Получи документы

Дидактическое пособие «Волшебная коробка» для детей с ЗПР, ОНР в начальной школе (3 фото)

Ольга Кувшинова
Дидактическое пособие «Волшебная коробка» для детей с ЗПР, ОНР в начальной школе

Дидактическое пособие «Волшебная коробка»

«Волшебная коробка» - это авторское интерактивное многофункциональное мобильное логопедическое пособие, позволяющее сделать учебный материал увлекательным. Использование данного пособия создает у обучающихся рабочее настроение, вызывает у них удовлетворение от проделанной работы, ускоряет процесс усвоения знаний.

Дидактическое пособие «Волшебная коробка» для детей с ЗПР, ОНР в начальной школе

Цель: автоматизация звука «Р»

Публикация «Дидактическое пособие „Волшебная коробка“ для детей с ЗПР, ОНР в начальной школе» размещена в разделах

Задачи:

1. Пробуждать у обучающихся желание активно участвовать в процессе автоматизации звука.

2. Повышать познавательную активность и работоспособность обучающихся.

3. Развивать познавательные психические процессы.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры.

Фото «Волшебная коробка»

Целевая аудитория: обучающиеся начальной школы с ЗПР, ОНР.

Актуальность дидактического пособия обусловлена возможностью автоматизации звука самостоятельно или с минимальной помощью взрослого.

Работа с «Волшебной коробкой» имеет в своей основе следующие принципы:

Принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого обучающегося.

Принцип поддержки инициативы и формирования познавательных интересов обучающихся.

Принцип конкретности и доступности учебного материала.

Принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала.

Принцип постепенности подачи учебного материала.

Описание дидактического пособия «Волшебная коробка»

Пособие представляет собой пять раскрывающихся по сторонам коробок, помещенных друг в друга по принципу Матрешки. На каждой из сторон каждой коробки размещены задания, игры и упражнения, которые усложняются по ходу раскрытия коробок : от внешней самой большой к внутренней – самой маленькой и в зависимости от номера стороны.

Замысел, правило, действие дидактической игры и включенная в нее умственная задача представляют собой единую систему формирующих воздействий.

Описание заданий, игр и упражнений:

1. «Полей розу»

Цель: выполнение артикуляционных упражнений для звука «Р».

Игровая задача: Картинки с артикуляционными упражнениями изображены на «капельках воды», когда упражнение выполнено, капелька перекладывается на изображение цветущей в горшке розы.

2. «Звуковые дорожки»

Цель: произношение изолированного звука «Р».

Игровая задача: Маленькие пластмассовые игрушки перемещаются по волнистым линиям. Необходимо прокатить машинку по дорожке и провести собачку к будке, длительно произнося звук «Р».

3. «Лого – слоги»

Цель: автоматизация звука «Р» в слогах.

Игровые задачи: читать и составлять прямые и обратные слоги.

а) карточки со слогами, помещенными в конвертик, вынимаются и прочитываются для Бараша;

б) слоги прочитываются при прохождении по стрелочкам от буквы Р к гласным;

в) карточки с буквами, помещенными в конвертик, вынимаются, составляются и прочитываются слоги.

4. «Чистоговорки»

Цель: автоматизация звука «Р» в чистоговорках.

Игровая задача: карточки с чистоговорками, помещенными в конвертик, вынимаются и прочитываются.

5. «Сложи пирамидку»

Цель: автоматизация звука «Р» в начале слова.

Игровая задача: части пирамидки раскладываются в порядке убывания вверх, изображенные на них картинки называются.

6. «Сложи букву»

Цель: автоматизация звука «Р» в начале и середине слова.

Игровая задача: разрезанная на части буква Р собирается, изображенные на частях буквы рисунки называются.

7.«Найди все слова со звуком «Р»»

Цель: автоматизация звука «Р» в начале, середине и в конце слова.

Игровая задача: карточки с наложенными друг на друга картинками, помещенными в конвертик, вынимаются и называются все изображения.

8.«Определи места звука «Р» в слове»

Цель: определение места звука в слове.

Игровая задача: карточки с картинками, помещенными в конвертик, вынимаются, определяется место звука в слове и на отдельной карточке с тремя клеточками помещается в нужную ячейку «алмаз».

9.«Читаем слова»

Цель: автоматизация звука «Р» в словах.

Игровая задача: собираются разрезные картинки, с написанными на них словами, слова прочитываются.

10.«Четвертый лишний»

Цель: автоматизация звука «Р» в словах.

Игровая задача: карточки с картинками, помещенными в конвертик, вынимаются, называется «лишнее» изображение.

11.«Сложи рыбку»

Цель: развитие логического мышления, умения действовать по образцу, закрепление произношения звука «Р» в начале слова.

Игровая задача: а) прочтение стихотворения; б) используя счетные палочки, выкладывается рыбка (образец предложен на карточке).

12. «Чего не стало?»

Цель: развитие памяти, внимания; автоматизация звука «Р» в словах.

Игровая задача: карточки с картинками, помещенными в конвертик, вынимаются, раскладываются в произвольном порядке. Затем одна или несколько карточек убирается, ребенок называет чего не стало.

13. «Составь предложение»

Цель: автоматизация звука «Р» в предложениях.

Игровая задача: составление предложений, используя картинки и схемы предложений.

14. «Новые слова»

Цель: автоматизация звука «Р» в словах.

Игровая задача: преобразование предложенных слов путём изменения одной из букв на букву Р.

15. «Буквы перепутались»

Цель: развитие мышления, умения видеть в определенных символах слова.

Игровая задача: карточки с картинками, помещенными в конвертик, вынимаются, из букв, данных вперемешку, с опорой на картинку составляются слова и вписываются в клеточки.

16. «Кроссворд»

Цель: развитие мышления, автоматизация звука «Р»

Игровая задача: отгадывание кроссворда по картинкам, в названиях которых содержится звук «Р».

17. «Прочитай»

Цель: автоматизация звука «Р» в тексте.

Игровая задача: прочтение текста, заменяя картинки словами со звуком «Р».

В последней коробочке расположен сюрприз – небольшой подарок. В качестве подарка предлагается мини-раскраска.

Таким образом, помимо электронных информационно-коммуникативных технологий, которые активно внедряются в образовательный процесс, в логопедической работе с не менее меньшим успехом можно использовать дидактическое пособие, выполненное руками творческого педагога.

Пособие «Волшебная коробка» - отличный помощник в работе учителя – логопеда. Использование его в работе способствует активизации и обогащению словаря обучающихся начальных классов, ускорению процесса автоматизации звука, делая его привлекательным; формированию грамматических категорий; развитию связной речи; формированию психологической базы речи; совершенствованию мелкой моторики.

Дидактическое пособие  для детей с ЗПР, ОНР в начальной школе - фото
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Волшебная книга сказок»Дидактическое пособие «Волшебная книга сказок» “Волшебная книга сказок” Развитие речи детей раннего возраста через знакомство с русской народной сказкой. Разработка дидактического пособия.

Дидактическое пособие к урокам литературного чтения в 1–4 классах «Детские писатели в начальной школе» с презентацией Цель: знакомство с детскими писателями и их творчеством Задачи: проявлять интерес к творчеству русских и зарубежных писателей и поэтов,.

Дидактическое пособие «Коробка сюрпризов»Дидактическое пособие «Коробка сюрпризов» Актуальность выбора пособия: Пособие "Коробка сюрпризов" основана на интересе детей к неожиданному появлению и исчезновению предметов. Это.

Дидактическое пособие «Сенсорная коробка»Дидактическое пособие «Сенсорная коробка» Выражение «Ум ребенка — на кончиках пальцев» принадлежит известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому. В этих словах содержится.

Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Ферма домашних животных и птиц»Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Ферма домашних животных и птиц» Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Ферма домашних животных и птиц» Одним из эффективных средств сенсорного развития ребенка являются.

Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Океанариум» для детей младшего и старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Сенсорная коробка «Океанариум» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Для многих тематических игр хорошим игровым полем послужит сенсорная коробка. Сенсорная коробка — это ёмкость с наполнителем, предназначенная.

Дидактическое пособие «Волшебная карусель» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Волшебная карусель» для детей младшего дошкольного возраста Описание: предлагаемая методика использования дидактического пособия будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного.

Дидактическое пособие «Волшебная кукла»Дидактическое пособие «Волшебная кукла» Дидактическое пособие "Волшебная кукла"Пособие состоит из двух вязанных кукол, у которых сшиты между собой подолы юбок. Одна кукла улыбающаяся,.

Дидактическое пособие «Волшебная ширма «Играем в сказку»»Дидактическое пособие «Волшебная ширма «Играем в сказку»» Цель: Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей; интеллектуальное развитие на основе.

Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа»Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа» Практическое применение (игры, задания) Игра «Один – много». Цель: Формирование сенсорной культуры, повышение речевого уровня детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Волшебная коробка» для детей с ЗПР, ОНР в начальной школе
Опубликовано: 5 июля 2022 в 18:20
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД