Получи документы

Формирование самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Коррекционно-развивающая работа

Ледовская Нина
Формирование самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Коррекционно-развивающая работа

Проблему становления самосознания и самооценки личности можно считать одной из самых значительных и актуальных тем в психологии. В отечественных и зарубежных исследованиях, посвященных самосознанию, самооценке отводится ведущая роль – она характеризуется как стержень этого процесса, показатель индивидного уровня его развития, как объединяющее начало, включенное в процесс самосознания.

Публикация «Формирование самооценки у детей старшего дошкольного возраста, Коррекционно-развивающая работа» размещена в разделах

Под самооценкой принято понимать оценку личностью себя, своих качеств и места среди других людей. Психологические исследования убедительно доказывают, что особенности самооценки влияют и на эмоциональное состояние, и на степень удовлетворенности своей работой, учебой, жизнью, и на отношения с окружающими. Считается, что тот, кто не любит и не уважает себя, редко способен любить и уважать другого, но и чрезмерная любовь к себе тоже может создавать определенные проблемы.

Актуальность. Место самооценки в формировании личности, принятию ею опыта в обществе и признание личного места в системе социальных отношений изучалась во многих исследованиях. Была точно установлена зависимость характера самооценки с разными видами общения и деятельности детей, показаны пути ее развития. По итогам многих исследования доказано, что самооценка, являясь важным звеном потребностно – мотивационной сферы личности, приобретает с возрастом ребенка все большее значение в качестве регулятивного фактора.

Изучая различные литературные источники, мы поняли, что большинство исследований по теме развития самооценки касается детей школьного возраста.

Развитиию и формированию самооценки детей дошкольного возраста отведено гораздо меньше исследований. Этой темой занимались Л. И. Божович, Р. Бернс, О. А. Белоборыкина, М. И. Лисина, А. И. Сильвестру, Е. Е. Кравцова, Т. А. Репина, Г. А. Урунтаева и другие. Труды выше перечисленных ученых рассматривают этапы развития самооценки дошкольников всех возрастов, а также описывают влияние общения с ровесниками и взрослыми. Согласно данным исследованиям, под самооценкой понимают оценку личностью себя, своих качеств и места среди других людей.

В системе дошкольного образования наблюдается чрезмерная сосредоточенность на интеллектуальном развитии ребенка. Технологизация современного общества привела к тому, что у дошкольников недоразвиты эмоциональная и коммуникативные сферы. Особую актуальность приобретает вопрос о том, как ребенок воспринимает и оценивает самого себя, как к себе относится. Это имеет огромное значение для дальнейшего развития личности, сознательного усвоения норм поведения, следования положительным образцам. У детей дошкольного возраста повышение активности и сознательности означает, прежде всего, развитие у них способности реалистически оценивать собственные возможности при достижении определенных целей в различных видах деятельности, что является одним из важных и необходимых условий подготовки его к школьному обучению. Именно поэтому формирование адекватной самооценки становится столь актуальной темой.

Для проведения диагностического обследования были подобраны следующие методики:

1. Методика «Лесенка», в модификации Марцинковской Татьяны Давидовны;

2. Методика «Какой я?» Роберта Семеновича Немова;

3. Методика Щур Веры Григорьевны по определению своего места среди всех детей

Цель коррекционно-развивающей работы : формирование адекватной самооценки детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- знакомить детей с особенностями и возможностями человеческого общения;

- развивать способности к произвольной психической саморегуляции и самоконтролю, возможности управлять своими эмоциями, действиями;

- помочь детям приобрести навыки и умения, необходимые для адекватного поведения в обществе.

Основные методические приемы, используемые при проведении коррекционных мероприятий :

- Релаксация;

- Тренинги;

- Психологические этюды на выражение отдельных качеств характера и эмоций;

- Импровизации;

- Игры: сюжетно-ролевые, настольные, словесные, подвижные, игры с правилами, коммуникативные игры;

- Психомышечные тренировки;

- Беседы.

Содержание коррекционно-развивающей работы :

- рекомендации родителям;

- рекомендации педагогам;

- цикл коррекционно-развивающих занятий (4 занятия с родителями, 8занятий с детьми);

- игры и упражнения на формирование адекватной самооценки вне занятий.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам Работая в должности педагога-психолога в детском саду и имея под опекой несколько детей с ОВЗ, я в первую очередь решила приложить максимум.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Презентация «Коррекционно-развивающая работа по направлению «Развитие пространственных представлений у дошкольников» Тема освещена в форме презентации и представляет собой обоснование проблемы на основе научных данных и литературы, а так же представления.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Коррекционно-развивающая работа
Опубликовано: 29 августа 2023 в 20:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД