Лучший педагог года

Фронтальное занятие «Звук и буква А» в старшей группе

Татьяна Гаджимагомедова
Фронтальное занятие «Звук и буква А» в старшей группе

Фронтальное занятие. Тема: Звук и буква «А».

Логопед :Татьяна Гаджимагомедова

Цели занятия :

Коррекционно-образовательные:

— познакомить детей со звуком А и его характеристикой (с опорой на артикуляцию);

— дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало слова);

— познакомить с буквой А (без установки на запоминание буквы).

Коррекционно-развивающие:

— развивать у детей фонематические процессы;

Публикация «Фронтальное занятие „Звук и буква А“ в старшей группе» размещена в разделах

— закреплять понятия «слово», «гласный звук»;

— развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слов;

— развивать умение составлять небольшие предложения;

— развивать моторный праксис, просодические компоненты языка.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: дудочки для каждого ребенка; картинки со звуком А в начале слова (ударная позиция) : астра, Аня, аист; односюжетные картинки для составления предложений, зеркала для каждого ребенка, схема для характеристики звуков, картинка для звукоподражания (звук А, счетные палочки, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, буква А, корзина с муляжами овощей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Подбери слово». Логопед просит детей назвать слова, которые начинаются со звука У.

2. Развитие общей моторики. «Огород»

Огород у нас в порядке — Мы весной вскопали грядки. Мы пололи огород, Поливали огород. Действия по тексту.

В лунках маленьких не густо Рассадили мы капусту. «Сажают».

Лето все она толстела, Показывают руками круг перед собой.

Разрасталась вширь и ввысь. Руки в стороны, а затем вверх.

А теперь ей тесно белой, Руки разведены в стороны.

Говорит — посторонись!

Стюарт Отталкивающие движения руками.

3. Развитие мелкой моторики. «Купите лук.»

Купите лук, зеленый лук, Петрушку и морковку! Купите нашу девочку, Шалунью и плутовку! Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца.

Не нужен нам зеленый лук, Петрушка и морковка, Нужна нам только девочка, Шалунья и плутовка.

Шотландская песенка, пер. И. Токмаковой Разгибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца.

4. Массаж лица.

Знакомство с основными массажными движениями. Дети выполняют массаж лица перед зеркалом совместно с логопедом. Сначала логопед проводит поглаживание, а затем знакомит детей с зигзагообразными движениями:

Ходит пальчик по дорожке: От середины лба к вискам.

Вверх — вниз, вверх — вниз, Вокруг круговых мыши, глаз (от переносицы к вискам).

Будут розовыми щечки: По мышцам щек (от крыльев носа к вискам).

Вверх — вниз, вверх — вниз.

Т. Куликовская От середины подбородка к ушам.

Массаж заканчивается поглаживанием.

5. Развитие мимических мышц.

Логопед (показывает детям корзинку с муляжами) : Вот в корзинке урожай овощей. Давайте «попробуем» овощи на вкус: горький лук; сладкий помидор; вкусную морковку; горький чеснок.

Логопед демонстрирует овощи, дети изображают мимикой их вкус.

6. Развитие артикуляционной моторики.

«Улыбка»«Трубочка».

«Лопаточка».

«Иголочка».

«Лопаточка»«Иголочка».

— Удержать «Лопаточку» под счет до пяти.

7. Работа над развитием дыхания и голоса.

Игра «Дудочка». Дети поочередно дуют каждый

в свою дудочку, меняя тональность: тихо — громко — тихо. Затем дети кладут дудочки на стол, делают глубокий вдох и на выдохе протяжно произносят: «Ма-а-а-а.».

8. Объявление темы занятия.

Логопед: Ребята, посмотрите на картинку. Кого на ней видите? Да, правильно, это плачет маленькая девочка Аня. А какой звук она произносит? (А-а-а.) С этим звуком мы сегодня и познакомимся.

9. Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед: Давайте произнесем звук А.

Сначала звук произносит логопед, затем дети хором, а после этого логопед просит произнести звук А отдельных детей. Анализ артикуляции звука А производится перед зеркалом.

Логопед: Рот широко открыт, язык спокойно лежит на дне ротовой полости («домика», теплая воздушная струя выходит свободно, не встречая преграды. Звук А — гласный, обозначать мы его будем фишкой красного цвета.

Игра «Дочки- матери».

- Дети сейчас мы пойдем в магазин и каждый из вас должен выбрать для себя куклу, но такую, чтоб имя куклы было с буквой А.

- Это Алина, это Аня, это Кира и т. д.

Дети: - У меня Алина, а у тебя кто?. (образуется диалог между детьми).

Дети баюкают своих «дочек», напевая аа- аа.

Непослушный звук А

Логопед кидает мяч и произносит слово без буквы А.

. птека, …втомобиль, ….нтенна, ….втобус.

10. Связь звуков и буквы.

Логопед: Давайте познакомимся с буквой А. (Показывает букву детям.)

Возьми три палочки для А.

Наклонились две сперва.

Ну а третья, посмотри,

Третья спряталась внутри.

Рассмотрите букву А и выложите ее из счетных палочек.

П. Развитие фонематического слуха.

Игра «Хлопай, не зевай». Логопед произносит ряд звуков : У, И, О, А, И, М, К, А, П, О, А. Дети хлопают в ладоши, когда услышат звук А.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

12. Закрепление звука в слогах.

Повторение слоговых рядов вслед за логопедом.

13. Закрепление звука в словах.

На доске находятся картинки со звуком А в начале слова (в ударной позиции). Логопед называет картинки, выделяя звук А, просит детей назвать выделяемый звук, а затем предлагает дать ему характеристику. (Звук А гласный, обозначаем его фишкой красного цвета.)

14. Закрепление звука в предложениях.

Составление предложений из 3-4 слов по односюжетным картинкам: «Аист сел на крышу», «Аня пьет сок» и т. д.

15. Закрепление звука в тексте. |

Ан-ан-ан — папа чинит кран.

Та-та-та — усы большие у кота.

Ак-ак-ак — вырос в поле красный мак.

Ха-ха-ха — не поймать нам петуха.

16. Итог занятия.

Логопед: Как плакала девочка Аня? (А-а-а.) Какой это звук? (Гласный, обозначаем его фишкой красного цвета.)

Почему звук А гласный? (Воздух выходит свободно, не встречает преграды.)

Публикации по теме:

Дистанционное занятие «Звук и буква Р» Цели и задачи: - закрепить правильное произношение звука [Р], - познакомиться с буквой Р, - тренироваться в составлении предложений по.

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: - Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь» - Формировать навыки анализа и синтеза.

Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]»Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]» Занятие 2. Буква и звук А (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное занятие «Звук и буква А» в старшей группе
Опубликовано: 29 января 2021 в 10:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД