МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Теремок» с элементами нетрадиционных технологий в коррекционно-речевой работе для детей с ОВЗ (11 фото)

Валерия Фокина
Дидактическое пособие «Теремок» с элементами нетрадиционных технологий в коррекционно-речевой работе для детей с ОВЗ

Дидактическое пособие с элементами нетрадиционных технологий в коррекционно-речевой работе для детей с ОВЗ

Актуальность.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в создании специальных образовательных условий. Для этих детей характерно отставание в формировании всех компонентов языковой системы, а также им свойственна эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, отсутствие длительных волевых усилий, слабо развита мелкая моторика рук.

Публикация «Дидактическое пособие „Теремок“ с элементами нетрадиционных технологий в коррекционно-речевой работе для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Применение элементов нетрадиционных технологий в коррекционно-речевой работе способствует успешному преодолению речевых нарушений, формированию лексико-грамматических категорий, решению проблем мотивации, социализации и здоровьесбережения, развитию высших психических функций.

В результате анализа исходного состояния выявленной проблемной ситуации было принято решение о разработке дидактического пособия «Теремок».

Целью данного пособия является формирование лексико-грамматического строя речи дошкольников 4-7 лет с особыми образовательными потребностями с использованием элементов театрализации.

Задачи.

- Расширять пассивный и активный словарный запас. Совершенствовать навыки употребления в речи существительных, прилагательных и глаголов.

- Учить образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с увеличительными, уменьшительными суффиксами;

- Учить различать и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе;

-Формировать умение образовывать и использовать в речи относительные и притяжательные имена прилагательные, местоимения;

- Формировать умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже;

- Закрепить навыки образования и употребления глагольных форм;

- Совершенствовать навыки образования и использования в речи приставочных глаголов;

- Учить употреблять простые и сложные предлоги;

- Формировать умение составлять простые и сложные предложения по вопросам, по демонстрации действия, по картине, дополнять предложения недостающими словами;

При создании пособия учтены различные варианты его использования, в зависимости от характера речевого нарушения. Пособие применяется с учётом содержания, целей и задач коррекционно-логопедического воздействия, а также этапа работы, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Последовательность включения упражнений, переход от простых упражнений к более сложным комплексам выстраивается в зависимости от периода обучения и лексической темы.

Использование данного пособия в целях усвоения грамматических категорий у детей с ОВЗ становится возможным при выполнении следующих условий:

- совместного участия в данном процессе детей и взрослых (педагогов и родителей);

- наличия интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми;

- создании соответствующей развивающей предметно-пространственной среды;

- последовательном ознакомлении с разнообразными вербальными и невербальными средствами выразительности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей;

- насыщении интересным и эмоционально-значимым для детей содержанием.

ОПИСАНИЕ

Ширма-домик с тканевым покрытием из фетра размером: ширина 77 см., высота 90 сантиметров, боковые створки 90 сантиметров на 37 сантиметров. На него крепятся съемные детали из фетра.

Для пособия созданы :

1. Наборы плоскостных изображений из фетра: «Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные и их детеныши», «Домашние птицы и их птенцы», «Посуда», «Мебель», «Овощи», «Фрукты».

2. Набор пальчиковых кукол, связанных крючком к сказкам «Колобок», «Теремок».

3. Плоскостные герои из фетра к сказке «Курочка Ряба», «Три медведя».

4. Картотека дидактических игр для формирования лексико-грамматических категорий. Приложение №1.

5. Картотека стихотворений и загадок. Приложение №2

Детали пособия эстетично оформлены и изготовлены из мягких, приятных на ощупь материалов.

Пособие можно использовать во время индивидуальной работы учителя-логопеда с ребенком, в совместной деятельности с подгруппой детей, как элемент интегрированного занятия.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Во время игр с использованием пособия «Теремок» интенсивно развивается речь, дети научились в непринужденной «сказочной»

-образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с увеличительными, уменьшительными суффиксами;

-различать и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе;

- образовывать и использовать в речи относительные и притяжательные имена прилагательные, местоимения;

- согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже;

- образовывать и использовать в речи приставочные глаголы;

- употреблять простые и сложные предлоги;

- составлять простые и сложные предложения по вопросам, по демонстрации действия, по картине, дополнять предложения недостающими словами;

Данное пособие способствует формированию интереса к учению у дошкольников, приносит им успех и радость творческого общения, дает возможность прочно закрепить лексический и грамматический материал, необходимый для развития навыков и умений устной речи. Также укрепляет положительную самооценку, порождает уверенность в себе и чувство удовлетворенности от достигнутых успехов, изменяет характер влияния нарушений речевой деятельности и на деятельность в целом.

Картотека дидактических игр по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей к пособию «Теремок»

«К медведю пришли гости»

Задачи: активизировать словарь по теме «Посуда». Учить употреблять простые предлоги. Формировать умение составлять простые предложения по вопросам, дополнять предложения недостающими словами.

Ст. гр. Формировать умение составлять простые и сложные предложения по демонстрации действия. Употреблять простые и сложные предлоги.

Оборудование: набор «Посуда» из фетра, стол, вязаные игрушки на пальчик мишка, зайка, лиса, волк, мышка.

Ход: педагог от лица Медведицы (вязаная пальчиковая игрушка) рассказывает, что к медвежонку пришли гости, предлагает помочь накрыть на стол. Ребенок берет посуду, размещает на плоскостном столе из фетра. Во время выполнения задания взрослый активизирует речь ребенка, задавая ему вопросы: «Куда ты поставил чашку? Какого цвета чашка? Что можно пить из чашки?» и т. д. Если ребенок затрудняется, педагог начинает фразу, а он заканчивает.

В старшем возрасте ребенок выполняет действие, сопровождая его речью.

Дидактическое пособие «Теремок» с элементами нетрадиционных технологий в коррекционно-речевой работе для детей с ОВЗ

«Предметы для Мишутки»

Задачи: учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: набор «Мебель» из фетра, герои сказки «Три медведя», пособие «Теремок».

Ход: взрослый предлагает ребенку поиграть. Он будет называть мебель для Михаила Ивановича, а ребенок для Мишутки. Ребенок прикрепляет предметы и называет их (кровать – кроватка, стул – стульчик, подушка-подушечка, одеяло-одеяльце, ложка-ложечка, чашка-чашечка).

Фото «Теремок»

«Угостим медведей»

Задачи: учить образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с увеличительными, уменьшительными суффиксами; закрепить названия предметов посуды.

Оборудование: пособие «Теремок», наборы «Посуда», плоскостные игрушки «Три медведя»,

Ход: ребенок выбирает из набора посуду называет и размещает на плоскостном столе из фетра чашку, тарелку и ложку для медведя, медведицы и мишутки. Мишуткину посуду необходимо называть ласково и побуждать к этому ребенка: чашка- чашечка, тарелка – тарелочка, ложка- ложечка.

«Чье это?»

Задачи: учить детей различать и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже.

Ст. гр. Совершенствовать навык образовывать и использовать в экспрессивной речи относительные и притяжательные прилагательные. Сформировать умение составлять простые предложения по вопросам.

Оборудование: набор предметов для сказки «Три медведя» с мебелью и постельными принадлежностями из мягкого материала. Пособие «Теремок».

Ход: взрослый с пальчиковой игрушкой Маша спрашивает – Чья это кровать? Чей стул? Чья тарелка? И т. д. Ребенок отвечает, используя при этом медведей из фетра.

«Один - много»

Задачи: учить образовывать существительные мужского, женского и среднего рода множественного числа.

Формировать умение согласовывать числительные с существительными мужского и женского рода.

Ст. гр. Формировать умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже.

Оборудование: набор из фетра «Фрукты», пособие «Теремок».

Ход: 1 вариант - взрослый прикрепляет на рабочей поверхности «Теремка» и называет фрукт в единственном числе, а ребенок во множественном. Один лимон, много лимонов и т. д.

2 вариант – предлагается сосчитать уже прикрепленные овощи (одна груша, две груши …. пять груш).

«Загадки Зайца»

Задачи: учить различать и выделять характерные признаки овощей, активизировать словарь по теме. Формировать умение согласовывать прилагательное с существительными мужского и женского рода.

Ст. гр. Совершенствовать навык согласования прилагательных в роде, числе и падеже.

Оборудование: пальчиковая вязаная игрушка «Заяц», коробочка, плоскостные овощи из фетра, «Теремок».

Ход: ребенок выбирает себе «героя» (из набора пальчиковых игрушек). Взрослый берет на себя роль зайчика и объясняет ребенку, что зайчик хочет с ним поиграть, загадать загадки: «Зайка описывает овощ, а ты должен догадаться, что это. Выбрать из коробочки и закрепить на рабочей поверхности. Потом можно поменяться ролями. Ребенок от имени героя загадывает, взрослый «зайчик» отгадывает.

«Магазин «Фрукты»

Задачи: расширять пассивный и активный словарный запас. Совершенствовать навыки употребления в речи существительных и прилагательных.

Оборудование: пособие «Теремок», набор «Фрукты», коробочка, пальчиковые игрушки зайчик и мышка.

Ход. На рабочем полотне пособия расположены фрукты из фетра. Взрослый играет роль продавца - мышки. У ребенка на пальце вязаная пальчиковая игрушка-зайчик. Он помогает оформить просьбу или комментирует действия безречевого ребенка, называя предмет, его форму, цвет, вкус: «Ты хочешь купить желтое яблоко? Вот какое красивое яблоко ты купила! На, Настя, яблоко, положи его в корзинку».

"Поваренок"

Задачи: совершенствовать навыки употребления существительных и глаголов. Обучать правильно употреблять существительные в винительном падеже.

Оборудование: пособие «Теремок», наборы «Фрукты», «Овощи» из фетра, вязаные пальчиковые игрушки.

Ход: педагог рассказывает: - Сегодня медведи ждут гостей. Хотите помочь им «приготовить» угощение (щи, салат, компот и т. д.). Ребенок выбирает нужные овощи или фрукты для блюда, называет их и размещает на плоскостном столе из фетра. Затем объясняет, как он будет готовить это «угощение» (брать, мыть, чистить, резать, варить).

«Назови ласково»

Задачи: учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ст. гр. Обеспечить практическое усвоение и использование в экспрессивной речи существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: пособие «Теремок», набор «Овощи» (большого и маленького размера.

Ход: взрослый загадывает загадку, ребенок отгадывает и выбирает овощ из фетра большого размера. Размещает на рабочем полотне «Теремка». Затем объясняет: «Этот помидор большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?» Ребенок выбирает маленький, называет и размещает рядом (помидорчик.) Аналогично рассматриваются другие овощи (огурец - огурчик, репа - репка, морковь - морковочка, лук - лучок, картошка - картошечка). Неговорящего ребенка просят: «Покажи помидор. А теперь покажи помидорчик».

В эту игру можно играть, используя другие наборы. В соответствии с лексической темой.

Дидактическое пособие  с элементами нетрадиционных технологий в коррекционно-речевой работе для детей с ОВЗ - фото

«Что в корзинки?»

Задачи: совершенствовать навык образования и использования в речи прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Обучать составлению простых предложений и согласованию слов в предложении.

Оборудование: корзинка, набор «Фрукты», пособие «Теремок», плоскостные персонажи из фетра, вязаная пальчиковая игрушка Лисичка.

Ход. На рабочем полотне расположены животные. В корзинке приготовлены фрукты из фетра. Педагог: - Лисичка собрала целую корзинку фруктов и хочет угостить своих друзей. Хочешь помочь ей? Если ребенок согласен, он берет на себя роль лисы, одевает игрушку на пальчик. Достает фрукты из корзинки и описывает их, угощая «друзей» ( например: «Яблоко круглое, красное. Яблоко сладкое, сочное, вкусное. Яблоко можно есть».

В эту игру можно играть, используя набор «Овощи».

Фото №1 Дидактическое пособие с элементами нетрадиционных технологий в коррекционно речевой работе для детей с ОВЗ Актуальность

"Что не стало? Кого не стало?"

Задачи: формировать умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; упражнять в образовании форм родительного падежа, развить зрительное внимание и память.

Оборудование: пособие «Теремок», наборы плоскостных игрушек из фетра (используется набор в соответствии с лексической темой, вязаная пальчиковая игрушка Волк.

Ход: педагог размещает на рабочем полотне четыре игрушки. Ребенок называет их. Затем Волк (взрослый) просит ребенка закрыть глаза, а сам в это время прячет одну из игрушек. Ребенок должен отгадать, какая игрушка исчезла. Игру рекомендуется повторять 3-4 раза.

"Куда спрятался хитрец"

Задачи: учить употреблять простые и сложные предлоги, формировать навык понимания предложных конструкций.

Оборудование: пособие «Теремок», плоскостные игрушки из фетра.

Ход: педагог размещает игрушку на игровом поле (за деревом, в дупле и других местах). Задает вопрос – Где спрятался бельчонок? Откуда выпрыгнул бельчонок? Ребенок отвечает и выполняет действие.

Можно по указанию взрослого: "Положи «зайку» на стул, под стул, за стул, около стула" и т. д. После этого ребенок может сам производить действия с игрушкой, комментируя их. Можно играть в подгруппе.

Фото №2 Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в создании специальных образовательных условий

«Кто что делает?»

Задачи: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря по теме. Совершенствовать навыки образования и использования в речи приставочных глаголов.

Оборудование: пособие «Теремок», наборы плоскостных игрушек из фетра «Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние птицы».

Ход. На волшебной поляне перед «Теремком» животные и птицы. Взрослый предлагает ребенку подумать и сказать, кто что может делать (ходить, бегать, прыгать, есть, играть, плавать, летать и т. д.). Во время ответов ребенок может производить действия с игрушками (снимать, менять местами и т. д.)

2 вариант. Отвечать на вопросы: Что сделал? (прибежал, улетел, переплыл и т. д.)

Фото №3 Речевые игры дидактические пособия развита мелкая моторика рук

"Кто как кричит?"

Задачи: закрепить навыки образования и употребления глагольных форм.

Оборудование: пособие «Теремок», наборы плоскостных игрушек из фетра «Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние птицы».

Ход: На волшебной поляне перед «Теремком» животные, птицы. Взрослый предлагает ребенку подумать и сказать, кто как кричит. Один ребенок подражает голосу животного или птицы- другой отгадывает.

«Помоги маме найти своих детенышей»

Задачи: учить образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с увеличительными, уменьшительными суффиксами.

Оборудование: пособие «Теремок», наборы плоскостных игрушек из фетра «Домашние животные», «Дикие животные». Используется набор в соответствии с лексической темой недели.

Ход. На поляне перед Теремком педагог прикрепляет плоскостную игрушку взрослого животного, а ребенку предлагается найти и назвать детеныша (детенышей) животного.

Фото №4 Публикация Дидактическое пособие Теремок с элементами нетрадиционных технологий в коррекционно речевой работе для детей с ОВЗ размещена в разделах Дидактические игры Работа с Особыми детьми

«Помоги маме найти своих птенцов»

Задачи: учить образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с увеличительными, уменьшительными суффиксами.

Оборудование: пособие «Теремок», наборы плоскостных игрушек из фетра «Домашние птицы».

Ход: на поляне перед Теремком педагог прикрепляет плоскостную игрушку взрослых птиц, а ребенку предлагается найти и назвать птенца (птенцов).

«Помоги курице сосчитать птенцов»

Задачи: формировать умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде и числе.

Оборудование: пособие «Теремок», наборы плоскостных игрушек из фетра «Домашние птицы».

Ход: на поляне перед Теремком педагог прикрепляет плоскостную игрушку взрослых птиц, а ребенку предлагается сосчитать птенцов.

«Что это? Чье это?»

Задачи: формировать умение образовывать и использовать в речи относительные и притяжательные имена прилагательные, местоимения.

Оборудование: пособие «Теремок», наборы плоскостных игрушек из фетра «Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние птицы».

Ход: педагог просит ребенка назвать животное (например, корову, его детеныша (теленок, показать части тела коровы, активизируя его речь вопросами: «Что ты показал? (хвост) Чей это хвост? (коровий). Аналогично рассматриваются другие части тела.

«Птичий двор»

Задачи: учить употреблять простые и сложные предлоги. Формировать умение составлять простые и сложные предложения по вопросам, по демонстрации действия, по картине, дополнять предложения недостающими словами; уточнять и расширять словарь по теме.

Оборудование: пособие «Теремок», наборы плоскостных игрушек из фетра «Домашние птицы».

Ход: ребенок располагает плоскостные игрушки из фетра на дворе перед Теремком. Сопровождая действия речью: «Петух взлетел на забор. Закричал: «Ку-ка-ре-ку» и т. д. Ребенка привлекают к игре: «Что есть у петуха? (клюв, гребешок, крылья, голова, хвост, ноги). Как кричит петух? Что умеет делать? (ходить, клевать, кукарекать, звать, пить)». Затем появляются курица и цыпленок. Их тоже помещают на дворе. Если ребенок затрудняется педагог помогает наводящими вопросами. Дает образец правильного ответа.

Фото №5 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Развитие речи

«Лисьи прятки»

Задачи: учить употреблять простые и сложные предлоги. Формировать умение составлять простые и сложные предложения по вопросам, по демонстрации действия, по картине, дополнять предложения недостающими словами.

Оборудование: пособие «Теремок», плоскостная игрушка из фетра лисенок, набор «Дикие животные и их детеныши».

Ход: взрослый предлагает спрятать лисенка за дерево, за домик. Затем задает вопрос: "Куда ты спрятал лисенка?", «Откуда выглядывает лисенок?» и другие. Аналогично можно поиграть с другими игрушечными зверями. Во время игры хорошо использовать стихи или загадки про животных.

Фото №6 Речевые игры дидактические пособия Теремок

«Угадай, кто это?»

Задачи: расширять пассивный и активный словарный запас. Совершенствовать навыки употребления в речи существительных, прилагательных и глаголов.

Оборудование: пособие «Теремок», набор «Домашние птицы», стихи о домашних птицах из сборника Марии Серовой «Уточкин секрет».

Ход: педагог просит ребенка отгадать загадки (Кудах-тах-тах - снеслась в кустах. (Курица.) Ку-ка-ре-ку! Стерегу! (Петух.) Пить-пить-пить - воды попить! (Цыпленок). Если ребенок отгадал правильно, показывает игрушку-отгадку и читает стихотворение о нем. При желании повторяет строки или заучивает.

Фото №7 Все материалы на сказочную тему Теремок

«Скажи какой»

Задачи: учить выделять и называть признаки предмета, формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.

Оборудование: пособие «Теремок», наборы «Овощи», «Фрукты», плоскостные или пальчиковые вязаные игрушки.

Ход: педагог предлагает выбрать детям игрушки (Маша и медведи). «Маша» достает из коробочки предметы, называет их («Это груша», а «Мишутка» или Медведица называет признаки и размещает фрукт или овощ на столе из фетра. («Она желтая, мягкая, вкусная». «Это помидоры». — «Они красные, круглые, спелые, сочные». «Это огурец». — «Он. продолговатый, зеленый, хрустящий»).

«Кого встретил колобок?»

Задачи: формировать умение образовывать и использовать в речи относительные и притяжательные имена прилагательные, местоимения; развивать умение обобщать и выделять характерные признаки. Учить употреблять простые и сложные предлоги.

Оборудование: пособие «Теремок», вязаные пальчиковые игрушки к сказке «Колобок», плоскостные игрушки из фетра.

Ход: педагог загадывает загадки о героях сказки «Колобок», отгадавший берет игрушку. По ходу сказки звери прячутся, видно только части тела. Например: - Чей хвост видно? – заячий, лисий, медвежий, волчий;

- Чьи уши? - заячьи, волчьи, медвежьи, лисьи;

- Чья голова? – заячья, волчья, медвежья, лисья.

Фото №8 В результате анализа исходного состояния выявленной проблемной ситуации было принято решение о разработке

«Кто лучше похвалит»

Задачи: формировать умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; формировать умение составлять простые и сложные предложения по вопросам, по демонстрации действия, по картине, дополнять предложения недостающими словами.

Оборудование: пособие «Теремок», набор пальчикового вязаного театра «Теремок».

Ход: педагог загадывает загадки, отгадавший ребенок выбирает себе соответствующую игрушку. Педагог берет на себя одну из ролей и дает образец: «У меня медведь».

Ребенок: А у меня заяц.

— У медведя коричневая шубка.

— А у зайца белая.

— У медведя маленькие круглые ушки.

— А у зайца уши длинные. И т. д.

Сказки с использованием дидактического пособия «Теремок»

«Три медведя»

«Теремок»

«Курочка Ряба»

«Колобок»

Задачи: формировать умение составлять простые и сложные предложения по демонстрации действия. Совершенствовать умение пересказывать знакомые сказки, произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса. Продолжать работать над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

Публикации по теме:

Речевой центр группы и пособие для развития речи и мелкой моторикиРечевой центр группы и пособие для развития речи и мелкой моторики «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития речи и мелкой моторики.» В ноябре месяце стартует конкурс на лучший речевой.

«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях Пособие состоит из маленького фонарика и шёлковой юбочки оранжевого цвета. Юбочка должна быть достаточно длинной для того, чтобы полностью.

Универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» для детей с ОВЗУниверсальное дидактическое пособие «Умная сумка» для детей с ОВЗ Технология коррекционно-развивающего воспитания и обучения: универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» Проблема подготовки детей.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Дидактическое пособие «Песочница» для детей дошкольного возрастаДидактическое пособие «Песочница» для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие «Песочница».ФотоотчетПесок- с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный.

Дидактическое пособие «Сенсорик» для детей раннего возрастаДидактическое пособие «Сенсорик» для детей раннего возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию дидактическое пособие для детей раннего возраста «Сенсорик». Цель.

Дидактическое пособие «Умный домик геометрических фигур — Теремок»Дидактическое пособие «Умный домик геометрических фигур — Теремок» Я приглашаю вас на тур, Заглянем вместе в мир фигур: Прямоугольник, ромб, квадрат. Представить их я буду рада. Геометрические фигуры.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возрастаМногофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Я работаю воспитателем средней группы детского сада. В средней группе мы закрепляем с детьми такие понятия как «части суток», «времена года»,.

Викторина-кроссворд по сказкам «Загадочный теремок» с применением информационно-коммуникативных технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Теремок» с элементами нетрадиционных технологий в коррекционно-речевой работе для детей с ОВЗ
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 11:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД