Дидактическое пособие «Геометрическая пирамида»

Екатерина Михайловна Смолева
Дидактическое пособие «Геометрическая пирамида»

Дидактическое пособие «Геометрическая пирамида»

Цель: развитие сенсорных способности детей, умении узнавать и называть цвет, величину, форму геометрических фигур.

Задачи:

1. Учить детей определять форму геометрических фигур, цвет, размер. Выделять и выбирать геометрическую фигуру с заданными свойствами; (подобрать квадраты, треугольники и круги одного цвета);

2. Закреплять использование в собственной речи слов - название размера, формы, цвета;

3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем мире.

Оборудование: Геометрическая пирамида из картона с наклеянными изображениями фигур; круги (красные, зеленые, синие, желтые) по 3;

«Геометрическая пирамида» - многофункциональное пособие, которое может быть использовано в совместной игровой деятельности детей (3 человека, так и в индивидуальной работе; специально – организованной деятельности (на занятиях)

Дидактическое пособие «Геометрическая пирамида»

1 вариант: «Выбери фигуры одного цвета»

Цель: учить детей дифференцировать цвет. Развивать быстроту реакции.

Ход игры: На одной стороне пирамиды расположены круги, квадраты и треугольники, сгруппированные по цвету. Задача: распределить фигуры по цвету. Можно усложнить задачу: Кто быстрее соберёт.

2 вариант «Выбери фигуры одного размера»

Цель: учить детей фиксировать внимание на форме предметов, понимать слова «большой», «маленький», воспитывать внимание, умение, быстроту реакции.

Ход игры: На второй стороне пирамиды расположены круги, квадраты и треугольники, сгруппированные по размеру. Задача: разделить фигуры на две группы: большие и маленькие.

3 вариант «Выбери фигуры одной формы»

Цель: учить детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,

Ход игры: На третьей стороне пирамиды расположены фигуры, сгруппированные по определенной форме. Дополнительно можно задавать вопросы: «назови фигуры»- (треугольники). «Сколько треугольников?»- (много). «Какого цвета треугольники?»- (синие, красные, зелёные и желтые). (Аналогично можно задавать вопросы по другим фигурам)

Автор игры: Смолева Екатерина Михайловна, воспитатель МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №11" г. Кунгура

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Головоломки
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Геометрическая пирамида»
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 17:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»
Автор проекта : воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: теплый период года. Форма работы с...
Друзей много не бывает! И снова о дружбе на МAAM!
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и мои друзья! Целую неделю я не была на сайте по ряду грустных причин, случившихся в моей семье. И все это...
Фотоотчет «Дошколята рисуют космос»
Задачи: закреплять полученные знания детей о космосе; учить детей рисовать при помощи трафаретов, располагать сюжет рисунка на листе бумаги А4;...
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Наши космические путешествия. Фотоотчет
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Большое всем спасибо, что заходите ко мне на страничку! Извините за долгое отсутствие! Накопилось много событий, о...