МААМ-картинки

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим (старшая группа)

Александра Куянова
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим (старшая группа)

«Зоомагазин»

(старшая)

Дидактическая задача : Формировать знания детей о том, что в городах домашних животных для комнатных живых уголков покупают в зоомагазинах, там же люди могут приобрести клетки, террариумы, аквариумы, а также предметы и оборудование для ухода за ними. Учить детей описывать и находить домашних животных, предметы ухода за ними и оборудование, по характерным признакам. Развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление. Воспитывать любовь ко всему живому.

Публикация «Дидактические игры по ознакомлению с окружающим (старшая группа)» размещена в разделах

Словарь: названия домашних животных, оборудование.

Игровые правила: покупатель должен описать домашних животных, оборудование по уходу за ними, не называя объектов. Продавцу нужно узнать покупку, назвать ее и выдать.

Игровые действия: поиск предметов по характерным признакам, называние, описание.

Ход игры : расставляются картинки, с изображением домашних животных, оборудование для ухода за ними. Это «Зоомагазин». Покупатели – дети не называют нужную покупку, а только описывают ее. Продавец должен узнать и назвать, а затем только выдать покупку. В начале игры воспитатель может исполнять роль покупателя и показать образец описания, напоминая последовательность (согласно схеме последовательности описания животных).

1. относится ли к животным (к какой именно группе, к птицам, рыбам, рептилиям, млекопитающим.

2. где живет?

3. что нужно для жизни? (какие условия).

4. что ест животное?

5. какого цвета?

6. какие части тела вы можете назвать?

7. как передвигается животное (ползает, бегает, прыгает и т. п.)

8. издает ли какие-нибудь звуки?

Схема описания оборудования:

1. за кем можно ухаживать с помощью этого предмета?

2. из какого материала сделан предмет?

3. из каких частей состоит?

4. что можно им делать?

Затем воспитатель сам описывает предмет. Затем роли продавцов и покупателей исполняют дети. В ходе игры роли могут меняться.

«Угадай что это?»

(старшая)

Дидактическая задача : Закрепить знания детей об оборудовании уголка природы. Уточнить значение каждого оборудования для того или иного объекта уголка природы. Развивать логическое мышление. Воспитывать желание ухаживать за объектами уголка природы.

Словарь: название оборудования и орудий труда.

Игровое правило:

1. не говорить название предмета, а лишь описывать его.

2. не говорить название предмета, а показывать действие с ним.

Игровое действие:

1. отгадывание предмета по описанию.

2. отгадывание предмета по имитации действий с ним.

Ход игры:

Вариант 1: Водящий раздает детям карточки, лицевой стороной вниз. Ребенок смотрит на рисунок на карточке. Затем описывает свой предмет. Рассказывает, для чего он нужен. Водящий должен угадать этот предмет и назвать.

Вариант 2: Воспитатель раскладывает карточки с изображением орудий труда и оборудования уголка природы (5 карточек). Предлагает детям 1-2 минуты посмотреть на карточки и запомнить их. Затем убирает карточку. Дети узнают, чего не стало. Можно заменить другой карточкой. Что изменилось?

Вариант 3: выбрать из предложенного оборудования орудия для ухода за а) цветами, б) рыбами, в) птицами.

Публикации по теме:

«Осенние фантазии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с презентацией (старшая группа для детей 5–6 лет) Ход занятия: Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся! — Ребята,.

«Осенние фантазии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, старшая группа, для детей 5–6 лет Интеграция областей: - познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, миром природы); - речевое развитие (расширение активного.

Дидактические игры по краеведению «Люби и знай свой край родной» (старшая, подготовительная группа) Воспитатель Воробьёва Елена. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома,улицы, где он живёт,детского.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста 1. «Угадай по описанию» Цель: учить задавать.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна» (старшая группа) Тип занятия: повторение Цель: развивать речь детей. Задачи: Обучающие: 1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду «Подснежник» (старшая группа) Конспект комплексного занятия по окружающему миру и ручному труду «Подснежник» Старшая группа Цель: расширить знания детей о цветке; уточнить.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» (старшая группа) Программное содержание 1. Уточнить представление детей об окружающем мире, о Земле (на Земле есть жизнь – человек, животные, растения,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром. Старшая группа «Мир вокруг нас» Тема: «Мир вокруг нас». Цели: - Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, о значении его для всего живого на земле; - Продолжить.

НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в страну Светофорию» старшая группа Цель: закрепит знания детей об основных правилах дорожного движения. Задачи: - закрепить ранее полученные знания о правилах поведения на.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (явления общественной жизни) «Ханты и манси — таежные жители» старшая группа Программное содержание. Познакомить детей со старинным укладом жизни коренного населения Ханты-Мансийского автономного округа. Дать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим (старшая группа)
Опубликовано: 16 мая 2016 в 20:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД