Лучший педагог года

Дидактическое пособие по экологическому воспитанию «Чудеса природы» для детей младшего дошкольного возраста (4 фото)

Пошлова Светлана Александровна
Дидактическое пособие по экологическому воспитанию «Чудеса природы» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическое пособие по экологическому воспитанию «Чудеса природы» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическое пособие по экологическому воспитанию "Чудеса природы" для детей младшего дошкольного возраста.

Автор: Пошлова Светлана Александровна, воспитатель МДОБУ детский сад № 37 «Берёзка».

Публикация «Дидактическое пособие по экологическому воспитанию „Чудеса природы“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Описание: предлагаемая методика использования дидактического пособия будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, младшего возраста.

Цель дидактического пособия : развитие речи, обогащение словарного запаса детей, развитие познавательной активности, внимания, образно-смысловой памяти, логического мышления.

Задачи:

- развивать лексико-грамматический строй речи, память, мышление;

- закреплять навык словообразования и словоизменения;

- расширять и активизировать словарь;

- развивать связную речь;

- формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;

- дать понятие о явлениях природы.

- развивать тактильные ощущения детей, мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать уверенность в себе. - Формировать общие сенсорные способности;

Начиная с младшего дошкольного возраста, в ДОУ ведется работа по формированию грамматической стороны речи.

Работа с пособием направлена на закрепление знаний детей о природе и характерных признаках времени года, о растительном мире, развитие связной речи, закрепление умения составлять словосочетания «зелёный листик» и т. д., развитие психических процессов (мышления, воображения, памяти, внимания, восприятия, развитие познавательных и творческих способностей).

Данное пособие «Чудеса природы» позволяет:

Формировать способность детей переключаться от реальной визуализации к образной и абстрактной, что способствует развитию мышления, воображения, восприятия, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.);

Это пособие многофункциональное, можно применять как со всей возрастной группой, так и индивидуально, применять, как в организованной образовательной деятельности, так и включать в режимные процессы, и в самостоятельную деятельность детей;

Как и в любой дидактической игре, при проигрывании с использованием данного пособия реализуются несколько этапов:

1. Постановка дидактической задачи (в зависимости от выбора игры, которая реализуется через игровую задачу);

2. Игровые действия, которые определяет игровая задача и становится задачей самого ребенка;

3. Результат, т. е. решение поставленной задачи

Примеры игр и игровых заданий: 1 сторона «Дерево»

1. Цель: формирование лексико-грамматического строя

«Жадина» ( назвать своим каждый предмет : мой, например, листик, моя, мое, мои);

«Посчитай» (например, одно яблоко, много яблок, и т. д.);

«Я, ты, он, она, мы, вы, они» (я смотрю на листик, ты смотришь на листик….);

«Назови одним словом»; (листья; цветы).

«Чего не стало»;

2. Цель: Обогащение и активизация словарного запаса

«Найди и назови одним словом» (например, фрукты, цветы);

«Игры - загадки»;

3. Цель: развитие связной речи

• ориентация в пространстве «Что где находится»;

«Кто, где спрятался» (игра на предлоги);

4. Цель: Систематизация знаний и представлений об окружающей действительности

«Зима, лето, весна, осень» (дети выбирают сезонные признаки);

5. Цель: Закрепление цветов (красный, желтый, зеленый,

«Выбери» (например, все зеленые яблоки, все красные листья, все желтые цветочки)

5. Цель: развитие мелкой моторики.

«Собери яблоки с дерева»

• Упражнять детей в застёгивании и расстёгивании липучек

Примеры игр и игровых заданий: 2 сторона «Явления природы»

1. Цель: формирование лексико-грамматического строя

«Жадина» ( назвать своим каждый предмет : мое, например солнышко, мой, моя, мои);

«Посчитай» (одна капелька, много капелек, и т. д.);

«Я, ты, он, она, мы, вы, они» (я смотрю на радугу, ты смотришь на радугу….);

«Длиннее, короче»;

«Чего не стало»;

«Что изменилось»;

2. Цель: Обогащение и активизация словарного запаса

«Кто, что делает?» (например, солнышко: греет, светит);

«назови одним словом» (например, лучики, уточки, капельки);

«Игры - загадки»;

3. Цель: развитие связной речи, ориентация в пространстве.

«Что где находится»; (уточки внизу, солнышко вверху)

«Кто, где спрятался» (игра на предлоги);

4. Цель: Систематизация знаний и представлений об окружающей действительности

«Удивительные превращения» (например, радуга, тучка грозовая, тучка дождевая, лучики на солнышке и т. д.)

5. Цель: Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами:

«Большой, маленький» (покажи большое облако, покажи маленькое облако).

«Что длиннее» ( например: лучики, капельки и т. д.)

• Упражнять детей в застёгивании и расстёгивании пуговиц.

Систематическое применение речевых игр позволяет детям устанавливать разнообразие связей, понимание логической зависимости между наблюдаемыми явлениями, сказывается в заметном изменении структуры детской речи: в увеличении числа предлогов и наречий, употреблении сложноподчиненных предложений, в целом — в улучшении строя детской речи, в овладении словообразованием, формообразованием и синтаксическими структурами.

Фото «Чудеса природы»
Дидактическое пособие по экологическому воспитанию  для детей младшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Дидактические игры Дидактическое пособие по экологическому воспитанию Чудеса природы для детей младшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста 1. Экологическая игра «Где спрятался зайчик!» Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой.

Дидактическое пособие «Познавательная ширма» для детей младшего возрастаДидактическое пособие «Познавательная ширма» для детей младшего возраста Дидактическое пособие «Познавательная ширма» для детей младшего возраста (совершенствование мелкой моторики рук Вашему вниманию хочу предоставить.

Дидактическое пособие «Лэпбук по ППД» для детей дошкольного и младшего школьного возрастаДидактическое пособие «Лэпбук по ППД» для детей дошкольного и младшего школьного возраста Лэпбук («lap» - колени, «book» - книга) -книга-раскладушка или папка формата А3 с различным методическим материалом для изучения и закрепления.

Дидактическое пособие по гендерному воспитанию для детей дошкольного возраста «Волшебный цветок»Дидактическое пособие по гендерному воспитанию для детей дошкольного возраста «Волшебный цветок» Гендерные игры для дошкольников – один из способов объяснить, как должны вести себя девочки и мальчики, каким правилам подчиняется их поведение.

Дидактическое пособие по валеологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Лэпбук «Мое тело»Дидактическое пособие по валеологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Лэпбук «Мое тело» Цель. Формировать у детей основы здорового образа жизни, представление о себе, строении своего тела, назначении отдельных органов. Задачи:.

Дидактическое пособие способствующее познавательному развитию для детей младшего возраста «Затейники»Дидактическое пособие способствующее познавательному развитию для детей младшего возраста «Затейники» В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая.

Дидактическое пособие «Веселая карусель» по типу кругов Луллия для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Веселая карусель» по типу кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста Цель мастер – класса: Повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование.

Дидактическое пособие «Волшебный цветок» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Волшебный цветок» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Волшебный цветок», является многофункциональной. Можно использовать на магнитной доске и как настольную игру. Рассчитано.

Дидактическое пособие «Стиральная машина. Найди пару» для младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Стиральная машина. Найди пару» для младшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Стиральная машина. Найди пару» Цель: Формирование умения подбирать пары на основе сходного сенсорного признака.

Дидактическое пособие «Слингоб» для младенцев и детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Слингоб» для младенцев и детей младшего дошкольного возраста Слингоб для младенцев и детей младшего дошкольного возраста Слингобусы, они же состоят чаще всего из деревянных бусин разного размера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие по экологическому воспитанию «Чудеса природы» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 июля 2018 в 13:29
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие по экологическому воспитанию «Чудеса природы» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Пошлова Светлана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД