Папки-передвижки

Хозяйственно — бытовой труд. «Наведем порядок в группе.» Старшая группа

Татьяна Курочкина
Хозяйственно — бытовой труд. «Наведем порядок в группе.» Старшая группа

Хозяйственно – бытовой труд.

«Наведем порядок в группе

Старшая группа.

Курочкина Татьяна Владимировна

Хозяйственно – бытовой труд. «Наведем порядок в группе

Старшая группа.

Форма организации :

Коллективный труд.

Задачи:

Публикация «Хозяйственно — бытовой труд, „Наведем порядок в группе,“ Старшая группа» размещена в разделах

1) Формировать умение видеть необходимость работы и ставить ее цел по собственной инициативе, действовать под влиянием общественных мотивов, осознавать значимость и необходимость работы.

2) Развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность ее исполнения. Формировать умение самостоятельно излагать план действия в уже освоенных процессах, с помощью вопросов педагога – во вновь вводимых заданиях.

3) Совершенствовать умения, вырабатывать привычку рационально трудиться. Формировать навыки и способы действий во вновь вводимых заданиях.

4) Формировать привычку настойчиво добиваться цели : правильно оценивать результат своей и общей работы; находить с помощью педагога причины недостатков в трудовой деятельности.

5) Формировать умение и желание помочь товарищу, быть справедливым при распределении работы; доброжелательность и справедливость при оценке чужих результатов.

Оборудование : тазы, тряпочки, мыло в мыльнице, фартуки, столы.

Ход трудовой деятельности.

Создание игровой ситуации : в группе не убраны после игры игрушки, некоторое оборудование стоит не на месте.

Воспитатель и дети входят в группу.

Воспитатель : Дети почему у нас в группе не такой порядок? Утром у нас был порядок, а теперь игрушки разбросаны. Кто же это так неудачно пошутил? Это не вы? (ответ детей.)

Вбегает Буратино : А вот я! Всем приветик шлю друзья!

Воспитатель: Кто вы? Мы с тобой не знакомы!

Буратино: Меня кругом все знают Буратино называют.

У вас в саду я был, ребята.

Сперва играя я в акробата.

Потом построил до большой,

Конечно куклы жили в нем.

Игрушки в гости приходили,

Кто на машине, кто пешком.

От этих игр так устал,

Игрушки быстренько убрал

До дома еле добежал

Поспал немного, и с утра

Я снова здесь! Ура! Ура!

Я вас приветствую, друзья!

Воспитатель и дети здороваются с Буратино.

Воспитатель: Буратино, так это ты тут порядок наводил?

Буратино: Да, правда я молодец?

Воспитатель: Дети вы как считаете, порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте? (Ответ детей.)

Буратино: Да вы ничего не понимаете. Беспорядок – это лучший порядок! Пойдёмте лучше в музыкальный зал песни петь, веселиться.

Дети: нет Буратино ты тут беспорядок устроил, перед тем как уйти надо порядок навести, все на место поставить, пыльные игрушки помыть. Мы свою группу любим и у нас всегда порядок. Игрушки всегда на место убираем, бережем их. Ухаживаем за ними: моем, пыль протираем.

Буратино: А зачем порядок наводить : не лучше ли все разбросать и не убирать?

Дети: У нас в саду есть такое правило : «Каждой вещи – своё место!» а в таком беспорядке нужную игрушку не сразу найдешь. А еще мы знаем и тебе расскажем пословицы и поговорки о труде.

-Любишь кататься – люби и саночки возить.

-без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Воспитатель хвалит детей и обращается к Буратино:

-А ты почему не любишь трудиться?

Буратино: Это утомительно и скучно и я никогда не пробовал наводить порядок.

Воспитатель: Дети посоветуйте Буратине, как научится наводить порядок

Дети: Игрушки надо за собой убирать. Нужно запоминать от куда, что берешь, чтоб потом на место убирать. Когда все разбросано, можно нечаянно наступить на игрушки и сломать ее или получить травму.

Воспитатель: Дети, можно сейчас найти выход из создавшийся ситуации? Ведь Буратино предлагает нам играть и веселиться, и вы, наверняка, хотите с ним поиграть и повеселиться? Так как же нам поступить?

Дети: Надо сначала навести порядок, а потом играть.

Воспитатель предлагает детям помочь Буратино навести порядок в группе, а заодно и научить его трудиться советует детям пройти по группе и посмотреть, что нужно сделать, чтобы в группе все было в порядке.

Дети определяют предмет труда : поставить стульчики на место, убрать оборудование на место, протереть игрушки, которые Буратино раскидал на полу, и поставить их на полочки, посадить кукол на место.

Воспитатель спрашивает, какое оборудование нужно для труда.

Дети: Тряпочки, тазики с водой, мыло, фартуки.

Воспитатель: Дети подумайте и скажите, кто каким трудом займётся (Ответы детей).

Воспитатель: Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.

Дети: Нельзя отвлекаться от работы; любую работу нужно выполнять качественно и аккуратно; аккуратно обращаться с водой; помогать своему товарищу; после работы необходимо убрать своё рабочее место; принимать помощь с благодарностью.

Дети принимаются за работу, а Буратино не знает с чего начать.

Воспитатель: Дети мы можем помочь Буратино? С чего ему начать работу?

Дети: нужно протереть пыльные игрушки.

Воспитатель: Вот сейчас мы этим и займёмся. Дети скажите с чего мы начнем.

Дети: Нужно сначала надеть на себя фартуки, чтобы не забрызгать водой свою одежду.

Воспитатель: Правильно дети, молодцы! Теперь мы можем приступать к мытью игрушек?

Дети: Да, теперь на стол нужно поставить тазик с водой и тряпочки, которыми моются игрушки.

Воспитатель: Дети, а игрушки сразу все нужно опустить в тазик или по очереди? (Ответ детей.)

Воспитатель: Ну вот мы и закончили мыть игрушки, что теперь нужно сделать?

Дети: теперь нужно убрать рабочее место, а игрушки расставить по местам.

Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали?

Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли.

Воспитатель: А как вы думаете почему мы работу сделали быстро?

Дети: Все работали дружно, согласовано, помогали друг другу в работе, распределяли работу.

Воспитатель: Правильно вы говорите, чистота в группе, потому что вы работали, не спорясь, быстро, качественно, помогая друг другу.

Буратино: Какие замечательные, трудолюбивые ребята! Спасибо за то что научили меня и помогли мне навести порядок в группе. А теперь – то можно поиграть и повеселиться?

Публикации по теме:

Хозяйственно-бытовой труд «Маленькие помощники» (средняя группа) Хозяйственно – бытовой труд «Маленькие помощники» средняя группа Форма организации: Подгрупповое поручение Задача: 1. Умение ставить.

Дидактическая игра на сенсорное развитие «Наведем порядок в красках» для детей от 3-х летДидактическая игра на сенсорное развитие «Наведем порядок в красках» для детей от 3-х лет Работа воспитателя - это творческая профессия. А там где творчество, там не бывает ничего лишнего. Вот и у меня не поднималась рука выбрасывать.

Хозяйственно-бытовой труд как один из видов трудовой деятельности старших дошкольниковХозяйственно-бытовой труд как один из видов трудовой деятельности старших дошкольников В ФГОС ДО трудовое воспитание является одной из задач образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», которое рекомендуется.

Конспект хозяйственно-бытового труда детей дошкольного возраста в старшей группе Тема: «Поможем кукле Маше помыть домик» Цель: Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок. Задачи: Образовательные: -Формировать.

Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда в средней группе Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: 1. Совершенствовать умение действовать в коллективе. 2. продолжать.

Конспект ООД «Коллективный хозяйственно-бытовой труд» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» Конспект ООД «Коллективный.

Общественно-полезный труд. Средняя группаОбщественно-полезный труд. Средняя группа Проводя ежедневно психолого-педагогическую работу с детьми в области "Соцциально-коммуникативного развития", мы воспитываем у детей положительное.

Ручной труд «подготовительная группа» тема: «В лесу родилась елочка»Ручной труд «подготовительная группа» тема: «В лесу родилась елочка» Ручной труд «подготовительная группа» Тема: «В лесу родилась елочка» Цель: Пробудить мотив к развертыванию творческой деятельности. Задачи:.

Социально-коммуникативная деятельность «Хозяйственно-бытовой труд» Видео Область «Труд» Задачи психолого-педагогической работы 3-4года По развитию трудовой деятельности: • Формировать умения выполнять отдельные.

Хозяйственно-бытовой труд в младшей группе 1. Хозяйственно-бытовой труд в младшей группе. Систематическое приобщение детей к хозяйственно-бытовому труду начинается во второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Хозяйственно — бытовой труд. «Наведем порядок в группе.» Старшая группа
Опубликовано: 7 января 2017 в 18:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД