Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»

Оксана Халеева
Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»

Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»

Часть 5 Харитинин день

18 октября. Харитина - вечная ткачиха начинала прядение.

Программные задачи: расширять знания детей о Харитинином дне в народном календаре; подвести детей к понятию овцы – домашние животные; познакомить детей с искусством изготовления тёплых вещей из шерсти (вязанием) и украшением шалей (цветами, листьями, плодами); учить детей расписывать «шаль», красиво располагать орнамент на ней; воспитывать у детей интерес к народным промыслам.

Материалы и оборудование: картина «Овцы», фотографии или натуральные шерстяные платки, цветные шерстяные нитки, спицы, валенки, варежки, свитер, начатое вязание (любое, цветная бумага в форме квадрата, кисть, клей, салфетка.

Ход занятия.

1-я часть. Беседа «Откуда берутся шерстяные изделия».

Воспитатель сидит и вяжет. Дети около неё наблюдают.

Воспитатель рассказывает о том, что сегодня день посвящён женщинам – рукодельницам. Кого называют рукодельницами? Сегодня день называется «Харитина – первые холстины». С этого дня начинали женщины прясть, ткать, вязать, изготавливали первые ткани (холстины). Холсты могут изготавливаться из ниток шерсти и ниток растений. (Дети рассматривают лоскуты тканей шерстяных, хлопчатобумажных, льняных, пробуют на ощупь. Рассматривают ковёр на полу).

Из чего я вяжу? Какой шарф на ощупь? Из каких ниток я вяжу? Откуда они взялись?

Дети рассматривают картину «Овцы». Находят на ней маму–овцу, папу-барана и их детишек ягнят. Выясняют, чем ягнята похожи на больших, взрослых овец. Овцы домашние или дикие животные? Почему?

Воспитатель показывает нитки, шерсть. Чем они похожи? Чем отличаются? Воспитатель с детьми раскручивает нитки, сравнивает их с шерстью. Дети рассматривают носки, варежки, шарфы, кофточки, валенки, выясняют, когда их носят, почему?

Воспитатель показывает им шаль.

Дети рассматривают узоры на цветных шерстяных платках, их расположение (по краю шали, в центре). Обращает внимание детей на красоту платков.

2-я часть. Украсим платок красивым узором.

Воспитатель объясняет, как можно красиво расположить узор на квадрате и получится красивый цветной платок. Узор можно расположить по углам квадрата и по его сторонам, или приклеить в центре большой цветок, а вокруг него листья, бутоны и маленькие цветочки. Дети обсуждают, как они будут располагать узор, и какой орнамент будут приклеивать. Воспитатель обращает их внимание на платки, которые находятся в группе.

По ходу занятия воспитатель помогает отдельным детям советом, располагает орнамент на своём листе и показывает детям, которые испытывают затруднения.

По окончании занятия организуется выставка красивых, разноцветных платков.

Дети любуются своими работами.

Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Лэпбук «Русский народный костюм»Лэпбук «Русский народный костюм» В рамках программы мы проходили модуль «Народная культура и традиции». В ходе педагогического наблюдения было выявлено, что многие ребята.

Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 года жизни с природой»Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 года жизни с природой» Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 года жизни с природой и изобразительно - прикладной деятельностью».

Фотоотчёт о проекте «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой»Фотоотчёт о проекте «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой» Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладной деятельностью».

Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью» Часть 2 «Садовые цветы». Программные задачи: подвести детей к понятию «садовые цветы» (их выращивает человек около дома, на улице, в.

Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством» Фотоотчёт о реализации проекта на тему: «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно – прикладным.

Игры-эксперименты с водой при ознакомлении детей раннего возраста с неживой природой Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование,.

Мастер-класс «Русский народный сарафан»Мастер-класс «Русский народный сарафан» Нашла подходящую куклу для нижней рубашки взяла белую ткань, обмерила модель,кроила все на глаз, рукава можно просто прямоугольники,.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Одежда, обувь
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительной деятельностью»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 08:40
+267Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление группы детского сада
В нашей группе создана предметно-пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Дети восприимчивы к...
Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»
Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать знания...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе буква [ф], звук [ф]
Цель: познакомить детей со звуком [Ф], буквой Ф. Задачи: 1. Формировать правильную артикуляцию звука [Ф], знания об акустических особенностях. 2....
Наш чудесный огород
Конкурс «Огород на окне» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадили лук, чеснок, Посеяли свеклу, морковку, Салат и редиску. И петрушечки...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему...
Цель: - расширить представления о космических полетах; - познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики ( К....