Групповое мероприятие с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Внимание! Внимание!»

Татьяна Семеновна Гусева
Групповое мероприятие с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Внимание! Внимание!»

Государственное бюджетное учреждение Саратовской области

«Красноармейский центр социальной помощи семье и детям «Семья»

«Внимание! Внимание! »

Групповое занятие с элементами сказкотерапии

для несовершеннолетних старшего дошкольного возраста и их родителей.

разработано воспитателем службы «Семейная воспитательной группы» Гусевой Т. С.

Красноармейск – 2013

Аннотация

Данная разработка является частью детско-родительского клуба «Моя семья».

Цель клуба: способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком.

Задачи клуба: расширение возможностей понимания своего ребенка; улучшение рефлексии своих возможностей с ребенком; выработка новых взаимодействий с ребенком; активизация коммуникаций в семье.

Занятие предназначено для несовершеннолетних с низким уровнем психологической готовности к школе; низким уровнем психических процессов, особенно внимания, а также для повышения родительского потенциала родителей.

Причинами создания клуба является тот факт, что современные родители очень часто ориентированы на развитие у дошкольников таких умений и навыков как чтение, счет, письмо. При этом роль познавательных процессов, в том числе внимания, недооценивается. Как следствие, уже в первом классе основная жалоба, которую слышит психолог, как от учителей, так и от родителей учащихся - невнимательность, несобранность, отвлекаемость детей.

Задача развития внимания у дошкольников особенно актуальна сегодня, когда все больше детей страдают таким «недугом века», как синдром дефицита внимания. Поэтому особенно важно работать с детьми в этом направлении, а также обратить внимание родителей на эту проблему, обучить их специальным упражнениям и играм, в которые они смогут поиграть со своими детьми дома, в дороге или на отдыхе. Выбранная форма работы с семьей очень нравится и детям, и их родителям.

Представленное занятие можно использовать и как самостоятельное мероприятие, реализация которого может решить следующие цели и задачи:

цель:

- занятия: развитие у старших дошкольников основных свойств внимания; обогащение форм игрового взаимодействия родителей с детьми;

задачи:

- создание условий для укрепления доверительных детско-родительских отношений;

- развитие сенсорного внимания;

- развитие слухового внимания;

-развитие моторно-двигательного внимания;

-развитие зрительного внимания;

-развитие концентрации внимания;

-тренировка распределения и объема внимания;

-повышение познавательного интереса;

-воспитание целеустремленности, выдержки.

Форма проведения: групповое занятие, совместная деятельность родителей и детей.

Групповое занятие проводилось в рамках клуба и в детском саду с подготовительной группой. Занятие «Внимание! Внимание! » вызвало положительные эмоции и позволило добиться выполнения поставленных целей и задач. Планируем применять данное занятие и в дальнейшей деятельности клуба и для подготовки дошкольников к школе.

Ход занятия.

Вступление:

Звучит музыка. Ведущий приветствует детей и родителей:

- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые мамы и папы! Приглашаем Вас в страну Лукоморье! В сказку путь лежит неблизкий, но нам идти в дорогу не впервой, а вы, мои ребята, папы, мамы, хотите ли отправиться со мной? В пути Вас ждут, ребята, испытания, и потому, друзья, необходимо нам непременно взять с собой ВНИМАНИЕ!

Основная часть:

Игра «Проводники».

Цель: развитие сенсорного внимания, создание веселого и жизнерадостного настроения, укрепление доверительных детско-родительских отношений.

Оборудование: дорожки, пеньки, коврик- «речка», платки для завязывания глаз.

Инструкция:

- Чтобы попасть нам в сказочное Лукоморье, надо пройти опасной тропой, быть внимательными в пути и доверять друг другу. Путь в сказку знают только дети. Поэтому вам, дорогие взрослые, необходимо завязать глаза. Доверьтесь вашим детям, и они проведут вас заветной тропой прямо в сказку. Слушайте и смотрите внимательно:

По узенькой дорожке

Пенечки обойдем,

Тихонько через речку

Мы в сказку попадем!

Ход игры: родители за руку и по словесным указаниям своих детей проделывают предложенный путь. Детско-родительские пары подходят к декорации «Дуб». Ведущий читает стихотворение «У лукоморья дуб зеленый» В зал «влетает» на метле Баба-Яга и поет частушки про детей, дает задание:

Ключик нужно вам найти!

Вас преграды-испытания

Ждут на сказочном пути!

Возьмите в путь с собой внимание,

Тогда пройдёте испытания!

Пять преград как обойдёте-

Так заветный ключ найдёте!

Вперёд, к нашему первому испытанию!

Игра «Найди по слуху»

Цель: развитие слухового внимания, укрепление доверительных детско-родительских отношений.

Оборудование: звучащие предметы (коробочки с фасолью, пшеном, ракушками т. д.) .

Инструкция:

- Послушайте внимательно, как звучат эти предметы. Подберите с мамой пару предметов, звучащих одинаково.

Ход игры: родители и дети подбирают одинаково звучащие предметы по парам.

Игра «Я или не Я»

Цель: развитие слухового внимания, логического мышления, создание веселого и жизнерадостного настроения, укрепление

доверительных детско-родительских отношений.

Оборудование: погремушки.

Инструкция:

- Я буду вам задавать вопросы, а вы должны слушать внимательно и на них отвечать. Если ответ «Я»- громко кричите «Я! » и звените погремушками, а если ответ «Не Я»- громко кричите «Не Я! » и прячьте погремушки за спину.

Ход игры: Баба-Яга читает стихи:

Кто здесь взрослых уважает?

Кто детей не обижает?

Кто хоть раз ходил в кино?

Кто мячом разбил окно?

Кто играть умеет в прятки?

Кто стреляет из рогатки?

Кто же скромный?

Кто молчит?

Кто всё время «Я» кричит?

В конце каждой строки дети отвечают «Я», звеня погремушками; или не «Я», спрятав погремушки за спину.

Игра «У жирафа пятна» (психогимнастика)

Цель: развитие моторно-двигательного и слухового внимания, создание веселого и жизнерадостного настроения.

Оборудование: запись песни «У жирафа пятна».

Инструкция:

- Слушайте и смотрите внимательно, повторяйте за мной.

Ход игры: Дети и родители выполняют движения под музыку со словами:

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде!

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках!

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде!

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках!

У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде!

У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках!

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде!

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках!

Игра «Собери носки»

Цель: развитие зрительного внимания, координации движений.

Оборудование: 4-5 пар разных по цвету носков.

Инструкция:

- Посмотрите внимательно и соберите парные носки как можно быстрее.

Ход игры: Дети с помощью родителей собирают парные носки.

Игра «Муха»

Цель: развитие концентрации внимания, координации на листе бумаги.

Оборудование: плакат (на нем нарисованы клетки, магнитная муха.

Инструкция.

- Муха может «летать» направо и налево, на одну и более клеток.

Ход игры: ведущий называет «путь» мухи, а дети угадывают, где муха, не помогая рукой при этом, а следить только взглядом.

Игра «Расшифруй поговорку»

(по типу «Корректурной пробы»)

Цель: развитие концентрации внимания, тренировка распределения и объема внимания, укрепление доверительных детско-родительских отношений.

Оборудование: плакаты с зашифрованными пословицами по количеству детско-родительских пар, фломастеры, запись детской песенки. На плакатах поговорки: «Старанье и внимание – начало прилежания», «Внимательный – человек обязательный», «Дорог не подарок, дорого внимание». Они написаны вперемешку с лишними буквами «Б», «П». «С».

Инструкция:

- На плакатах написаны поговорки, но среди них «заблудились» лишние буквы. Сейчас звучит музыка, и вам нужно будет эти буквы вычеркнуть, а мамы и папы потом прочтут.

Ход игры: Звучит музыка; дети с помощью родителей вычеркивают лишние буквы, после чего родители зачитывают получившиеся поговорки. По окончании упражнения детям задается вопрос, о чем была песенка, которая звучала, пока они выполняли задание

Баба-яга: «Вот ребята – молодцы!

Мамы, папы – молодцы!

Сразу видно воспитанье! Тренировано вниманье!

К дубу вы скорей идите, на него вы посмотрите,

Там, где желудь больше всех,

Там и ждет вас всех успех! »

Рассматривают внимательно дуб и находят там самый большой желудь, за ним спрятан ключик.

Баба-яга: - Это же ключ от сундука с подарками! Давайте попробуем открыть. (Идут к сундуку, открывают)

Заключение:

Баба-Яга: - Уважаемые мамы и папы, дорогие дети! Все вы были дружными, внимательными друг к другу и внимательно выполняли задания. Как в каждой сказке, в конце пути нас ждет награда (открывается сундук, а в нем альбомы с заданиями по развитию внимания) .

Теперь вы знаете много игр, чтобы поиграть в них дома, вместе со своей семьей и тренировать свое внимание, а также уделять больше внимания друг другу!

Приглашаем вас на чаепитие в избушку к Бабе-яге.

Организуется чаепитие.



Скачать и печатать
Групповое мероприятие с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Внимание! Внимание!»
Опубликовано: 14 июня 2013 в 15:20
+3
Всего комментариев: 2. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.
Популярное из нового
Мастер-класс для воспитателей. Ягода «Снеженика» для новогоднего утренника из...
Мастер-класс для воспитателей. Ягода «Снеженика» для новогоднего утренника из бросового материала. Доброго времени суток, дорогие коллеги! Хотя все с...
Стенгазеты для отличного настроения
Очень рада нашей встрече, Несмотря что это вечер, Утром мы не виделись, Вы же не обиделись? Не встречала я вас днём, Всё гуляла под дождём. А сейчас...
Конспект НОД по познавательному развитию «Космический полет» для детей...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию « Космический полет» для детей подготовительной группы. Цель:...
Детский мастер-класс по аппликации «Божья коровка паслась на листочке»
Материал для выполнения мастер – класса: наборы цветного бархатного картона и цветной двусторонней бумаги, шаблон контура для вырезания листочка,...
Проект «Семейные традиции» подготовительная общеразвивающая группа
Проект «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ» Государственного бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения №19 Центрального района г. Санкт-Петербурга...