Тема: «Предупреждение дисграфии у дошкольников» План проведения мастер-класса. 1. Беседа с родителями с демонстрацией слайдов на тему: «Виды нарушений письменной речи». 2. Практическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры и упражнения, направленные на закрепление навыка правильного употребления предлогов в речи
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 21:01
+112Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД