МААМ-картинки

Адаптация и социализация детей с ОВЗ в работе с учителем-логопедом (2 фото)

Ольга Марьина
Адаптация и социализация детей с ОВЗ в работе с учителем-логопедом

ГБОУ Школа № 935 г. Москва учитель-логопед Марьина О. В.

Доклад по теме: Адаптация и социализация детей с ОВЗ в работе с учителем-логопедом.

Роль речевого развития ребенка, имеющего ОВЗ, в становлении его личности, социализации неоценима. Нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения. Именно поэтому коррекционная работа должна способствовать не только исправлению речевых нарушений, но способствовать полноценному психическому, физическому и личностному развитию т. е. социальной адаптации

Публикация «Адаптация и социализация детей с ОВЗ в работе с учителем-логопедом» размещена в разделах

.Специфика работы учителя-логопеда предполагает оказание помощи разным категориям детей с ОВЗ и проводится с учетом личности ребенка, как ее отрицательных сторон так и положительных, которые используются в процессе компенсации, т. е. используется привлечение здоровых анализаторов для компенсации недеятельных.

Добиться результатов в логопедической работе позволяет;

-тщательный отбор дидактического и наглядного материала к занятиям;

-оптимальное распределение времени на каждый этап занятия;

-компетентная, научно-обоснованная подача материала;

-использование разнообразных форм и методов логопедического воздействия;

-использование компьютерных технологий и технических средств обучения.

Дети с ОВЗ как правило имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного развития и сенсорных функций, наблюдается повышенная утомляемость. Чтобы заинтересовать детей, нужны не стандартные подходы, индивидуальные программы, инновационные технологии.

Опыт работы по обеспечению социализации детей с ОВЗ показал эффективность при реализации:

• использования проектного метода в организации непосредственно образовательной деятельности детей;

• вовлечения детей с ОВЗ в массовые мероприятия (праздники, развлечения, проводимые в образовательном учреждении;

• взаимодействия с родителями.

Выбор приемов и методов работы обусловлен этапом обучения и конкретными коррекционными задачами. создать оптимальные условия, обеспечивающие реализацию потенциальных возможностей, склонностей и интересов детей с учетом состояния здоровья каждого ребенка, обеспечить эффективность и качество коррекционно-образовательного процесса. Далее осуществляется комплексная и поэтапная коррекция и развитие речи детей с учетом механизма и структуры речевого нарушения, создаются условия для самовыражения, формирования у детей умений и навыков практического владения речью, развития и коррекции личностных особенностей, поведения, способствующих лучшему взаимопониманию при общении, т. е. формирование навыков коммуникации, социализации.

.

Взрослые вместе с детьми выполняют заранее запланированные конкретные задания, практические творческие дела, поэтапно двигаются к цели. Проигрывая различные ситуации, участвуя в коллективных делах, дети учатся меньше ошибаться, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Для сбора информации и систематизации знаний детей о каких-либо объектах, явлениях использовался проект: «Зимующие птицы» где результатом осуществления проекта- являются выставки рисунков, макеты, коллажи - участие в конкурсах к на уровне детского сада. Взаимодействие с социумом : участие детей в конкурсах, способствует созданию адаптивной коррекционно-развивающей среды для детей с ОВЗ.

Содержание деятельности направлено на воспитание у детей уважительного отношения к себе и окружающего нас мира.

Проекты социальной направленности развивают интерес к их трудовой деятельности, положительное отношение к сверстникам и детскому саду, формируют адекватную самооценку.

Работа по социализации, широкое использование проектного метода, интеграция коррекционно-образовательных задач ДОУ и семьи при работе с детьми с ОВЗ, способствуют созданию единого коррекционно-образовательного пространства для ребенка.

Взаимодействия с семьей и социумом от информативной модели к модели включения в воспитательно-образовательный, коррекционный процесс всех участников, что приводит:

— к формированию коммуникативных способностей детей, на которых в дальнейшем к развитию познавательных, художественных способностей;

— к полноценному и своевременному развитию специфических дошкольных видов деятельности;

— к нахождению ребенком индивидуального стиля общения со взрослыми и сверстниками, преодолению затруднений, возникающих в процессе общения, повышению уверенности в собственных силах и формированию положительного отношения к социальному миру.

Адаптация и социализация детей с ОВЗ в работе с учителем-логопедом
Фото №1 Москва учитель логопед Марьина О
Публикации по теме:

Использование ИКТ в работе с детьми с ОВЗ Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий.

Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОВЗ Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОВЗ. Коррекционные цели в использовании камешков Марблс в.

Использование учителем-логопедом приемов «Квест» в коррекционной работе Использование учителем-логопедом приемов Квест в коррекционной работе. Что такое Квест? Квест – это командная игра. Квест-эффективное.

Из опыта работы «Социализация детей с ОВЗ в ДОУ». Авторы: Ирина Тулебаева и Татьяна Деттерер. Социальная адаптация детей-инвалидов на сегодняшний день одна из наиболее трудных и актуальных.

Картотека индивидуальных изотерапевтических игр и упражнений, используемых логопедом в коррекционно-развивающей работе Данный материал могут использовать в своей работе логопеды, воспитатели детских садов. Использование данного материала предоставляет педагогу.

Консультация для педагогов «Роль взаимодействия воспитателей с учителем-логопедом в условиях работы логогруппы» Консультация для педагогов «Роль взаимодействия воспитателей с учителем-логопедом в условиях работы логогруппы»[/b]Подготовил: учитель-логопед.

Лимерики в работе с детьми с ОВЗ .

Социализация детей с ОВЗ средствами физического воспитания. Показ спортивной сказки "Теремок" слайд №2 Прежде всего, что такое социализация?слайд №3 Социализация – понятие, широко использующееся в.

Социализация детей с ОВЗ: в рамках проекта «Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями воспитанников с ОВЗ» Одним из ведущих условий для системы коррекционных мероприятий с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья, является обязательное.

Социализация детей с ОВЗ в среде сверстников посредством организации речевой гостиной «Говорушкины посиделки» Для современного общества проблема развития речи детей очень важна. Большое количество детей имеет речевые нарушения. При этом не просто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация и социализация детей с ОВЗ в работе с учителем-логопедом
Опубликовано: 11 марта 2017 в 21:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД