Получи документы

Конспект занятия по формированию у детей представлений о свойствах снега и льда в старшей группе

Татьяна
Конспект занятия по формированию у детей представлений о свойствах снега и льда в старшей группе

Цель:

- познакомить детей с физическими свойствами льда и снега;

- научить детей проводить опыты для определения свойств снега и льда;

- активизация словаря, объяснить детям смысл слов: опыт, гололёд, снегопад, оттепель.

Оборудование: картинки с изображением зимних забав, прозрачные стаканы, снег, лёд, изображение снега и льда.

Ход занятия.

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия по формированию у детей представлений о свойствах снега и льда в старшей группе» размещена в разделах

- Ребята, сегодня мы с вами проведём очень интересное занятие. Мы с вами познакомимся со свойствами снега и льда. Но вначале мы с вами должны отгадать загадку:

Снег на полях

Лед на реках

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

Ответы детей:

- Зимой!

Воспитатель:

- Ребята, а чем вам нравится зима?

Ответы детей:

- Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на коньках и лыжах, лепить снеговика.

Воспитатель:

Показ цветных картин с изображением зимних забав.

- Всё это можно делать только зимой. А почему?

Ответы детей:

- Потому что только зимой есть снег и лёд.

Воспитатель:

- А ещё, почему мы так любим зиму?

Ответы детей:

- Потому что наступает Новый год, мы наряжаем ёлку и Дед Мороз приносит нам подарки.

Воспитатель:

- К нам в гости пришёл Незнайка и принёс нам волшебный конверт.

Незнайка:

- Здравствуйте ребята!

Дети:

- Здравствуй Незнайка!

Незнайка:

- Я получил письмо и не знаю, что там написано. Ребята сможете ли вы мне помочь?

Воспитатель:

- Поможем Незнайке прочитать что же там написано.

Воспитатель открывает конверт и читает загадки:

На дворе - горой

А в избе - водой (снег).

Прозрачен, как стекло

А не вставишь в окно (лёд).

Я как песчинка мал, а землю покрываю (снег).

Ни в огне не горит,

Ни в воде не тонет (лёд).

Бел да не сахар,

Нет ног да идёт (снег).

Воспитатель:

- О каком явлении в неживой природе говорится в этих загадках.

Дети:

- О снеге и льде.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Раз снег и лёд бывают только зимой то, наверное, они чем-то похожи между собой. А вот сейчас давайте вместе подумаем и узнаем, что же общего между ними и в чём различия. А чтобы узнать мы сегодня с вами проведём опыты и узнаем чем похожи и чем отличаются снег и лёд.

Опыт№1. «Определение цвета снега и льда»

Воспитатель показывает снег и лёд.

1. Какого цвета снег?

Дети:

- Белый.

2. Какого цвета лёд?

Дети:

- Бесцветный.

Воспитатель:

- Что мы узнали из этого опыта?

Дети:

- Снег белый, лёд бесцветный.

Опыт№2. «Определение прозрачности снега и льда»

Воспитатель:

- Положим под снег и под лёд цветную картинку. Давайте посмотрим, где видно картинку, а где нет?

Дети:

- Под снегом не видно, подо льдом видно.

Воспитатель:

- Значит снег не прозрачный, лёд прозрачный.

А сейчас ребята давайте отдохнем.

Физминутка.

Белки прыгают по веткам,

Прыг да скок, прыг да скок.

Забираются не редко

Высоко-высоко.

Будем в классики играть

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке.

Воспитатель:

- Отдохнули? А хотите дальше продолжить опыты?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Тогда продолжаем.

Опыт№3.

Воспитатель:

- Возьмём горсть снега и высыплем её. Что стало со снегом?

Дети:

- Он рассыпался, значит он сыпучий.

Воспитатель:

- А лёд? Я случайно уронила лёд. Что с ним случилось?

Дети:

- Он не сыплется, он твёрдый.

Воспитатель:

- Правильно дети, лёд твёрдый, но хрупкий, при ударе или падении он раскалывается.

Опыт№4. «Воздействие температуры на снег и лёд»

Воспитатель:

- Если мы оставим лёд и снег в тёплом помещении, что с ними станет?

Дети:

- Они растают и превратятся в воду.

Воспитатель:

- Значит, лёд и снег образуются из воды под воздействием мороза.

Итог занятия.

Воспитатель:

- Давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге?

Дети:

- Снег белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду. Лёд бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

Воспитатель:

- Ребята, а что общего между снегом и льдом?

Дети:

- Бывают только зимой, при высокой температуре тают и превращаются в воду.

Воспитатель:

- А в какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой.

Дети:

- В морозную.

Воспитатель:

- А в какую погоду снег липкий, тяжёлый, сырой?

Дети:

- Во время оттепели. В такую погоду легко лепить снеговиков.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! А сейчас мы с вами нарисуем снег в виде снеговика и лёд в виде сосулек.

Самостоятельная работа детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.

Конспект НОД «Знакомство детей со свойствами снега и льда» в средней группеКонспект НОД «Знакомство детей со свойствами снега и льда» в средней группе Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство детей со свойствами снега и льда» Выполнила: Воспитатель 1 категории.

Фотоотчёт о снежных фигурах к проекту «Путешествие в Царство вечного снега и льда» для детей старшей группыФотоотчёт о снежных фигурах к проекту «Путешествие в Царство вечного снега и льда» для детей старшей группы Уважаемые коллеги! Мне хочется познакомить вас с приложением к проекту "Путешествие в Царство вечного снега и льда". Когда работа над проектом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» (старшая группа) Цели: • Формировать представления.

Наблюдение на прогулке за таянием снега и льда в старшей группе Цели – обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, формировать умение устанавливать взаимосвязи в природе, расширять.

Конспект НОД «Север — царство снега и льда» в старшей группеКонспект НОД «Север — царство снега и льда» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка», г. Жиздра Конспект НОД на тему: «Север.

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Тайны снега и льда» НОД в старшей группе По познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда». Цель: Создание условий для развития.

Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды «Волшебная капелька» в старшей группе Цели: Образовательные: 1. Расширить представления о воде и ее некоторых свойствах. 2. Формировать у детей знания о значении воды для всего.

Конспект занятия по окружающему миру «Свойства снега и льда» в подготовительной группеКонспект занятия по окружающему миру «Свойства снега и льда» в подготовительной группе окружающий мир «Свойства снега и льда» в подготовительной группе Ход занятия: Что же такое снег? Лед? Как вы думаете? Из чего состоит.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Свойства снега и льда»Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Свойства снега и льда» Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования, расширять представления детей о свойствах снега и льда; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию у детей представлений о свойствах снега и льда в старшей группе
Опубликовано: 17 августа 2019 в 18:18
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД