Папки-передвижки

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Ольга Камшилина
Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

План по самообразованию

Тема: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника».

Цель: создание условий для обеспечения всестороннего развития детей младшей группы через формирование устойчивого интереса к художественной литературе.

Срок работы над темой: 2020 - 2021 уч. г.

Задачи:

1. Способствовать приобщению детей к словесному искусству.

Публикация «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника» размещена в разделах

2. Формировать интерес к художественной литературе.

3. Обращать внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений.

Прогнозируемый результат: дети интересуются художественной литературой, используют в общении литературную речь, бережно относятся к книгам.

Актуальность: художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Художественная литература сопровождает ребенка с первых лет его жизни, развитию речи.

Схема работы по самообразованию:

1 этап – информационно-аналитический;

2 этап – составление плана работы;

3 этап – практический.

4 этап - подведение итогов.

1 этап (сентябрь)

- Изучение методической литературы по теме «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»;

- изучение опыта коллег по теме «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»;

- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;

- обобщение материала.

2 этап (сентябрь)

- разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;

-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника».

3 этап (октябрь – май)

Работа с детьми Работа с родителями

Октябрь

1. Рассказывание русской народной сказки «Репа».

Цель: помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; уметь выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

2. Рассказывание сказки «Колобок».

Цель: развивать умение эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании.

3. Чтение стихотворений о животных.

Цель: развивать умение эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи. 1. Консультация «Насколько важно уметь читать».

2. Консультации по запросу родителей.

Ноябрь

1. Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешками.

Цель: уточнять представления детей о загадках; развивать умение отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки.

2. Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок».

Цель: умение эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в подборе слов к заданному слову, пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой.

3. Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

Цель: умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запомнить действующих лиц и последовательность действий; упражнять в словообразовании. 1. Консультации по запросу родителей.

Декабрь

1. Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: умение эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

2. Чтение стихотворений о детях. Заучивание стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?».

Цель: умение эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов.

3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь».

Цель: умение эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации. 1. Папка-передвижка «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка».

2. Консультации по запросу родителей.

Январь

1. Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя».

Цель: умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста.

2. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка».

Цель: умение эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей.

3. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Прилетайте».

Цель: умение эмоционально рассказывать наизусть стихотворение «Прилетайте», передавая побудительную и вопросительную интонацию. 1. Консультации по запросу родителей.

Февраль

1. Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк».

Цель: умение эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении песенок; умение составлять связные высказывания на заданную тему.

2. Заучивание стихотворения А. Кондратьева «Метель».

Цель: умение эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинками природы.

3. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Цель: умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их. 1. Консультации по запросу родителей.

Март

1. Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Цель: познакомить детей со значением и содержанием потешки-заклички.

2. Заучивание стихотворения А. Акима «Мама».

Цель: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию. 1. Консультации по запросу родителей.

Апрель

1. Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Цель: продолжать знакомить детей со значением и содержанием потешек-закличек.

2. Рассказывание итальянской сказки «Ленивая Бручолина».

Цель: умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования. 1. Консультации по запросу родителей.

Май

1. Чтение произведений А. Крылова «История с ежом», «Заболел петух ангиной».

Цель: умение воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.

2. Заучивание стихотворения «Хнык».

Цель: умение интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение, обогатить словарь детей. 1. Консультации по запросу родителей.

4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.

Методическая литература по теме :

1. Гурович Л. М., Берегова Л. Б. «Ребенок и книга».

2. Карпинская Н. С. «Художественное слово в воспитании детей».

3. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой».

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Художественная литература — одно из важных средств развития ребёнка (значение, место худ. литературы в системе работы детского сада, задачи, проблемы на современном этапе развития общества) Трудно представить.

Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка» В процессе работы с родителями, в беседах с детьми и взрослыми мы узнали, что на самом деле родители читают ребятам очень мало. В некоторых.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 09:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД