Лучший педагог года

Формирование целостной картины мира в старшей группе «Ягоды»

Юлия Суровцова
Формирование целостной картины мира в старшей группе «Ягоды»

Формирование целостной картины мира в старшей группе на тему «Ягоды».

Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме "Ягоды". Обогатить знания детей о ягодах, познакомить с их полезными свойствами, с правилами безопасности, развивать умение различать садовые и лесные ягоды, съедобные и несъедобные ягоды, различать их по внешнему виду. Формировать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные: формировать знания детей о лесных и садовых, съедобных и ядовитых ягодах.

Публикация «Формирование целостной картины мира в старшей группе „Ягоды“» размещена в разделах

Развивающие: развивать речь и расширять активный словарь старших дошкольников.

Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: подготовленные слайды, картинки с изображением лесных и садовых ягод для игры, две корзины.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «За ягодой», разучивание физминутка «В лесу», рассматривание муляжей ягод, беседа.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

I Организационный момент.

Звучит музыка. Дети собираются возле воспитателя.

-Ребята, к нам в группу, пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети приветствуют гостей.

-А для того чтоб у нас всё получилось, давайте возьмёмся за руки.

Дети берутся за руки, делают круг.

-Я твой друг и ты мой друг, влево, вправо повернитесь и друг другу улыбнитесь!

Улыбаются друг другу. Садятся.

-Теперь я думаю, у нас всё получится!

II Введение в тему.

-Ребята, послушайте загадки, отгадки которых подскажут вам тему нашей беседы:

Воспитатель загадывает загадки с демонстрацией отгадок на экране.

1. Была зеленой маленькой,

Потом я стала красненькой,

На солнце покраснела я,

И вот теперь я спелая.

Клубника.

2. Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами

Черна, сладка, мала,

Всем ребятам мила.

Черника.

3. Две сестрицы,

Летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет.

Смородина.

-И так, о чём наша сегодня тема?

О ягодах.

-Правильно. Ребята, кто мне подскажет, где растут ягоды?

В саду, в лесу

-Какие ягоды мы можем собрать в саду?

Смородину (черную, красную, малину, клубнику, вишню, черешню, крыжовник, виноград.

-Как мы назовем пирог, в который положили вишню?

Вишнёвый

-Малину?

Малиновый

-Клубнику?

Клубничный

-Смородину?

Смородиновый

-Молодцы. Ребята, а давайте теперь попробуем назвать ягоды ласково.

-Клубника?

-Малина?

-Вишня?

-Черешня?

-Смородина?

Дети называют ягоды в уменьшительно-ласкательной форме.

-Молодцы! Теперь предлагаю отправиться в лес за ягодами.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Сколько елочек зелёных,

Столько сделайте наклонов.

Сколько маленьких кружков,

Столько сделайте прыжков.

Сколько на лугу коров,

Столько сделайте хлопков.

Приседайте столько раз,

Сколько шариков у нас.

После каждого вопроса-двустишия педагог показывает соответствующую картинку. Дети считают количество нарисованных предметов и выполняют указанное движение заданное количество раз.

После физминутки дети садятся.

-Ребята, какие ягоды мы можем встретить в лесу?

Съедобные и не съедобные.

Какие съедобные лесные ягоды вы знаете?

Земляника, ежевика, черника, клюква, брусника, морошка.

А как мы назовем компот из черники?

Черничный и т. д.

-Из клюквы?

-Брусники?

-Ежевики?

-Земляники?

-Молодцы! Ребята, подскажите, все ягоды полезны?

Нет. Бывают ядовитые ягоды.

-Верно. Не все ягоды можно собирать и кушать, как и грибы. Некоторые красивые, яркие ягоды могут быть смертельно опасны.

-Например, волчья ягода, цветы ландыша, вороний глаз (демонстрация на экране).

-Ребята, раз из ядовитых ягод мы не можем сварить варенье, или компот, тогда зачем они растут в лесу?

Это еда для лесных жителей.

-Правильно. Ягоды и грибы, которые нельзя употреблять в пищу людям, служат пропитанием для диких животных.

-Некоторые звери, например, волки и лисы, в небольшом количестве едят ядовитые ягоды в лечебных целях – они помогают избавиться животным от вредных микроорганизмов и паразитов. Но людям эти ягоды употреблять в пищу ни в коем случае нельзя! Это может привести к серьезному отравлению.

-Ребята, а какую же пользу приносят ягоды для человека?

Их можно есть, они полезные, там много витаминов.

-Правильно. Ягоды - очень полезный продукт богатый витаминами и полезными веществами. А некоторые из них мы используем в качестве лекарства. Например ягоды клубники, земляники, малины богаты витамином С, очень важного для профилактики простудных заболеваний. Они укрепляют иммунитет и борются с вредными микробами. Ягоды черники очень благотворно влияют на наше зрение. Брусника и клюква – отличные помощники для снятия жара.

Воспитатель демонстрирует названные ягоды на экране, для закрепления.

-Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Собери в корзинку». Кто внимательно слушал и участвовал в нашей беседе, тому не составят труда мои задания.

Дети делятся на две команды при помощи красных и синих кружков. На двух столах - «полянках» рассыпались и перемешались лесные и садовые ягоды. По команде воспитателя участники каждой команды подходят к своему столу и начинают сортировать ягоды. Команда «красных» собирают садовые ягоды, команда «синих»– лесные. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок справилась с заданием.

Воспитатель хвалит детей и просит присесть.

III Итоговая часть НОД.

-Ребята, как вы считаете, важно ли то, что вы сегодня узнали?

-Что именно вам понравилось или запомнилось?

-Молодцы! Вы сегодня очень хорошо потрудились! Пришло время сказать «Спасибо» нашим гостям, что пришли к нам в гости.

Дети говорят «Спасибо» и прощаются.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование целостной картины мира «Моя Родина» — презентация «Новокузнецк» Новокузнецк сначала 30-х годов 20 века на ряду со строительством КМК был построен целый архитектурный ансамбль; здание завода.

Формирование целостной картины мира «В гостях у белочки» (старшая группа) Конспект занятия "В гостях у белочки" Цель: расширить и систематизировать знания детей о сенсорных свойствах предметов: цвет, форма, качество.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Деревья» Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе, на тему: «Деревья». Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Обобщать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники» Формирование целостной картины мира в старшей группе на тему "Кустарники". Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Закрепление у.

Интегрированная образовательная деятельность: «Познание (формирование целостной картины мира) — «Коммуникация».» ГБОУ СОШ № 1935 ДО № 1 Интегрированная образовательная деятельность: "Познание" (формирование целостной картины мира) - "Коммуникация".

Конспект НОД по Формированию целостной картины мира в старшей группе. Рассказ –беседа. Тема «Планета – Земля» Цель: Расширять представления детей о планете Земля. Материал: Мячи, фломастеры, глобус, иллюстрации. В: Ребята,.

Конспект НОД во второй младшей группе в ОО «Познание» и «Формирование целостной картины мира» на тему «Насекомые» Конспект НОД во II младшей группе ОО «Познание» и «Формирование целостной картины мира» на тему: «Насекомые». Цель: Познакомить детей с.

Конспект занятия Формирование целостной картины мира «Моя семья» Моя семья Цель : познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение». Задачи: Продолжать формировать у детей.

Открытое занятие во второй младшей группе Формирование целостной картины мира на тему «Свойство воды». Открытое занятие во второй младшей группе Формирование целостной картины мира на тему «Свойство воды».Программные задачи: Познакомить детей.

Перспективный план. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. 1 младшая группа Перспективный план составлен на весь учебный год в таблице, обращайтесь в личку или на почту Lyudmila-alferenko@yandex.ru СЕНТЯБРЬ 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование целостной картины мира в старшей группе «Ягоды»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 19:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД