Подарок: письмо от Деда Мороза

Групповое мероприятие с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Внимание! Внимание!»

Государственное бюджетное учреждение Саратовской области

«Красноармейский центр социальной помощи семье и детям «Семья»

«Внимание! Внимание! »

Групповое занятие с элементами сказкотерапии

для несовершеннолетних старшего дошкольного возраста и их родителей.

разработано воспитателем службы «Семейная воспитательной группы» Гусевой Т. С.

Красноармейск – 2013

Аннотация

Данная разработка является частью детско-родительского клуба «Моя семья».

Цель клуба: способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком.

Задачи клуба: расширение возможностей понимания своего ребенка; улучшение рефлексии своих возможностей с ребенком; выработка новых взаимодействий с ребенком; активизация коммуникаций в семье.

Занятие предназначено для несовершеннолетних с низким уровнем психологической готовности к школе; низким уровнем психических процессов, особенно внимания, а также для повышения родительского потенциала родителей.

Причинами создания клуба является тот факт, что современные родители очень часто ориентированы на развитие у дошкольников таких умений и навыков как чтение, счет, письмо. При этом роль познавательных процессов, в том числе внимания, недооценивается. Как следствие, уже в первом классе основная жалоба, которую слышит психолог, как от учителей, так и от родителей учащихся - невнимательность, несобранность, отвлекаемость детей.

Задача развития внимания у дошкольников особенно актуальна сегодня, когда все больше детей страдают таким «недугом века», как синдром дефицита внимания. Поэтому особенно важно работать с детьми в этом направлении, а также обратить внимание родителей на эту проблему, обучить их специальным упражнениям и играм, в которые они смогут поиграть со своими детьми дома, в дороге или на отдыхе. Выбранная форма работы с семьей очень нравится и детям, и их родителям.

Представленное занятие можно использовать и как самостоятельное мероприятие, реализация которого может решить следующие цели и задачи:

цель:

- занятия: развитие у старших дошкольников основных свойств внимания; обогащение форм игрового взаимодействия родителей с детьми;

задачи:

- создание условий для укрепления доверительных детско-родительских отношений;

- развитие сенсорного внимания;

- развитие слухового внимания;

-развитие моторно-двигательного внимания;

-развитие зрительного внимания;

-развитие концентрации внимания;

-тренировка распределения и объема внимания;

-повышение познавательного интереса;

-воспитание целеустремленности, выдержки.

Форма проведения: групповое занятие, совместная деятельность родителей и детей.

Групповое занятие проводилось в рамках клуба и в детском саду с подготовительной группой. Занятие «Внимание! Внимание! » вызвало положительные эмоции и позволило добиться выполнения поставленных целей и задач. Планируем применять данное занятие и в дальнейшей деятельности клуба и для подготовки дошкольников к школе.

Ход занятия.

Вступление:

Звучит музыка. Ведущий приветствует детей и родителей:

- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые мамы и папы! Приглашаем Вас в страну Лукоморье! В сказку путь лежит неблизкий, но нам идти в дорогу не впервой, а вы, мои ребята, папы, мамы, хотите ли отправиться со мной? В пути Вас ждут, ребята, испытания, и потому, друзья, необходимо нам непременно взять с собой ВНИМАНИЕ!

Основная часть:

Игра «Проводники».

Цель: развитие сенсорного внимания, создание веселого и жизнерадостного настроения, укрепление доверительных детско-родительских отношений.

Оборудование: дорожки, пеньки, коврик- «речка», платки для завязывания глаз.

Инструкция:

- Чтобы попасть нам в сказочное Лукоморье, надо пройти опасной тропой, быть внимательными в пути и доверять друг другу. Путь в сказку знают только дети. Поэтому вам, дорогие взрослые, необходимо завязать глаза. Доверьтесь вашим детям, и они проведут вас заветной тропой прямо в сказку. Слушайте и смотрите внимательно:

По узенькой дорожке

Пенечки обойдем,

Тихонько через речку

Мы в сказку попадем!

Ход игры: родители за руку и по словесным указаниям своих детей проделывают предложенный путь. Детско-родительские пары подходят к декорации «Дуб». Ведущий читает стихотворение «У лукоморья дуб зеленый» В зал «влетает» на метле Баба-Яга и поет частушки про детей, дает задание:

Ключик нужно вам найти!

Вас преграды-испытания

Ждут на сказочном пути!

Возьмите в путь с собой внимание,

Тогда пройдёте испытания!

Пять преград как обойдёте-

Так заветный ключ найдёте!

Вперёд, к нашему первому испытанию!

Игра «Найди по слуху»

Цель: развитие слухового внимания, укрепление доверительных детско-родительских отношений.

Оборудование: звучащие предметы (коробочки с фасолью, пшеном, ракушками т. д.) .

Инструкция:

- Послушайте внимательно, как звучат эти предметы. Подберите с мамой пару предметов, звучащих одинаково.

Ход игры: родители и дети подбирают одинаково звучащие предметы по парам.

Игра «Я или не Я»

Цель: развитие слухового внимания, логического мышления, создание веселого и жизнерадостного настроения, укрепление

доверительных детско-родительских отношений.

Оборудование: погремушки.

Инструкция:

- Я буду вам задавать вопросы, а вы должны слушать внимательно и на них отвечать. Если ответ «Я»- громко кричите «Я! » и звените погремушками, а если ответ «Не Я»- громко кричите «Не Я! » и прячьте погремушки за спину.

Ход игры: Баба-Яга читает стихи:

Кто здесь взрослых уважает?

Кто детей не обижает?

Кто хоть раз ходил в кино?

Кто мячом разбил окно?

Кто играть умеет в прятки?

Кто стреляет из рогатки?

Кто же скромный?

Кто молчит?

Кто всё время «Я» кричит?

В конце каждой строки дети отвечают «Я», звеня погремушками; или не «Я», спрятав погремушки за спину.

Игра «У жирафа пятна» (психогимнастика)

Цель: развитие моторно-двигательного и слухового внимания, создание веселого и жизнерадостного настроения.

Оборудование: запись песни «У жирафа пятна».

Инструкция:

- Слушайте и смотрите внимательно, повторяйте за мной.

Ход игры: Дети и родители выполняют движения под музыку со словами:

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде!

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках!

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде!

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках!

У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде!

У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках!

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде!

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках!

Игра «Собери носки»

Цель: развитие зрительного внимания, координации движений.

Оборудование: 4-5 пар разных по цвету носков.

Инструкция:

- Посмотрите внимательно и соберите парные носки как можно быстрее.

Ход игры: Дети с помощью родителей собирают парные носки.

Игра «Муха»

Цель: развитие концентрации внимания, координации на листе бумаги.

Оборудование: плакат (на нем нарисованы клетки, магнитная муха.

Инструкция.

- Муха может «летать» направо и налево, на одну и более клеток.

Ход игры: ведущий называет «путь» мухи, а дети угадывают, где муха, не помогая рукой при этом, а следить только взглядом.

Игра «Расшифруй поговорку»

(по типу «Корректурной пробы»)

Цель: развитие концентрации внимания, тренировка распределения и объема внимания, укрепление доверительных детско-родительских отношений.

Оборудование: плакаты с зашифрованными пословицами по количеству детско-родительских пар, фломастеры, запись детской песенки. На плакатах поговорки: «Старанье и внимание – начало прилежания», «Внимательный – человек обязательный», «Дорог не подарок, дорого внимание». Они написаны вперемешку с лишними буквами «Б», «П». «С».

Инструкция:

- На плакатах написаны поговорки, но среди них «заблудились» лишние буквы. Сейчас звучит музыка, и вам нужно будет эти буквы вычеркнуть, а мамы и папы потом прочтут.

Ход игры: Звучит музыка; дети с помощью родителей вычеркивают лишние буквы, после чего родители зачитывают получившиеся поговорки. По окончании упражнения детям задается вопрос, о чем была песенка, которая звучала, пока они выполняли задание

Баба-яга: «Вот ребята – молодцы!

Мамы, папы – молодцы!

Сразу видно воспитанье! Тренировано вниманье!

К дубу вы скорей идите, на него вы посмотрите,

Там, где желудь больше всех,

Там и ждет вас всех успех! »

Рассматривают внимательно дуб и находят там самый большой желудь, за ним спрятан ключик.

Баба-яга: - Это же ключ от сундука с подарками! Давайте попробуем открыть. (Идут к сундуку, открывают)

Заключение:

Баба-Яга: - Уважаемые мамы и папы, дорогие дети! Все вы были дружными, внимательными друг к другу и внимательно выполняли задания. Как в каждой сказке, в конце пути нас ждет награда (открывается сундук, а в нем альбомы с заданиями по развитию внимания) .

Теперь вы знаете много игр, чтобы поиграть в них дома, вместе со своей семьей и тренировать свое внимание, а также уделять больше внимания друг другу!

Приглашаем вас на чаепитие в избушку к Бабе-яге.

Организуется чаепитие.

Похожие записи:

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста
Диагностическая карта мониторинга среды группы


Версия для печати
Групповое мероприятие с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Внимание! Внимание!»
Опубликовано: 14 июня 2013 в 15:20
+2
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 2. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад


Сертификаты, свидетельства, дипломыБесплатные шаблоны для оформленияГрафик конкурсов