Получи документы

Годовой план работы учителя-логопеда

Наталья Кузьмина
Годовой план работы учителя-логопеда

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №111

Принят на заседании

педагогического

совета протокол№

от «___»___20__г

Утверждаю

___ Г. Ш. Кандалова

заведующий МАДОУ №111

приказ №___от

«___»___20___г

Годовой план

работы учителя-логопеда Кузьминой Н. П.

на 2017- 2018 уч. г

г. Хабаровск 2017

Основные направления работы учителя-логопеда

в 2017-2018 учебном году.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п Содержание работы Сроки

Публикация «Годовой план работы учителя-логопеда» размещена в разделах

1. Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей подготовительной группы, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей Сентябрь, апрель

2. Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ, направление детей на ПМПК для зачисления на логопункт МАДОУ №111 февраль – май, август

3. Участие в ПМПК По графику работы ПМПК

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

№ п/п Содержание работы Сроки Выход

1. Проведение фронтальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте, по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи детей подготовительной к школе группы В течение учебного года Тематическое планирование, календарное планирование

2. Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности В течение учебного года Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД, конспекты индивидуальных занятий

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п Содержание работы Сроки Выход

1. Комплектование группы, утверждение списка группы До 1 сентября Список детей, приказ по МАДОУ

2. Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, индивидуально-подгрупповой логопедической работы на год До 15 сентября Циклограмма,

3. Составление рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда До 1 октября Рабочая программа, Годовой план работы

4. Составление перспективного и календарного плана работы на учебный год До 1 октября Перспективный и календарный план работы

5. Планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной работы В течение года Еженедельные и ежедневные планы работы, конспекты учителя-логопеда

6. Ведение речевых карт, индивидуальных перспективных планов работы, индивидуальных домашних тетрадей детей В течение года Речевые карты, индивидуальные перспективные планы работы на каждого ребенка, индивидуальные домашние тетради

7. Участие в работе творческой группы МАДОУ по обеспечению введения ФГОС ДО В течение года Разработка практических материалов

8. Участие в пополнении информационного материала на сайте МАДОУ В течение года Практический материал, (презентации, консультации)

9. Участие в конкурсе «Лучший кабинет МАДОУ» март Видео, фото-материалы

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ ДОУ

№ п\п Содержание работы Сроки Выход

1. Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей подготовительной к школе группы на педагогическом совете МАДОУ Август-сентябрь Протокол педагогического совета, результаты диагностики

2. Консультативное взаимодействие со специалистами МАДОУ: с инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателями групп, медицинским работником В течение года по мере необходимости Анализ работы за год

3. Консультации для воспитателей МАДОУ на семинарах, педагогических советах, педагогических чтениях:

1. «Формирование фонематического слуха у детей младшего и старшего дошкольного возраста»

октябрь

Выступление на педагогическом совете ДОУ

2. «Требования к речи педагога» ноябрь Выступление на педагогическом совете ДОУ

3. «Комплексный подход к формированию у детей дошкольного возраста правильной, грамотной связной речи и речевой культуры»,

декабрь Практический материал (презентация-консультация)

4. «Игрушка, как средство развития речи детей в детском саду»,

январь Практическое занятие

5. «Искусство говорить с детьми»,

«Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы», февраль Практический материал (Деловая игра)

6. «Развитие речи в онтогенезе и дизонтогенезе» март Практический материал (презентация-консультация)

7. «Организация логопедической помощи в рамках ДОУ» апрель Практический материал (презентация-консультация)

8. «Профилактика речевых нарушений»; «Развитие речевого дыхания у дошкольников» май Практическое занятие

9. «Взаимосвязь и взаимозависимость развития мелкой моторики пальцев рук и развития речи». июнь Практическое занятие

4. Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Речь, музыка, движение».

ноябрь Практический материал (презентация-консультация)

5. Консультация логопеда для инструктора ФЗК "Особенности содержания и методики проведения физкультурных занятий с дошкольниками 5 – 6 лет, имеющими нарушения речи. февраль Практический материал (презентация-консультация)

6. Анализ работы учителя-логопеда за учебный год Май Годовой отчет по работе

7. Открытое занятие по теме «Составление предложений с включением нескольких определений и объединение их в рассказ.» январь Практическое занятие. Анализ занятия с педагогами МАДОУ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№ п/п Содержание работы Сроки Выход

1. Выступления на родительских собраниях:

А) Цели и задачи логопедической работы в подготовительной к школе группе.

Роль родителей в развитии речи детей.

Сентябрь Протокол собрания, консультация-презентация

Б) Выступления на родительских собраниях всех групп в ДОУ:

- в старших группах с темой «Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи»

- в средних группах с темой «Если ребёнок плохо говорит»

-во второй младшей группе с темой «Когда следует обратиться за помощью к логопеду» сентябрь Протокол собрания, памятки для родителей, папки «Советы логопеда»

Б) Готовность ребенка с нарушениями речи к школьному обучению Январь-февраль Протокол собрания, консультация-презентация

В) Подведение итогов коррекционного обучения в подготовительной к школе логопедической группе. Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. Май Протокол собрания, буклеты «Советы родителям будущих первоклассников»

2. Консультации для родителей:

1. Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования

Сентябрь, октябрь Журнал учета консультативной работы

2. Консультация для родителей: Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения. Правила выполнения артикуляционной гимнастики.

Октябрь Консультация – тренинг,

папки «Советы логопеда»

3. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников. Развиваем пальчики-стимулируем речевое развитие ноябрь Памятки для родителей.

4. Советы родителям, у которых ребёнок не говорит» «Этапы развития речи», «Признаки нарушений речи» Особенности овладения детьми звукопроизношением декабрь Консультация-презентация

5. Зачем нужен логопед? Стоит ли ждать 5летнего возраста? Январь папки «Советы логопеда»

6. Организация работы по комплектованию на логопедический пункт старших групп на 2018-2019 учебный год» Февраль Консультация для родителей детей, которым рекомендовано обучение на логопедическом пункте

7. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи Март папки «Советы логопеда»

8. Речевые нарушения и причины их возникновения

Апрель Консультация для родителей детей, которым рекомендовано обучение в логопедической группе

9. Скоро в школу: готов ли ваш ребенок к началу школьного обучения. Рекомендации учителя-логопеда на летний период. Май Консультация-презентация

3. Консультирование родителей по необходимости, проведение открытых индивидуальных занятий по запросу родителей В течение года Журнал учета консультативной работы

4. Открытые занятия для родителей по запросу 1 раз в 2 месяца Разработка практических материалов, планы занятий

ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п Содержание работы Сроки Выход

1. Пополнение учебно-методического комплекса:

- новинки методической литературы

- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми

- пополнение консультаций для педагогов и родителей.

В течение года Картотеки, методические разработки, книги, консультации, презентации

2. Пополнение учебно-дидактического комплекса

- новые игры и игрушки для работы с детьми

- пособия для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми В течение года Дидактические игры, игрушки, пособия

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

№ п/п Содержание работы Сроки Выход

1. Посещение МО учителей-логопедов. В течение года: октябрь февраль, май. План работы МО на 2017-2018 учебный год,

2. Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ В течение года Письменные материалы, презентации

3. Просмотр открытых занятий, мастер-классов В течение года Письменные материалы, анализ просмотренных мероприятий

4. Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда детского сада в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др. В течение года Письменные материалы, презентации, консультации

5. Работа над темой самообразования:

«Повышение эффективности преодоления недостатков звукопроизношения у детей с ОНР».

В течение года Теоретические н практические материалы

6. Обучение в Академии дополнительного профессионального образования г. Курган. Изучение темы: «Дифференциальная диагностика дислалии и стертой дизартрии. Неврологические основы и специфика логопедической работы по коррекции звукопроизношения при стертой дизартрии»

20.09-01.11.2017г. Дистанционное обучение (108ч)

Публикации по теме:

Годовой отчет работы учителя-логопеда в группе для детей с ОНР Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: Участие в работе авторского семинара Колесниковой Е. В. «Речевое развитие детей.

Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда группы № 2 на 2017 – 2018 уч. год Цель работы:.

Годовой план работы учителя-логопеда на 2016–2017 учебный год Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад «Радуга» ___ Г. Г. Якупова Годовой план работы учителя-логопеда Зюляевой.

Годовой план учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год Годовой план работы старшей логопедической «В» группы на 2017 – 2018 учебный год Учитель-логопед: Егорова М. В. Цель: Формирование.

Годовой план учителя-логопеда на логопункте в ДОУ Годовой план учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на 2016-2017 год Цель: Своевременное выявление и преодоления различных нарушений устной.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Перспективный годовой план на 2017–2018 учебный год учителя-логопеда Месяц Направления работы Диагностическая работа Коррекционно- развивающая работа Работа по пропаганде логопедических знаний Организационно.

Перспективный план работы учителя-логопеда Календарный план работы учителя — логопеда на логопункте. дни недели группа задачи артикуляционная работа развитие лексико-грамматических.

План работы работы учителя-логопеда с родителями на 2017–2018 учебный год План работы с родителями «Для чего нужны занятия с логопедом?» (старшая, подготовительная группа) Консультация Сентябрь «Причины неправильного.

План работы учителя-логопеда в межаттестационный период План по самообразованию на 2017-2018 учебный год. Мероприятия и примерные сроки проведения. 1. изучение литературы по теме самообразования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план работы учителя-логопеда
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 15:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД