Получи документы

Годовой отчет учителя-логопеда старшей группы для детей с ТНР за 2015–2016 учебный год

Альбина Гетт
Годовой отчет учителя-логопеда старшей группы для детей с ТНР за 2015–2016 учебный год

Списочный состав группы 10 человек.

Дети с нарушениями речи зачислены в логопедическую группу решением ГПМПК на 2 года. Дети поступили в группу из нашего дошкольного учреждения.

Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе программы для группы, работающей с детьми с нарушениями речи Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Коррекционное обучение и воспитание детей старшего возраста с общим недоразвитием речи» М. «Альфа», 1993г.

Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы.

Публикация «Годовой отчет учителя-логопеда старшей группы для детей с ТНР за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

Основная цель коррекционно- образовательного процесса: осуществлять личностно- дифференцированный подход к коррекции и развитию речи детей.

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов:

• создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения);

• развитие речеслухового внимания;

• развитие фонематического слуха;

• подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;

• развитие слоговой структуры слова;

• расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;

• развитие грамматического строя речи;

• развитие фразовой и связной речи;

• развитие коммуникативных умений и навыков;

• развитие общей и мелкой моторики;

• развитие психических функций.

Диагностическая деятельность.

В начале учебного года проведено логопедическое обследование детей старшей логопедической группы; составлены перспективный и календарно-тематический планы коррекционной работы; график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация.

Коррекционно-развивающая деятельность.

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2015-2016 учебный год.

В запланированные сроки был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающегося в логопедической группе.

Консультативная деятельность.

Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателями, специалистами ДОУ):

• ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей группы;

• информация о задачах обучения;

• совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению;

• подбор музыкального репертуара и речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей.

Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы.

Консультации.

«Результаты углубленного обследования детей. Особенности психофизического и речевого развития детей группы».

«Система комплексной коррекционно-развивающей работы в группе».

«Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы в процессе групповых занятий».

«Развитие мимической и интонационной выразительности речи у дошкольников с нарушениями речи».

«Использование элементов психогимнастики для гармонизации движений, эмоций, общения и поведения».

Консультации по запросу воспитателей.

«Роль воспитателя в процессе формирования у детей звукового самоконтроля вне занятий».

Показ фронтальных (подгрупповых, индивидуальных) занятий

«Игровые приемы по формированию слоговой структуры слова».

Семинар-практикум.

«Актуализация знаний педагогов в процессах развития фонетической стороны языка».

Консультации по организации работы с детьми, имеющими нарушения речи (рекомендации).

В соответствии с годовым планом работы, оказывалась систематическая помощь родителям воспитанников логопедической группы в организации индивидуальной работы по развитию речи.

По плану были проведены родительские собрания.

«Особенности речевой группы. Система коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими недостатки речевого развития».

«Итоги коррекционно-развивающего обучения за 1-е полугодие. (Успехи, достижения, задачи дальнейшего обучения).

«Результаты промежуточной диагностики. Итоги первого года коррекционно-развивающего обучения. Рекомендации на лето».

Консультации для родителей на темы:

«Особенности психофизического и речевого развития ребенка. Роль семьи в преодолении недостатков в развитии ребенка».

Индивидуальные консультации с родителями детей, испытывающие трудности в коррекционном процессе.

«Использование игровых приемов в работе по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях».

Мастер-класс.

«Развитие артикулярной моторики. Приемы выполнения артикуляционной гимнастики».

«Пальцы помогают говорить»

«Фонематическое восприятие – основа грамотной речи»

В течение года оформлялся логопедический уголок.

«Что значит «слушать» и «слышать».

«Играем пальчиками и развиваем речь детей».

«Развитие речевого дыхания».

«Беседуйте с детьми». (Времена года).

«Совершенствуем внимание и память ребенка».

«Сегодня на занятии». (Лексическая тема недели).

Было организовано посещение родителями логопедических занятий.

Профилактическая работа

Проводилось индивидуальное логопедическое обследование дошкольников и консультирование родителей МАДОУ.

Повышение профессиональной квалификации осуществлялось через:

-участие в работе педагогического совета ДОУ;

-участие в работе ПМПконсилиума ДОУ;

-участие в работе ГМО (выступление на тему: «Использование дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова» - апрель 2016г.)

-распространение педагогического опыта через работу личного сайта (опубликован цикл статей на тему:

1. Конспект занятия: «Формирование слоговой структуры слова»

(7 тип - трехсложные слова с закрытым слогом)

2. План самообразования «Слоговая структура слова»

3."Автоматизация твердого звука «Р» в словах и предложениях"

4. Дидактическая игра «Рыбалка»

5. Дидактическая игра «Соберем ягоды»

6. Логопедическое пособие «Веселый лягушонок помогает говорить»

7. Отчет-выступление на методическом объединении учителей- логопедов краевого уровня.

-работу по самообразованию на тему «Использование дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова»,

Систематизирован и пополнен иллюстративный и раздаточный материал для детей с ОНР: для фронтальных занятий, для индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова, по развитию фразовой речи, пополнена картотека методических рекомендаций для родителей;

-подбор методической литературы для организации коррекционно-обучающего процесса.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2015-2016 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.

Май 2016 года Учитель-логопед:___А. С. Гетт

Публикации по теме:

Аналитический отчет по старшей группе за 2015–2016 учебный год Аналитический отчет Кузнецовой С. Г. по старшей группе. На начало учебного года в старшей группе по списку было 15 детей: 11 девочек и 4.

Аналитический отчет учителя-логопеда о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений. Задачами логопедической.

Годовой календарный учебный график на 2015–2016 учебный год. Утверждаю: Заведующий МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» ___Кузьминова Е. И. Приказ №___ от___числа___года Принят: на.

Годовой отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год во второй младшей группе Общая характеристика возрастной группы: Всего человек: 31. Возраст детей: 3-4 года. Мальчиков – 16, девочек – 15. Средняя посещаемость.

Годовой отчет по подготовительной группе за 2015–2016 учебный год Списочный состав подготовительной группы №5 на начало учебного года составлял 29 детей, на конец учебного года 24 ребенка. В течение года.

Годовой отчет по рабочей программе педагогов на 2015–2016 учебный год Воспитательно - образовательная и коррекционная работа в группе строится на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного.

Годовой отчет воспитателя за 2015–2016 учебный год в средней разновозрастной группе ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ МАДОУ д\с№12 Зезюлиной И. В. В учебном 2015-2016 году списочный состав группы составляет 27 человек.

Годовой отчет за 2015–2016 учебный год Предлагаю вашему вниманию годовой отчет группы "Радуга"за 2015-2016 учебный год. Работа с воспитанниками строилась по основным приоритетным.

Годовой план на 2015–2016 учебный год I. информационный раздел МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №177» представляет собой отдельно стоящее двухэтажное кирпичное здание,.

Отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Мы, воспитатели группы «Золотой петушок», строили образовательно-воспитательный процесс, руководствуясь Образовательной программой дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет учителя-логопеда старшей группы для детей с ТНР за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 23 июня 2016 в 08:04
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД