Конспект НОД для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Грибы. Звук и буква И»

Татьяна Ботвиньева
Конспект НОД для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Грибы. Звук и буква И»

Конспект НОД для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Грибы. Звук и буква И.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

1. Познакомить детей со звуком И и его акустико-артикуляционной характеристикой.

2. Учить проводить звуковой анализ слогов ИУ, ИА, АУИ.

3. Познакомить с буквой И.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

2. Автоматизировать звук И в словах и слогах.

3. Расширять и уточнять словарь по теме «Грибы».

4. Развивать навык согласования числительных два и пять с существительными.

5. Упражнять в употреблении формы множественного числа имён существительных в родительном падеже.

Коррекционно-воспитательная:

1. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Оборудование: зеркала, тетради, ручки, предметные картинки со звуком И в начале слова, картинка для звукоподражания, картинка с буквой И, наглядное пособие «Грибы», «Строение гриба».

Ход занятия.

1. Оргмомент: Игра «Назови одним словом»

Логопед: Рассмотрите картинки. Послушайте ряд слов. Как можно назвать их одним словом?

Подосиновик, подберёзовик, маслята, мухомор – это (что)(Грибы).

2. Артикуляционная гимнастика.

- «Окошко открывается и закрывается»

- «Пожёвывание» - жевательные движения в медленном темпе.

- «Отставление» нижней губы от десен.

- «Втягивание» нижней губы внутрь рта.

- «Болтушка»

3. Сообщение темы

Логопед выставляет картинки на доске, на которых звук И находится в начале слова. Произносит слова, утрируя звук И, и просит детей отгадать, с каким звуком дети сегодня будут знакомиться.

4. Акустико - артикуляционный образ звука.

Хоровое и индивидуальное произнесение звука И с наблюдением артикуляции перед зеркалом.

Логопед: Звук И – гласный, обозначать мы его будем красным цветом. Этот звук очень любит произносить маленький ослик. Повторите6 вслед за осликом «И-и-и».

5. Связь звука и буквы.

Выкладывание буквы И из палочек.

Для И три палочки возьми.

Две прямо. Третью наклони.

6. Игра «Хлопай, не зевай».

Логопед произносит:

• ряд слогов: ИУ, АО, ОИ, УИ.

• Ряд слов, обозначающих картинки, находящиеся на доске: индюк, иголка, Ира, игрушки, ива, изюм и т. д.

Дети хлопают в ладоши, когда услышат звук А.

7. Игра «Сосчитай звуки»

Звуковой анализ слогов: ИУ, ИА, АУИ.

Физминутка.

Игра «Собираем грибы» - имитация сбора грибов в корзину с проговариванием: «Я собрал много опят, сыроежек и т. п.»

8. Беседа о строении гриба.

Рассматривание наглядного пособия «Строение гриба». Рассмотреть и назвать ножку гриба, шляпку, поговорить о корне (дать понятие грибница – тоненькие волосики, которые гриб выпускает в навоз или в гниющие растения, отметить, что у грибов нет цветов и листьев, но всё же это растения.

9. Игра «Весёлый счёт» - пересчёт названий грибов от одного до пяти.

10. Работа в тетрадях.

Пальчиковая гимнастика «По грибы»

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик только тел,

От того и потолстел!

11. Итог занятия.

• Какой звук мы изучали?

• Какой он? Почему?

• Что мы собирали в корзинку?

• Как называются корни у грибов?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе Звук и буква И. Цель: Познакомить детей со звуком и буквой И Задачи: Коррекционно-образовательная: - Познакомить детей со звуком И и.

Открытое фронтальное занятие логопеда «Звук [ш]. Буква Ш» Открытое фронтальное занятие логопеда "Звук [ш]. Буква Ш" Цели: • Образовательные: закрепление акустико-артикуляционной характеристики звука.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Грибы. Звук и буква И»
Опубликовано: 27 декабря 2013 в 12:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук Народные подвижные игры.
Лэпбук "Народные подвижные игры" Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга на коленях"....
Топиарий-дерево счастья!
Очень хочу поделиться с вами одним из моих увлечений. Это создание топиариев! По-другому их называют дерево счастья или Европейским деревом. Изначально...
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала Необходимые материалы и инструменты: • Яичные лотки • Гофрированная бумага...
Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы...
Автор проекта : воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта : два года. Форма работы с детьми : индивидуальная. Цель : развитие...
«Весна в группе «Одуванчики»!» (Весеннее украшение группы).
«Весна в группе «ОДУВАНЧИКИ»! » ( Весеннее украшение группы. Верменич Галина Весна - потрясающее время года! Весной обновляется жизнь, обостряются...