Папки-передвижки

Фотоотчет о занятии по лексической теме «Профессии» в логопедической группе старшего дошкольного возраста (20 фото)

Светлана
Фотоотчет о занятии по лексической теме «Профессии» в логопедической группе старшего дошкольного возраста

Продуктивное занятие «Юные поварята"

Фотоотчет о занятии по лексической теме «Профессии» в логопедической группе старшего дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий через профессии способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию речи.

Публикация «Фотоотчет о занятии по лексической теме „Профессии“ в логопедической группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Продуктивное занятие «Юные поварята» направлено на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития детей с нарушениями речи по конкретно взятой лексической теме. Он позволяет повысить интерес, познавательную активность, которые, как правило, снижены у детей с речевыми нарушениями. Это различные направления в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи: закрепление правильного звукопроизношения, совершенствование лексико-грамматической стороны речи. Каждое направление ребенок должен «пройти» сам, поняв и приняв, максимально «присвоив» знания и опыт данной деятельности.

Цель: повышение потенциальных возможностей полноценного развития дошкольников с нарушениями речи по теме «Повар».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи.

2. Развивать речевые и творческие способности ребенка.

3. Автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи.

Коррекционно-развивающие:

1. Активизировать процессы памяти, внимания, мышления.

2. Совершенствовать общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные:

1. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания.

2. Формировать положительное отношение к совместной деятельности.

3. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей. Учить оценивать результат своего труда.

4. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Материал: ингредиенты для выпечки печенья, скалка, формочки, посыпка и глазурь для украшения печенья, фартуки и колпачки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: экскурсия на пищеблок детского сада, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и отгадывание загадок о профессии повара.

Примерный ход занятия :

-Ребята, сегодня мы с вами пойдём на пищеблок детского сада. Кто знает, что такое пищеблок? (Ответы детей)

-Пищеблок - это кухня, где готовят для нас пищу: завтрак, обед и ужин.

-А как, ребята, называется профессия человека, который готовит пищу? Верно - повар. Повар – самая вкусная и творческая профессия! А почему? Вот об этом мы сейчас и узнаем – мы отправимся на пищеблок нашего детского сада.

Фото «Профессии»
Фотоотчет о занятии по лексической теме  в логопедической группе старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Продуктивное занятие Юные поварята Фото №2 Старшая группа старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов

Вот мы и познакомились с такой профессий, которая называется «Повар».

А сейчас мы с вами станем юными поварятами и приготовим из теста вкусное печенье.

Фото №3 Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир приобщение к его ценностям

Помогаем замесить тесто.

Углубленное изучение профессий через профессии способствует развитию представлений об их значимости ценности каждого труда развитию речи Он позволяет повысить интерес познавательную активность которые как правило снижены у детей с речевыми нарушениями Это различные направления в коррекционной работе с детьми имеющими нарушения речи закрепление правильного звукопроизношения совершенствование лексико грамматической стороны речи Каждое направление ребенок должен пройти сам поняв и приняв максимально присвоив знания и опыт данной деятельности

Раскатаем из теста пласт и формочками вырежем фигурки будущего печенья.

Цель повышение потенциальных возможностей полноценного развития дошкольников с нарушениями речи по теме Повар Задачи Коррекционно образовательные Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи Развивать речевые и творческие способности ребенка Автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи

Но это ещё не всё. Наше печенье ещё ждёт сюрприз – мы его украсим.

Украшать печенье – одно удовольствие!

Фото №4 Коррекционно развивающие Фото №5 Активизировать процессы памяти внимания мышления Фото №6 Совершенствовать общую мелкую артикуляционную моторику речевое дыхание

А теперь отправим противень в духовку на 15 минут и подождём.

Фото №7 Коррекционно воспитательные

Печенье получилось замечательное - ведь мы его приготовили сами! А вечером угостим своих родителей!

Фото №8 Повышать мотивацию интерес к

Автор: учитель-логопед Нятина С. И.

воспитатель логопедической группы Сонина Н. А.

Публикации по теме:

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Военные профессии» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Фотоподборка творческих работ по лексической теме «Космос» для детей дошкольного возрастаФотоподборка творческих работ по лексической теме «Космос» для детей дошкольного возраста Спешу поделиться с вами, коллеги, творческими работами, которые можно предложить детям по лексической теме "Космос". С воспитанниками младшего.

Фотоотчет о занятии по лепке с натуры «Чудесные раковины» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о занятии по лепке с натуры «Чудесные раковины» для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по лепке с натуры «Чудесные раковины» для детей старшего.

Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени»Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» Фотоотчет организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» В рамках закрепления лексических.

Занятие по сюжетному рисованию «Кумушка лиса» в группе детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по сюжетному рисованию «Кумушка лиса» в группе детей старшего дошкольного возраста Добрый день гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по сюжетному рисованию "Кумушка - лиса!" в группе детей старшего.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями»Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями» В данной публикации предлагаю Вам ознакомиться с рисунками,которые ребята выполнили при подготовке к совместному с родителями краткосрочному.

Конспект НОД по конструированию по теме «Микрорайон» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию по теме «Микрорайон» для старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о микрорайоне. Задачи: 1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Список художественной литературы для чтения по лексической теме «Времена года» с детьми дошкольного возраста Осень А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад». А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». А. Плещеев «Осенью». А. Пушкин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о занятии по лексической теме «Профессии» в логопедической группе старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 19:53
+93Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД