Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»

Оксана Халеева
Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»

Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»

Часть 5 Харитинин день

18 октября. Харитина - вечная ткачиха начинала прядение.

Программные задачи: расширять знания детей о Харитинином дне в народном календаре; подвести детей к понятию овцы – домашние животные; познакомить детей с искусством изготовления тёплых вещей из шерсти (вязанием) и украшением шалей (цветами, листьями, плодами); учить детей расписывать «шаль», красиво располагать орнамент на ней; воспитывать у детей интерес к народным промыслам.

Материалы и оборудование: картина «Овцы», фотографии или натуральные шерстяные платки, цветные шерстяные нитки, спицы, валенки, варежки, свитер, начатое вязание (любое, цветная бумага в форме квадрата, кисть, клей, салфетка.

Ход занятия.

1-я часть. Беседа «Откуда берутся шерстяные изделия».

Воспитатель сидит и вяжет. Дети около неё наблюдают.

Воспитатель рассказывает о том, что сегодня день посвящён женщинам – рукодельницам. Кого называют рукодельницами? Сегодня день называется «Харитина – первые холстины». С этого дня начинали женщины прясть, ткать, вязать, изготавливали первые ткани (холстины). Холсты могут изготавливаться из ниток шерсти и ниток растений. (Дети рассматривают лоскуты тканей шерстяных, хлопчатобумажных, льняных, пробуют на ощупь. Рассматривают ковёр на полу).

Из чего я вяжу? Какой шарф на ощупь? Из каких ниток я вяжу? Откуда они взялись?

Дети рассматривают картину «Овцы». Находят на ней маму–овцу, папу-барана и их детишек ягнят. Выясняют, чем ягнята похожи на больших, взрослых овец. Овцы домашние или дикие животные? Почему?

Воспитатель показывает нитки, шерсть. Чем они похожи? Чем отличаются? Воспитатель с детьми раскручивает нитки, сравнивает их с шерстью. Дети рассматривают носки, варежки, шарфы, кофточки, валенки, выясняют, когда их носят, почему?

Воспитатель показывает им шаль.

Дети рассматривают узоры на цветных шерстяных платках, их расположение (по краю шали, в центре). Обращает внимание детей на красоту платков.

2-я часть. Украсим платок красивым узором.

Воспитатель объясняет, как можно красиво расположить узор на квадрате и получится красивый цветной платок. Узор можно расположить по углам квадрата и по его сторонам, или приклеить в центре большой цветок, а вокруг него листья, бутоны и маленькие цветочки. Дети обсуждают, как они будут располагать узор, и какой орнамент будут приклеивать. Воспитатель обращает их внимание на платки, которые находятся в группе.

По ходу занятия воспитатель помогает отдельным детям советом, располагает орнамент на своём листе и показывает детям, которые испытывают затруднения.

По окончании занятия организуется выставка красивых, разноцветных платков.

Дети любуются своими работами.

Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Лэпбук «Русский народный костюм»Лэпбук «Русский народный костюм» В рамках программы мы проходили модуль «Народная культура и традиции». В ходе педагогического наблюдения было выявлено, что многие ребята.

Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 года жизни с природой»Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 года жизни с природой» Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 года жизни с природой и изобразительно - прикладной деятельностью».

Фотоотчёт о проекте «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой»Фотоотчёт о проекте «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой» Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладной деятельностью».

Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью» Часть 2 «Садовые цветы». Программные задачи: подвести детей к понятию «садовые цветы» (их выращивает человек около дома, на улице, в.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Одежда, обувь
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 08:40
+257Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс для педагогов и родителей в нетрадиционной технике рисования мыльными...
Что такое мыльные пузыри, знают абсолютно все. Многие малыши с огромным удовольствием готовят своими руками мыльные растворы и придумывают различные...
Оформление помещения «Украшение лестницы к Новому году»
Оформление помещения «Украшение лестницы к Новому году» В этом году мы решили украсить лестницу к Новому году. Сделали достаточное количество шаров из...
Мастер-класс изготовления по мотивам народной куклы «Печальная коза Марфуша»
Рада всем, кто заглянул ко мне на страничку в этот час! Спешу вновь вас рассмешить и порадовать! Как-то под вечер коза загрустила, Голову грустно вниз...
Конспект познавательной прогулки «Секреты камней»
Конспект познавательной прогулки "Секреты камней" Цель: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи:...
Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я»
Задачи: учить различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста; развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через...