Папки-передвижки

Дидактический материал по формированию лексико-грамматических представлений у дошкольников «В гостях у зайцев»

Марина Зубарева
Дидактический материал по формированию лексико-грамматических представлений у дошкольников «В гостях у зайцев»

Зубарева Марина Леонидовна

Дидактический материал по формированию

лексико-грамматических представлений у дошкольников

«В гостях у зайцев»

Перед началом занятий необходимо вырезать картинки. Если данное пособие использовать на демонстрационной доске (мольберте, то можно на игровом поле сделать прорези в отмеченных местах. Чтобы картинки лучше держались в прорезях, игровое поле (предварительно соединить две части) по контуру приклеить на лист картона. Вместо прорезей можно использовать липучки, магниты (тогда предметные картинки вырезать по контуру). Если игра проводится за столом, то можно просто раскладывать картинки на игровом поле.

Публикация «Дидактический материал по формированию лексико-грамматических представлений у дошкольников „В гостях у зайцев“» размещена в разделах

Цель: Учить дошкольников дифференцировать и правильно употреблять в речи предлоги В, НА, НАД, ПОД, С/СО, ИЗ, К, ОТ. Формировать навыки пространственной ориентации.

Вариант 1.

Педагог раздает детям картинки с изображением различных предметов и предлагает разложить их в соответствии с рассказом взрослого:

«На лесной опушке в маленькой избушке жила заячья семья заяц, зайчиха и зайчонок. Зайчиха готовила обед. Она на плиту поставила кастрюлю, достала капусту из корзины и одну морковку из холодильника. Папа заяц развешивал картины на стены: зимний пейзаж повесил над тумбочкой, а весенний пейзаж над диваном. Часы повесил над зеркалом. Вазу с цветами заяц поставил на комод. Затем он подошел к шкафу, взял с верхней полки книгу и сел отдохнуть на диван. Зайчонок играл с игрушками на полу справа от стола. Красный мяч закатился под стол. Зайчонок привез кубики на паровозике от стола к дивану. Зайчиха подошла к шкафу и взяла посуду с нижней полки. Она поставила чашки на стол слева от торта, а чайник справа от торта. И пригласила всех за стол обедать.» И т. д.

Вариант 2.

Взрослый раскладывает картинки на игровом поле и задает детям вопросы: «Откуда зайчонок взял кубик? (Зайчонок взял кубик из корзины, со стола, из шкафа) Где сидит зайчиха? Где висят часы? Где стоит кастрюля? Откуда зайчиха достала капусту? Куда спрятался кот? К чему подошел зайчонок? И т. д.

Вариант 3.

Детям предлагается помочь зайчонку расставить в комнате предметы так, чтобы появилось маленькое слово НА (В, ПОД). Затем дети составляют предложения о том, где находится предмет.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Автор публикации:
Дидактический материал по формированию лексико-грамматических представлений у дошкольников «В гостях у зайцев»
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 16:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД