Лучший педагог года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Грамотейка» социально-гуманитарной направленности детям 5–7 лет

Сократова Анастасия
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Грамотейка» социально-гуманитарной направленности детям 5–7 лет

Пояснительная записка

Основные характеристики программы

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в ДОУ, в семье.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа „Грамотейка“ социально-гуманитарной направленности детям 5–7 лет» размещена в разделах

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. В современной иерархии педагогических проблем выделяется проблема готовности ребенка к школе, и одна из них - речевая. Под речевой готовностью к школе понимается взаимосвязь множества компонентов, основными из которых являются звукопроизношение, фонематический слух, звуковой анализ, словарный запас, грамматический строй, связность речи.

Направленностьпрограммы: общеразвивающая (подготовка к обучениюв школе). Обучение грамоте детей дошкольного возраста направлено на развитие фонематического слуха и речевого внимания детей, что подготавливает их к овладению звуковым анализам слов – первому действию по обучению собственно грамоте.

Актуальность:

Чтение – сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие различные анализаторные системы: зрительная, речеслуховая, Рече двигательная.

Чтение начинается со зрительного восприятия, различия и узнавания букв. На этой основе происходит соотнесение букв с соответствующими звуками и осуществляется воспроизведение звукового образа слова - его прочитывание. Вследствие соотнесения звуковой формы слова с его значением осуществляется понимание читаемого.

Научиться читать не так-то просто. Знать алфавит и складывать буквы в слоги, а слоги в слова, это ещё не всё. Многие так и остаются на уровне складывания слов, не научившись видеть смысл в прочитанном. Обучение чтению, без сомнения, является одним из главных условий успешного развития личности. Ребёнок, который начал читать в дошкольном возрасте, безусловно, имеет преимущество перед своим не умеющим читать сверстником.

Если бы по какой-либо причине ребёнок должен был обладать только одним навыком, то таким навыком, без сомнения, должно было бы стать умение читать. Этот навык лежит в основе всех занятий, с которыми мы сталкиваемся в жизни.

Главная задача работы по обучению чтению дошкольников – сделать для ребенка слово, его звуковую оболочку не только ощутимой, но и привлекательной, интересной. Когда дети в игровом, звукоподражательном действии научились различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные, ставится новая задача запомнить знак, которым записывается на письме данный звук. Для более легкого запоминания графических элементов - букв используются следующие приемы работы: конструирование из палочек, карандашей; лепка из пластилина; рисование на листе бумаги; штриховка; обводка образца буквы.

Обучение чтению предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В то же время проводится и целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи.

Овладение навыками чтения становится одним из основных, базисных моментов образования, так как является частью процесса речевого развития. Одновременно чтение выступает одним из важнейших способов получения информации. Оставляя процесс овладения навыками чтения на первые годы школьной жизни, взрослые ставят ребенка в сложную ситуацию: поток информации, необходимый для усвоения, резко возрастает со вступлением в школьную жизнь. Кроме того, возникает необходимость приспособления детей к новым внешним условиям школы, к изменению режимных моментов, адаптации в новом школьном коллективе. Если к этому добавляются трудности освоения навыков первоначального чтения, то увеличивается опасность, что какой-либо из компонентов новой школьной жизни не будет освоен. Таким образом, необходимость более раннего, чем в школьные годы, обучения детей чтению, продиктована потребностями общественного развития и формирования личности ребенка, обучения чтению и задач возрастного психического развития ребенка.

Новизна дополнительной образовательной программы состоит в том, каждое занятие включает практически все элементы развития, обучения и воспитания ребенка. Вся организованная образовательная деятельность обращена, главным образом, к чувствам детей. Занятия позволяет наиболее гибко подстроиться под периферийное, в значительной степени распределенное внимание дошкольников, их образную память, чувственное, интуитивное и образное мышление, а также сделать практически незаметными для детей дидактические части. Кроме того, образовательная деятельность предполагает использование современных технологий развивающего обучения, позволяющих активизировать мыслительные процессы ребёнка, включить его в изменившуюся социальную среду и формировать интерес к школьной жизни. Содержание программы по обучению грамоте планируется на принятой в русской методике аналитико-синтетическом звукобуквенном методе. Особенность данной программы: занятия происходят не в традиционной форме, а в игровой.

Адресат программы

Программа рассчитана на один год обучения длядетей в возрасте от 5 до7лет.

Занятия по данной программе строятся с учетом следующих принципов:

– Систематичности и последовательности.

– Доступности – характер и объем заданий соответствует уровню развития и подготовленности детей.

– Наглядности – постоянное использование в играх и упражнениях наглядного материала.

– Равноправного партнерства взрослого и ребенка.

– Практичности – комплекс различных приемов: игровой, прием соревновательности, сотворчества.

Формы организации образовательного процесса

Форма организации детей – групповая, с использованием обучающих и развивающих игр на занятиях.

Для реализации программы используются следующие методы

• Словесные – с помощью которых педагог доступно объясняет тему занятий и последовательность деятельности на занятии; беседы (применяются для уточнения, коррекции знаний, их обобщения и систематизации, рассказы детей (метод направлен на совершенствование знаний и умственно-речевых умений детей).

• Наглядные – с использованием наглядных пособий; просмотр альбомов, иллюстраций, план – схемы.

• Практические – показ алгоритма действий, упражнения, моделирование, использование игровых приемов.

Цель программы

Построение системы обучения чтению дошкольников в возрасте с 4-5 и6- 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей детей

Задачи программы

Обучающие:

• Формирование и развитие фонематического слуха.

• Учить детей владеть звуковой стороной речи темпом, интонацией.

• Знакомство со слоговой структурой слова.

• Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение.

• Формирование умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения.

• Расширение словарного запаса детей.

• Обучение чтению.

• Формирование и развитие звуко-буквенного анализа.

• Подготовка руки ребёнка к письму.

Развивающие:

• Развитие слухового восприятия.

• Развитие графических навыков.

• Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

• Воспитание самостоятельности при выполнении заданий.

• Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к взрослым и сверстникам.

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Формами подведения итогов по реализации рабочей программы «Грамотейка» являются опрос и тестирование. Они предполагают наличие контрольно-измерительных материалов: Методика обследования речи и коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста (разработана О. С. Ушаковой, Е. М. Струниной, В. И. Яшиной)

Планируемые результаты

5-6 лет

Личностные:

• Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости

• Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

• формирование мотивации к труду, работе на результат

Предметные:

• Овладеть понятиями: «слог», «звук», «буква».

• Различать и называть гласные и согласные звуки.

• Правильно составлять из букв разрезной азбуки слоги всех видов.

• Свободно и осознано читать слоги.

• Проявлять любовь и интерес к чтению, родному языку.

Метапредметные:

• Сформированное плавное слоговое чтение.

• Владение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

6-7 лет

Личностные:

• Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости

• Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

• Формирование мотивации к труду, работе на результат

Предметные:

• Овладеть понятиями: «слог», «слово», «звук», «буква», «предложение».

• Уметь различать и называть гласные и согласные буквы.

• Уметь правильно ставить ударение в словах.

• Уметь правильно составлять из букв разрезной азбуки слоги всех видов и слова простой структуры.

• Уметь свободно и осознано читать небольшие слова, простые предложения.

• Уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком в конце.

Метапредметные:

• Сформированное плавное слоговое чтение.

• Владение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

• Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Учебный план на учебный год

Группа детей 5-6

№п/п Период Количество часов Формы контроля

всего теория практика

1. Вводное 1 1 - вводный

2. Октябрь 8 - 8 текущий

3. Ноябрь - Март 32 - 32 текущий

4. Апрель - Май 24 - 24 текущий

5. Итоговое занятие 1 1 итоговый

Группа детей 6-7

№п/п Период Количество часов Формы контроля

всего теория практика

1. Вводное 1 1 - вводное

2. Октябрь 8 - 8 текущий

3. Ноябрь - Март 32 - 32 текущий

4. Апрель - Май 24 - 24 текущий

5. Итоговое занятие 1 - 1 итоговый

Календарный учебный график.

Продолжительность занятий соответствует своей возрастной группе.

Год обучения Дата начало обучения по программе Дата окончания обучения по программе Всего учебных недель Количество учебных часов в год Режим занятий

1 год (с 5-6) 1 октября 2021 31мая 2022 32 64 часа 2 раза в неделю во второй половине дня по окончанию основных режимных моментов

1 год (с 6-7) 1 октября 2021 31мая 2022 32 64 часа 2 раза в неделю во второй половине дня по окончанию основных режимных моментов

Учебно-тематический план.

5-6 лет

Возрастные особенности. Уровень развития речевого слуха ребенка в 5-6 лет позволяет ему: контролировать правильность собственной речи и речи окружающих в произношении звуков и слов; усваивать правила ударения в соответствии с традициями родного языка; выделять первую фонему (звук) в слове; находить в слове место определенного звука; определять последовательность звуков в односложных словах (например, сок); овладеть делением слова на слоги.

Месяц Тема

Октябрь

Что такое азбука? Для чего она нужна?

Какие звуки мы знаем?

«Знакомство: Звон»

Встреча, Звона и Буковки

Звук А

Звук У

Звук О

Закрепление А, У, О

Ноябрь

Звук Ы

Звук Э

Звук И

Закрепление Ы, Э, И,

Звуки М – Мь

Звуки Н – Нь

Звуки Б – Бь

Звуки П-Пь

Декабрь

Закрепление Б-Бь, П – Пь

Звуки Д-Дь

Звуки Т – Ть

Закрепление Д-Дь, Т-Ть

Звук Г

Звук К

Закрепление Г, К

Звуки В – Вь

Январь

Звуки Ф – Фь

Звук Х

Звуки Л – Ль

Звуки С-Сь

Звуки З – Зь

Закрепление С – Сь, З-Зь

Звук Ц

Февраль

Закрепление гласные А, О, У, Ы, Э

Закрепление согласные МЬ, ПЬ, БЬ, Н

Закрепление согласные Г, К, С, Ц

Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисованием коротких отрывистых линий

Знакомство с многообразием слов, моделированием, нахождение различий в двух похожих рисунках

Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяженностью слов (длинные и короткие)

Знакомство с многообразием слов, звучанием звонко, громко, тихо

Знакомство с многообразием слов

Март

Знакомство с многообразием слов, игра «Подскажи словечко»

Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование дорожек

Звуки С – Сь, З-Зь, твердые и мягкие согласные, моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках

Звук Ц, рисование огурцов

Звук Ш, «Песенка ветра», рисование шариков

Звук Ж, «Песенка жука»

Звуки Ш – Ж, моделирование рисование дорожек

Звук Щ, моделирование рисование щеток

Апрель

Звук Ч, моделирование рисование предметов

Звуки «Ч – Щ», моделирование нахождение различий

Звуки «Р – Рь», закрашивание предметов

Звуки «Л – Ль», моделирование, рисование неваляшки

Звуки «М – Мь», рисование мишки

Звуки «Б – Бь» моделирование, рисование бус

Звуки «К – Кь», закрашивание предметов

Закрепление пройденного материала

Май Повторениепройденного материала.

Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы

Закрепление пройденного материала. Алфавит, чтение стихотворений

Ребусы, загадки, чтение стих-й.

Мониторинг.

Мониторинг.

Итоговая игровая деятельность по всем пройденным звукам и буквам.

Викторина

6-7 лет

Возрастные особенности. В возрасте 6-7 лет у ребенка хорошо развита диалогическая речь и начинает формироваться монологическая речь. Ребенок критически относится к ошибкам, стремится к точности и правильности высказывания. Использует в речи сложные (союзные и бессоюзные) предложения.

Месяц

Тема

Октябрь

Новые встречи со старыми друзьями. Звон и буковка.

Диагностика. Повторение гласных звуков.

Диагностика. Повторение согласных звуков.

Повторение. Характеристика твердых и мягких согласных звуков.

Повторение. Сравнение слов по звучанию, протяженность слов (длинные и короткие)

Повторение. Сравнение звучания слов (громко, тихо)

Повторение. Деление слов на слоги

Закрепление пройденного материала.

Ноябрь

Звук и буква А

Звук и буква У

Сочетание АУ,УА

Закрепление пройденного материала

Звук и буква О

Звук и буква Ы

Звук и буква Э

Закрепление пройденного материала

Декабрь

Звук и буква Л. Чтение слогов.

Звук и буква М

Звук и буква Н

Звук и буква Р

Звуковой анализ слов (дифференциация гласных и согласных звуков).

Закрепление пройденного материала

Знакомство с предложением: Мама мыла раму.

Закрепление: гласные и согласные звуки и буквы.

Январь

Буква Я.

Повторение пройденного материала. Согласные звуки и буквы М, Л, Н, Р,

Закрепление: Звуко-буквенный анализ слов, фонетический разбор слова, чтение предложения.

Буква Ю. Чтение слогов слов. Составление предложений

Закрепление пройденного материала

Буква Е. Чтение слогов слов. Составление предложений

Февраль

Буква Ё. Чтение слогов слов.

Звук и буква И. Чтение слогов слов. Составление предложений.

Закрепление: твёрдые и мягкие согласные звуки; слова и слоги, чтение предложений

Звуки Г и Гь, К и Кь

Буквы Г, К

Звуки Д и Дь, Т и Ть

Буквы Д, Т

Звуки В и Вь, Ф и Фь, и буквы В и Ф.

Март

Звуки З и Зь, С и Сь, и

буквы З, С

Звуки Б и Бь, П и Пь, и буквы Б, П

Звуки Х и Хь, и буква Х

Закрепление пройденного материала

.

Звуки и буквы Ж и Ш

Звуки и буквы Ч и Щ

Звук и буква Ц

Звук и буква Й

Апрель

Мягкий знак Ь

Твёрдый знак Ъ

Повторение пройденного материала.

Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы

Закрепление пройденного материала. Алфавит, чтение стихотворений

Ребусы, загадки, чтение стих-й.

Мониторинг.

Мониторинг.

Май

Итоговая игровая деятельность по всем пройденным звукам и буквам.

Викторина

«Скоро в школу»

«День города»

Ребусы.

Кроссворды.

Закрепление пройденного материала.

«Брейн- ринг» по закреплению всех пройденных звуков и букв.

Диагностика.

Содержание программы.

• О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.

• Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

• Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове, определение количества слогов в слове.

• Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

• Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных, звуко-слоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности, выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру.

• Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями.

• Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.

• Знакомство с правилами гигиены чтения и письма.

• Чтение слогов - «слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

• Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него, их чтение.

Материально – техническое обеспечение

1. Оборудование для демонстрации наглядного материала: доска, мольберт, проектор

2. Демонстрационный материал, раздаточный материал

3. Столы, стулья по количеству детей

Кадровое обеспечение программы

Педагог дополнительного образования

Мониторинг

Для выявления степени овладения ребенком навыков чтения и звуко- буквенного анализа предлагается следующая диагностика. Данная диагностика осуществляется педагогом методом наблюдения за практической работой детей на занятиях. С этой целью разработаны диагностические карты, в которых определены соответствующие критерии и показатели по каждой из трех возрастных групп. Оценки по каждому критерию даются по трехбалльной системе: 3 балла соответствуют высокому уровню усвоения программы, 2 – достаточному и 1 – низкому.

Уровни усвоения программы

Высокий уровень- ребенок владеет основными приемами работы, используемыми на занятиях, точно знает основные понятия, умеет отличить звук от буквы, делит слова на слоги, выделяет искомый звук в слове, находит ударный слог. В чтении и рассказывании передает интонацию. Знает о выразительных средствах языками умеет их использовать. В процессе работы не нуждается в помощи педагога. Самостоятельно оценивает результаты своей работы и работы других детей.

Средний уровень- ребенок в основном владеет основными приемами работы, используемыми на занятиях, знает многие основные понятия, почти безошибочно умеет отличить звук от буквы, делит слова на слоги, зачастую выделяет искомый звук в слове, находит ударный слог. В чтении и рассказывании старается передать интонацию. Знает о выразительных средствах языка, но не всегда умеет ими воспользоваться.

В процессе работы изредка обращается за помощью к педагогу. Самостоятельно оценивает результаты своей работы и работы других детей.

Низкий уровень – характеризуется у ребенка желанием научиться читать, но ему не всегда удаетсяотличить звук от буквы, делить слова на слоги, выделить искомый звук в слове, находить ударный слог. Процесс обучения чтению происходит при активном напоминании педагога о пройденном и происходящем. В процессе работы часто обращается за помощью.

У каждого ребенка суммируются все баллы по каждому из критериев, а затем высчитывается средний балл. По полученному среднему баллу и определяется уровень умений и навыков каждого ребенка.

Уровни:

Менее 2 баллов – низкий

От 2 до 2,5 баллов – достаточный

3 балла - высокий

Диагностика деятельности ребенка по программе «Грамотейка»

(___ группа) Дата:___

№ Ф. И. ребенка Содержание

Понимание инструкции Знание основных терминов Умение работать со звуком/ буквой Умение читать Писать/ печатать

1

2

3

Заключение.

Подводя итоги всему вышесказанному, можно заключить, что занятие по предмету «Грамотейка» оказывают большое влияние на детей дошкольного возраста, способствуя разностороннему развитию ребенка в период 5 -7 лет.

Данная программа написана с учетом воспитательно – образовательных задач, предусмотренных программой воспитания детей в дошкольных учреждениях, находится в связи с ней и является эффективным средством в воспитании гармоничной личности на базе дошкольных заведений.

Занятия построены таким образом, чтобы дети получали радость во всех видах деятельности, предполагаемых программой, в работе друг с другом и в общении с самим педагогом.

Предоставленная программа является опытом создания специального предмета, предполагающего широкое внедрение в воспитательно – образовательный процесс системы дошкольных заведений.

Материальное обеспечение программы:

«Программа обучения детей грамоте в игровой форме» И. А. Быкова с учетом возраста дошкольников

«Обучение грамоте детей 5-7 лет» М. Д. Маханева

«Обучение чтению грамоте детей 6-7 лет» О. М. Рыбникова

«Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» Е. В. Колесникова

«Развитие звуко- буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова

«Я начинаю читать» Е. В Колесникова

«Букварь» электронное пособие для предшкольной подготовки и начальной школы А. Ф. Малышевски

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Грамотейка» социально-гуманитарной направленности детям 5–7 лет
Опубликовано: 13 октября 2021 в 16:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД