МААМ-картинки

Формы работы с родителями по развитию технического творчества детей дошкольного возраста с ТНР

Елена Максимова
Формы работы с родителями по развитию технического творчества детей дошкольного возраста с ТНР

Формы работы с родителями по развитию технического творчества детей дошкольного возраста с ТНР.

Максимова Елена Вячеславовна

МАОУ ДС № 80 «Песенка», воспитатель

Дайте ребенку простор для творчества.

Все остальное он сможет сам!

Попробуйте! Это легко!

Публикация «Формы работы с родителями по развитию технического творчества детей дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде игрушек, бытовых приборов и аппаратов, транспортных, строительных и других машин.

Данные статистики показывают ежегодное увеличение численности детей с речевыми патологиями.

Речевые нарушения у детей служат причиной специфичного развития их мышления. Особые трудности у детей с ТНР вызывает формирование знаний об окружающем мире, о функциях и свойствах предметов, освоение отвлечённых и обобщающих понятий, установление причинно-следственных связей.

Робототехника и LEGO - конструирование предоставляет неисчерпаемые возможности для самых разных сторон развития дошкольников с ТНР. Использование робототехники в обучении открывает педагогам новые возможности для развития коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста. Современные интерактивные и коммуникативные средства эффективно интегрируются в различные образовательные области дошкольного образования и обеспечивают:

развитие творческого мышления;

— способности к планированию;

— способности к оценке (ребёнок сравнивает и оценивает свои модели и модели других детей);

развитие мелкой моторики рук.

Применение в образовательной деятельности разных видов конструкторов поможет развить у детей с ТНР интерес к техническому творчеству. У детей появится больше возможностей проявлять свой творческий потенциал, за счет выполнения различных технических заданий, проектов.

Таким образом, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых и экспериментальных действий дети развивают логическое мышление, свои конструкторские навыки, у них формируется умение пользоваться инструкциями, чертежами, схемами.

Как известно, данное направление действует во многих садах, но в большинстве своем, как дополнительная платная услуга. Исходя из этого, процент заинтересованных родителей в посещении данных кружков снижается. Для повышения родительской компетентности в области робототехники, мы в нашем детском саду знакомим родителей воспитанников с направлением «Робототехника» через:

- Выступление и презентации руководителей кружков, на родительских собраниях (познакомить родителей с понятием робототехника для дошкольников и дать общее представление о навыках и развитии, которое получает ребенок через техническое конструирование).

- Мастер - класс для родителей дошкольников (более подробно познакомить родителей с программой и линейкой конструкторов которые используются на занятиях).

- Разработка памяток для родителей (повышения психолого-педагогической культуры родителей в вопросах развития творческих способностей детей).

- Открытые занятия (присутствие родителей на занятиях по творчеству; знакомство родителей со структурой занятия; включение родителей в процесс творческой деятельности).

- Совместные занятия; дети + родители + педагог (данное занятие позволит родителям и детям самоопределиться).

- Клуб робототехники для детей и их родителей (привлечение родителей к совместной деятельности с ребенком, заинтересованность и поддержка педагогов в подготовке к конкурсам и проектам; членами клуба могут являться дети и их родители, занимающиеся в кружках; создание группы в ВК).

- Индивидуальные выставки творческих работ родителей и детей (привлечение внимания родителей и детей к различным видам творческой деятельности; учет личного опыта родителей и детей).

- Конкурсы и проекты на базе детского сада (повышение мотивации в развитии технического творчества, освоение и применение знаний на практическом опыте).

- Спецкурсы для детей с привлечением участия родителей (создание условий для совместного творчества детей и родителей; совместное приобретение опыта).

Эти мероприятия позволяют дать полное представление родителям о техническом творчестве ребенка дошкольника.

В данных видах деятельности происходит развитие восприятия и образного мышления, воображения и фантазии ребенка, его творческих способностей. Выполненная вместе с родителями работа доставляет детям искреннюю радость и восторг, желание сделать что-то еще. А эти эмоции, в свою очередь, являются важным стимулом развития творческих способностей дошкольников.

Таким образом, робототехническое конструирование, как новое, инновационное направление — это отличная возможность для проявления ребенком своих конструктивных и творческих способностей, а также возможность приобщить как можно больше детей с ТНР к техническому творчеству.

Литература.

1. Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – М. : Просвещение, 2006. – 150 с.

2. Дыбина О. В., «Творим, изменяем, преобразуем» /– М. : Творческий центр «Сфера», 2002 г.

3. Ишмакова М. С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» – ИПЦ Маска, 2013 г.

4. Комарова Л. Г., Строим из Лего /Л. Г. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2006г.

5. Монина Г. Б., Технология формирования у детей 6-7 лет инициативности, самостоятельности, ответственности и парциальная программа «Лесенка роста». – ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016г.

6. Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду» – М. : Творческий центр «Сфера», 2012 г.

7. Шевченко Ю. А. Психологическая модель технической одаренности как основа профессионального отбора и обучения // Профессиональные кадры в России XXI века: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы III Всероссийская конференция (21–22 ноября 2011 г. М.).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Давайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУДавайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУ В дошкольном образовании на современном этапе широко внедряются программно – методические модели развития личности ребенка. Одним из.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Результативность формы работы с родителями — выставка совместного творчества.Результативность формы работы с родителями — выставка совместного творчества. Взаимоотношения педагогов детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с родителями по развитию технического творчества детей дошкольного возраста с ТНР
Опубликовано: 10 января 2023 в 20:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД