МААМ-картинки

Фрагмент непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Толщина»

Анастасия Калинина
Фрагмент непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Толщина»

Возраст: шестой год жизни

Тема: «Толщина»

Цель: знакомство детей с понятием толщина

Задачи:

1. Формировать умение давать характеристику объемному предмету – книге.

2. Развивать умение сравнивать две книги, разной толщины, опираясь на зрительные и тактильно-двигательные анализаторы.

Оборудование:

Демонстрационный материал: две книги разной толщины

Раздаточный материал: пластилин, клеенки, палочки.

Способ организации: подгрупповой

Публикация «Фрагмент непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Толщина“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Дети, скажите, что лежит на моем столе? Совершенно верно. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожа книга?

Какими свойствами обладает? (У кирпичика есть ширина, длина, высота)

Ребята, кто покажет высоту, длину и ширину первой книги. Лиза, повернись к детям, возьми книгу в левую руку, показывай длину книги указательным пальцем правой руки. Миша, покажи ширину книгу. Ваня, попробуй показать детям высоту книги. Высота книги значительно меньше, чем длина и ширина, но она есть у всех предметов.

Теперь, давайте рассмотрим вторую книгу. (Подзываю ребят по очереди показать длину, ширину и высоту второй книги) Скажите, эта книга чем-то отличается от той, что мы смотрели первой. Чем?

Как вы думаете, как это можно проверить? Сейчас я положу книги рядом, и мы с вами попробуем определить, у какой книги высота больше. Внимательно посмотрите. Теперь скажите, какая книга имеет большую высоту? Совершенно верно.

Дети, высота книги – это её толщина. То есть сейчас мы с вами определяли толщину первой и второй книги. Как вы думаете, какая книга толще? Каким способом мы это определили? Мы приложили одну книгу к другой, внимательно посмотрев на них, смогли определить, какая книга толще, а какая тоньше.

Теперь пройдите к столам, перед вами лежат два кусочка пластилина. Возьмите большой кусочек, скатайте из него столбик такой же длины, как палочка, которая лежит у вас на тарелочке. У всех получилось? Теперь скатайте столбик из маленького кусочка пластилина, он тоже должен быть такой же длины, как деревянная палочка.

Скажите, какой столбик получился толще, тот, который скатывали из большого куска пластилина или из маленького? Почему вы так считаете? Теперь приложите столбики друг ко другу. Правильно ли вы определили какой столбик толще? Молодцы. Значит, толщина предмета не зависит от его длины. Ваши столбики одинаковые по длине, но разные по толщине. Толщина столбика полностью зависит от того, сколько в нем пластилина. Теперь попробуйте тонкий столбик сделать такой же толщины, как толстый столбик. Как вы думаете, что для этого надо сделать? Надо сделать меньше длину тонкого столбика, тогда толщина у обоих столбиков будет одинаковая. Проверьте, приложив столбики друг ко другу.

Ребята, что мы сегодня с вами узнали нового? Что мы делали?

Публикации по теме:

Фото фрагмент непосредственно образовательной исследовательской деятельности «Очищение воды»Фото фрагмент непосредственно образовательной исследовательской деятельности «Очищение воды» Что такое? Что случилось? Все вокруг вдруг всполошились… Кто-то в гости к нам идет? Он задание нам несет? Ой, а это что такое, На столе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП Ход: Воспитатель: Мы сегодня отправимся в страну математики. Но, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (младшая группа) Цели: -Закрепить умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и называния чисел). -Упражнять в умении.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Будем в армии служить» Конспект НОД «Будем в армии служить» Составила воспитатель: Аяганова Жанслу Космановна МАДОУ ЦРР д/с №121 к-2 г. Тюмень Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Сказочный домик для зайчика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №100 "ЖАР-ПТИЦА" КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Город сказок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поиграем в школу» Возрастная группа воспитанников: старшая группа Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Поиграем в школу» Цель:.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «На лесной полянке». (ФЭМП). Задачи: Развивать у детей познавательный интерес, способствовать интеллектуальному развитию детей. Цели: Продолжать учить сравнивать две.

Открытый интегрированный показ непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по ФЭМП «Веселый счет» Автор конспекта НОД: Пчельникова Виктория Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ МО «Детский сад комбинированного.

Автор публикации:
Фрагмент непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Толщина»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 07:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД