МААМ-картинки

Дистанционная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Насекомые»

наталья петровская
Дистанционная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Насекомые»

Дистанционной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Тема : «Насекомые»

Цели занятия: Закрепить понятие «насекомые». Уточнить названия, внешние признаки, их строение. Составление сложных предложений со значением противопоставления. Употребление сложных предложений с союзом потому что. Употребление слов с увеличительными оттенками. Составление предложений по образцу. Согласование числительных с существительными. Развитие логического мышления и внимания. Упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям. Воспитывать любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям.

Публикация «Дистанционная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

Содержание деятельности.

Вы хотите совершить путешествие? (Ответы детей.) Тогда мы отправляемся в лес, а вернее, на лесную полянку, чтобы рассмотреть насекомых, которые там обитают. (Слайд 1)

Игра «Назови одним словом». Бабочка, стрекоза, муравей, гусеница, жук, божья коровка. (Насекомые.)

Вводная беседа. (Слайд 3-8)

Логопед. Садитесь на свои места и представьте, что мы едем в автобусе. Чтобы вам не было скучно, я расскажу о насекомых.

Насекомые.

У насекомых шесть ног. Их тела покрыты твердой оболочкой, которая называется наружным скелетом. Тело каждого насекомого можно разделить на три части: голова, грудь и брюшко. Большинство насекомых может летать. Обычно у них две пары крыльев. Одна пара крыльев только у мух.

Яркая окраска многих насекомых предупреждает других животных о том, что они несъедобны. Многие насекомые пользуются цветом, чтобы скрываться от врагов.

А вот и лесная полянка.

Тематическая беседа о насекомых. (Слайд 9-15)

а) Логопед загадывает загадку и выставляет картинку:

И под тяжёлой ношей

Спешит на помощь друг.

Тут народ хороший,

В беде не бросят вдруг.

Без работы – хоть убей! –

Жить не может … (Муравей.)

- Муравьи – полезные насекомые. У них есть голова, грудь, брюшко и три пары лапок. Они очень маленькие и очень трудолюбивые.

Их называют «санитарами леса». За один день они уничтожают большое количество вредных насекомых. Муравейники надо беречь и оберегать!

б) Логопед загадывает загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.) Вывешивается картинка.

- Больше всего бывает бабочек в мае и июне. В мае над огородом начинают летать белые бабочки с чёрными пятнышками на крыльях. Перелетая с листа на лист, бабочка откладывает на них свои яички, их которых появляются гусеницы. Когда гусеница насытится, она обматывает себя липкой паутиной и становиться коконом или куколкой. Внутри кокона идёт работа – превращение толстой гусеницы в красавицу-бабочку. Бабочки садятся на цветы и питаются их нектаром, доставая его хоботком.

в) Логопед загадывает загадку:

Иглы взял у кузнеца,

Цвет – у огурца,

Крылья – у морошки,

Ножки – у блошки. (Кузнечик.) Вывешивается картинка.

С детьми уточняются характерные особенности строения кузнечика.

Кузнечик – одно из немногих насекомых, не умеющих летать. Прыжок кузнечика можно назвать полетом, потому что «помогает» себе крыльями, чтобы прыгнуть выше и дальше. В прыжке огромную роль играют ноги кузнечика. Они интересны не только своей удивительной силой. Нога - это еще и музыкальный инструмент, и даже ухо! Ведь именно в передних лапках расположен орган слуха этого насекомого

г) Логопед загадывает загадку:

Шесть ног без копыт

Летит – жужжит,

Упадёт – землю роет. (Жук.)

- Как называются части тела жука?

- Куда прикрепляются лапы? (К груди.)

- Чем покрыто тело? (Жёсткими крыльями.)

- Что на голове? (Глаза, ушки, рот, усики.)

- Прозрачные тонкие крылья у майского жука спрятаны, видны они только в полёте. Его назвали так потому, что именно в мае они появляются. Особенно их много по вечерам. Они летают низко над землёй и жужжат.

Голова чёрная, крылья – красные, на крыльях точки – пятнышки. Да жив ли он? Жив! Только прикинулся мё ртвым: сложил свои ножки, спрятал и ждёт, чтобы отпустили. Кто это? (Божья коровка.)

- Чем отличается божья коровка от майского жука?

д)Божья коровка

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко. Это…

Рассказ логопеда о том, почему все же божью коровку так называют. Коровкой этого жучка наши предки назвали потому, что он выделяет молоко. Конечно, не такое вкусное и полезное, как коровье, но ведь и предназначено оно для других целей. Молочко, выделяемое божьей коровкой, имеет оранжевый цвет и проступает на сгибах лапок насекомого в моменты опасности. Его главная задача — отпугивать своим запахом врагов, с которой, стоит признать, оно хорошо справляется. Ну, а приставка «божья» является некой характеристикой безобидности и доверчивости коровки. По аналогии со словосочетанием «божий человек».

е) Стрекоза

На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза

Кто же этот…. (Стрекоза)

Стрекоза – хищник, она питается

другими насекомыми, например, личинками комаров. Личинки стрекозы живут в воде, питаются личинками других водных насекомых, иногда нападают на головастиков и мальков рыб. Каждая клетка очень хорошо и далеко видит. Стрекозы, не поворачивая головы, могут видеть, что происходит сзади.

Физкультминутка

Прилетела к нам вчера Дети «летают»,

Полосатая пчела. машут руками,

А за нею шмель – шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики, глаза.

Пожужжали, полетели, жужжат,

От усталости упали. падают.

(Н. Нищева.)

Игра «Четвертый лишний» (Слайд 16)

Сорока, ласточка, оса, ворона. Дети составляют предложение: «Лишняя оса, потому что это насекомое».

Игра «Кто как передвигается?». (Слайд 17,18, 19)

Муравей ползает, а бабочка …

Гусеница ползает, а кузнечик …

Жук ползает, а стрекоза …

Оса летает, а червяк …

Улитка ползает, а стрекоза …

Паук ползает, а пчела ….

Кузнечик прыгает, а комар …

Таракан ползает, а стрекоза …

Бабочка порхает, а муха …

Игра «Насекомые-великаны». (Слайд 20,21)

Это не паук, а паучище.

Это не жук, а жучище.

Это не муравей, а муравьище.

Это не комар, а комарище.

Это не шмель, а шмелище.

Это не таракан, а тараканище.

Игра «Сколько насекомых на цветке (Слайд 22,23,24)

Логопед показывает цифру (от 2 до 5) и карточку какого-либо цвета. Ребенок должен составить предложение: «На цветке 3 бабочки или жука, или божьей коровки». И т. д.

Игра «Полезные и вредные». (Слайд 25)

Необходимо распределить карточки с фотографиями насекомых на две группы. Полезные и вредные.

Игра «Кто на чем сидит?» (Слайд 26)

Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.

Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.

Божья коровка сидит не на листке и не на грибке.

Логопед. Нам пора возвращаться, и насекомые тоже улетают с полянки.

Логопед снимает с плаката по одному насекомому, а дети рассказывают, кто улетел с полянки. (С лесной полянки улетела бабочка. И т. д.)

Куда мы сегодня совершили путешествие? Каких насекомых можно встретить на лесной полянке? Как нужно относиться к таким красивым местам, как лесная полянка?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 09:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД