Папки-передвижки

Формирование познавательной мотивации у дошкольников с ОВЗ

Cветлана Цицарова
Формирование познавательной мотивации у дошкольников с ОВЗ

ФГОС ДО пункт 2.6.

«…Реализация Программы прежде всего в форме игры,

познавательной и исследовательской деятельности.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,

любознательности и познавательной мотивации.

Целевые ориентиры предполагают формирование у детей

дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности…»

Публикация «Формирование познавательной мотивации у дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах

Детей с задержкой в развитии отличают значительная неоднородность нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности, а также ярко выраженная неравномерность формирования разных сторон психической деятельности, у этих детей страдает связная речь, нарушена способность планировать свою деятельность с помощью речи, нарушена внутренняя речь – активное средство логического мышления ребенка. Для них непривлекателен момент преодоления трудностей (отказ выполнять трудную задачу). Эти в большей мере заинтересованы побыстрее выполнить работу, чем качеством выполнения задания. Дети работают часто на интуитивном уровне, т. е ребенок дает правильный ответ, но обьяснить его не может. Присутствует стереотипность мышления.

Учитывая особенности развития познавательной сферы детей с ЗПР появилась необходимость в поиске механизмов для формирования у детей познавательной мотивации как предпосылки к учебной деятельности.

По результатам анкетирования родителей, лишь небольшая часть их считает, что при подготовке к школе важен вопрос мотивации к познавательной деятельности. В основном родители говорят о том, что важно научить ребенка писать, считать, даже читать, а хочет он этого и понимает ли, чему его учат, это придет потом, в школе. Исследуя детей, можно сделать вывод, что в большинстве случаев дети избегают трудных заданий, отказываются их выполнять. И лишь единицы преодолевают данные трудности. Поэтому данная тема является актуальной.

Целью моей работы является: формирование познавательной мотивации у детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья через специально подобранные игры и упражнения.

Достижение цели обеспечивается через реализацию основных задач, представленных на слайде.

Для эффективной работы по реализации поставленных задач, был пополнен учебно - методический комплект (дидактическими играми Н. В. Нищевой, Коррекционными и развивающими играми Т. Ю. Андрющенко, Играми по самовоспитанию В. А. Шмакова. В результате данной работы уровень познавательной мотивации у дошкольников должен повыситься

Прикреплённые файлы:

cicarova56_h1ees.ppt | 7650,5 Кб
 
Публикации по теме:

Система работы педагога по развитию у дошкольников любознательности и познавательной мотивации 1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности. Задача формирования развития у дошкольников.

Формирование инициативы и любознательности как условие развития познавательной активности старших дошкольников. В современной социокультурной и экономической ситуации в России все более значимым становится формирование активной, мобильной личности,.

Формирование познавательной активности путем ознакомления с природой родного края Чувство любви к Родине, родному краю – одно из самых сильных чувств. А почувствует ли человек привязанность к родной земле, если отдаляется.

Консультация «Формирование учебной мотивации у дошкольников» Развитие мотивации дошкольника. Развитие мотивации дошкольника – это задача не только специалистов дошкольных учреждений. В данный процесс.

Конспект круглого стола «Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации у дошкольников» Тема: Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации у дошкольников. Цель: Способствовать личностному и профессиональному.

Методы и приемы мотивации дошкольников на занятиях по физической культуре Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается.

Практикум «Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни и повышения мотивации к сохранению здоровья» Цель: создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов, формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих.

Развитие познавательной мотивации дошкольников посредством исследовательской деятельности юные синоптики 1 СЛАЙД - Титульный лист Погода – дело глобальное, поэтому синоптики всего мира работают сообща: утверждают единые стандарты, обмениваются.

Развитие экологической культуры, интересов, любознательности, познавательной мотивации детей дошкольного возраста на прогулке Мельникова Ирина Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ НГО «Детский сад общеразвивающего вида №11 «Рябинушка».

Семинар-практикум для родителей «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста» Цель: выработать алгоритм развития познавательной сферы детей. Задачи: 1. Создать психологический настрой на совместную деятельность. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование познавательной мотивации у дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 17:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД