Получи документы

Дидактическое пособие Воскобовича «Фиолетовый лес» в речевом развитии дошкольников

Алёна Кузнецова
Дидактическое пособие Воскобовича «Фиолетовый лес» в речевом развитии дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Радуга» г. Мичуринск

Доклад

Тема: «Дидактическое пособие Воскобовича «Фиолетовый лес» в речевом развитии дошкольников»

Подготовила:

Кузнецова Алена Сергеевна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга»

г. Мичуринск 2021 г.

Публикация «Дидактическое пособие Воскобовича „Фиолетовый лес“ в речевом развитии дошкольников» размещена в разделах

Речь – это самая важная функция человека, которая свойственна каждому индивиду. Посредством речи человек строит диалог с другими людьми. Хорошая речь - одно из важнейших условий всестороннего, полноценного развития детей. Чем обширнее словарный запас и правильнее речь ребенка, тем свободнее он может выразить свои мысли, тем больше его потенциал в познании и изучении окружающего мира, тем полноценнее отношение с людьми, тем быстрее и гармоничнее происходит его развитие.

На сегодняшний день развитие речи является одним из важнейших факторов развития детей дошкольного возраста. Богатый словарный запас, связанная речь помогут детям более успешно учиться в школе. В наше время дети все меньше играют на улице и все больше проводят время перед телевизором или компьютером. У родителей не хватает навыков и времени заниматься со своими детьми. Активное общение детей происходит в детском саду. У них появляется острая необходимость в речевом общении с детьми, воспитателем. Именно поэтому в детском учреждении создаются все условия для развития связанной речи, культуры речи и словарного запаса воспитанников.

Развитие речи в дошкольном учреждении - это одна из базовых структур общего развития ребенка. Ему уделяется особое внимание. Речь и речевые обороты формируются не только в процессе системных занятий, но и в течении всего периода пребывания ребенка в детском учреждении.

На сегодняшний день развитие детей происходит в более быстром темпе. Дети становятся другими, подстраиваясь под современные реалии. В связи с этим дошкольные учреждения просто не могут работать только по традиционным методикам. Современное образование требует внесение новшеств-инноваций. Несомненно, та программа, которая применяется в ДОУ, является основным методом обучения детей развитию речи и, совместно с дополнительными средствами, развитие речи дошкольников становится более эффективным. Наряду с традиционными методиками работы педагоги постоянно вносят в свою деятельность все новые и новые принципы работы-инновационные технологии. Только так возможно идти в ногу с подрастающим поколением, удовлетворяя их любопытство и стремление к новому.

Именно поэтому образовательные организации стремятся внедрить в свою деятельность инновационные технологии, отвечающие современным требованиям.

Дошкольные учреждения активно стремятся к решению проблем на пути к современным методам работы с детьми.

«Фиолетовый лес» - это развивающая сенсорная среда, разработанная Вячеславом Воскобовичем. Лес делится на несколько сказочных краев. Автор методики считает фиолетовый цвет, благотворно влияющим на детское мышление и нервную систему, повышающим творческий потенциал. Кроме того, это таинственный цвет, идеально подходящий для волшебного леса.

Фиолетовый лес разделен на несколько частей, каждая из которых представлена отдельной сказкой, своими героями и пособиями. В сказочным мире Воскобовича существуют : Чудесная поляна, Озеро Айс, Город говорящих попугаев, Ковровая полянка, Чудо острова и др. У каждого места есть свои обитатели, помогающие малышам справляться с заданиями.

«Фиолетовый лес» можно оформлять по временам года, расселять животных и птиц, знакомилится с насекомыми, сажать цветы на полянке, вариантов множество, всё зависит от фантазии врозлых и фантазии детей. Все детали и игры можно использовать как счё тный материал: необычный, яркий и красивый. Игровая и творческая деятельности замечательно реализовывается в «Фиолетовом лесу»! Дети самостоятельно придумывают различные игры, играют вместе и по одному. Готовых деталей очень много, но можно делать и свои дополнительные детали, поэтому каждый ребёнок здесь находит себе игру по своему желанию.

Вместе с детьми можно придумывать различные истории, ситуации, а так же проигрывать и рассказывать уже знакомые сказки. Составлять рассказы, загадки. Дети с удовольствием изготавливают персонажей и рассказывают при помощи их ситуации из личной жизни. Вот дети инрают на сказочной поляне, а вот уже плывут по озеру или гуляют в лесу. Лес можно переносить в любое место, по желанию ребенка. Можно создавать на коврографе необычные картины и описывать их.

Дети свободно выбирают для игры тот материал, который им нравится. «Фиолетовый лес» можно пополнять новыми деталями по желанию детей, у них стимулируется игровая деятельность, они придумывают своих персонажей, развивая творческую фантазию.

Кроме того, использование сюжета позволяет затрагивать нравственные проблемы, поведение сказочных героев в различных бытовых ситуациях, беседовать о нормах и правилах, принятых в социальном обществе.

Образовательная деятельность по развитию речи с помощью «Фиолетового леса» проходит очень интересно. Таким образом, формируются не только творческие способности ребенка, но и речь, внимание, умение работать в команде и многие другие способности. Дети любят пособие «Фиолетовый лес». Благодаря данному пособию у детей развитие многих процессов происходит намного быстрее.

Большую помощь оказывает «Фиолетовый лес» в индивидуальной работе с детьми. Некоторые дети не раскрываются в коллективной работе, не могут проявить свои способности, а в ходе индивидуальной работы ребенок меньше стесняется, чувствует, что именно к нему воспитатель проявляет внимание, у ребёнка формируется чувство уверенности.

Таким образом, использование в работе с детьми коврографа «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича дает возможность активизировать словарный запас, развивать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными, существительных с числительными, отрабатывание предложно-падежных окончаний, практическое употребление предлогов, слов-синонимов, слов-антонимов. Позволяет включаться в общение, откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться.

«Фиолетовый лес» удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым ФГОС к предметно-пространственной среде в ДОО.

Во-первых, предметно-пространственная среда должна быть со-держательно насыщенной, должна соответствовать возрастным воз-можностям детей и содержанию образовательной программы дошколь-ного образования. «Фиолетовый лес» включает множество различных элементов, красочных и разнообразных. Удивительные сказочные персонажи, придуманные автором, сопровождаются интересными и поучительными сказками.

Во-вторых, предметно-пространственная среда должна быть транс-формируемой, то есть должна изменяться в зависимости от обра-зовательных ситуаций и интересов детей. Здесь все просто: все детали «Фиолетового леса» легко снимаются, заменяются и дополняются: сегодня, например, мы, играем на сказочной поляне, а завтра уже плывем по озеру или гуляем в лесу. Сам лес можно переносить в любое место.

Третье требование полифункциональность. Все элементы «Фиолетового леса» можно использовать не только по назначению, но и в качестве предметов-заместителей в детской игре. Каждое пособие развивает широкий спектр качеств: например, если мы знакомим ребенка со счетом, то одновременно будут развиваться логическое мышление, речь, память, координация движений и пространственные представления.

Четвертое требование - вариативность. Дети свободно могут выбрать для игры тот материал, который им нравится. «Фиолетовый лес» можно постоянно пополнять новыми деталями по желанию детей, тем самым стимулировать игровую деятельность, можно придумать своих персонажей, развивая тем самым творческую фантазию.

«Фиолетовый лес» полностью соответствует пятому требованию - доступность. Доступ к нему абсолютно свободен всем детям, без исклю-чения. Размещается лес на уровне роста ребенка, все можно достать и потрогать. Детям с ограниченными возможностями также просто и легко дотянуться до любой детали.

Последнее требование - это безопасность. Все элементы «Фиолетового леса» соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, на все игры есть сертификаты.

Продумывая и создавая развивающую среду, воспитателям хочется, чтобы она была максимально комфортна, разнообразна для использования в работе с детьми, чтобы она доставляла детям огромное удовольствие.

С «Фиолетовым лесом» можно использовать различные формы работы: организованная образовательная деятельность, совместная деятельность, проведение развлечений, праздников и досугов, придумывание сказок и различных персонажей, свободная деятельность детей, сочинение стихов и загадок, исследовательская деятельность, математические викторины и многое другое.

Конечно, «Фиолетовый лес» не является универсальным средством, но он служит отличным дополнением к предметно-пространственной среде. Используя развивающие игры Воскобовича В. В., можно добиться положительного результата в речевом развитии детей и обучении чтению.

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М. Развивающие игры в ДОУ. - Воронеж, 2013.

2. В. В. Воскобович, Л. С. Вакуленко. Развивающие игры В. В. Воскобовича с детьми дошкольного возраста. -СПб. : ООО «Политон-СПб», 2013.-148с.

3. В. В. Воскобович, Л. С. Вакуленко. Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. -СПб. : «Свое издательство», 2014.-172с.

4. В. В. Воскобович Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес».-СПб. : «Свое издательство», 2014

5. Харько Т. Г., Воскобович В. В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».- СПб, 2007.

6. Харько Т. Г. «Сказки Фиолетового леса». Методика познавательно-творческого развития дошкольников. – Детство-Пресс, 2012.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес»Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес» Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы «Колокольчики» по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес» и знакомство.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие Воскобовича «Фиолетовый лес» в речевом развитии дошкольников
Опубликовано: 18 августа 2022 в 13:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД