Получи документы

Игры и упражнения для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности на логопедических занятиях.

Валентина Антонова
Игры и упражнения для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности на логопедических занятиях.

Игры и упражнения, позволяющие снять двигательное напряжение в процессе логопедических занятий

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) нередко встречаются в практике логопедической работы, 4-10% детей школьного и дошкольного возраста страдают данным расстройством.

Публикация «Игры и упражнения для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности на логопедических занятиях,» размещена в разделах

Уже на первых занятиях дети с СДВГ с трудом подчиняются инструкции. Не могут сосредоточиться на задании и до конца выполнить его, постоянно совершают нецеленаправленные движения, импульсивны, зачастую эмоционально неустойчивы.

Ребёнок с СДВГ постоянно испытывает непреодолимую потребность в движении, что крайне осложняет работу логопеда. Предъявление дисциплинарных требований по отношению к нему не эффективно, а часто и бессмысленно. Важно организовать занятие так, чтобы ребёнок меньше находился в статической позе, которая способствует нарастанию гиперактивности, чаще давать ему двигательную «разрядку».

Возможность расходования избыточной энергии позволяет улучшить концентрацию и устойчивость внимания, повышает интерес к занятиям, делает их более организованными и эффективными. На всех этапах занятия даются задания, где нужно не только говорить, но и действовать.

Упражнения на автоматизацию звуков с двигательными заданиями:

• летать на самолёте, расправив руки – «крылья» - «Л», выше – звучать потише, ниже – громче;

• ездить на маленькой игрушечной машинке по ломаным спиралевидным или извилистым дорожкам разной длины, имитируя звук мотора: «Р-Р-Р»; второй вариант: имитировать работу мотора, делать вращательные движения кулачками;

• пробежать по «звуковой» дорожке жука «Ж-Ж-Ж», змейки – «Ш-Ш-Ш», комарика – «З-З-З», воды «С-С-С»;

Варианты заданий при автоматизации звуков на уровне слога:

«Игра на пианино» (используется картонный муляж, пропевать слоги «ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ» на знакомые мелодии, можно сделать песенку грустной или весёлой;

«Подарок» : логопед предлагает каждому ребёнку быть звуком «С» и получить в подарок гласный звук: «А, О, У, Ы». Далее, кидая ребёнку мяч, логопед называет только гласный звук, а тот, возвращая мяч, называет слог со звуком «С»,

«Волшебные звуки» логопед предлагает детям встать парами, так как он их позовет: «А-У», «У-А» (на головах у детей одеты цветные колпачки: красный - гласный, синий, зелёный – твёрдый, мягкий согласный);

Варианты заданий при автоматизации звуков в словах:

игры с перебрасыванием (с перекатыванием) друг другу мяча. («Скажи наоборот», «Сложи слово», «Вставь пропущенный звук», «Назови детёныша» и др.);

«Шаги» : сделать шаг вперёд только при успешном выполнении задания (правильно повторить слово вслед за логопедом, назвать лишнее слово и т. д.). При ошибочном ответе шаг – назад. Игра заканчивается, когда ребёнок сможет дойти до заранее оговоренного предмета.

Варианты заданий при работе на уровне предложения:

«Живые слова» : каждый ребёнок выполняет роль определённого слова, его задача – занять своё место в предложении;

«Скажи и покажи» : составить предложение по сюжетной картинке, а затем продемонстрировать его с помощью пантомимы;

«Прошагай предложение» : ребёнок идёт и произносит предложение. Каждому шагу должно соответствовать слово.

Эти и аналогичные им задания могут быть использованы и в других разделах логопедической работы. Применение таких заданий повышает эффективность и качество логопедической работы, а также способствует комплексной коррекции СДВГ

Публикации по теме:

Консультация для педагогов Консультация для педагогов и логопедов ДОУ «Как быть с гиперактивными детьми»Основные проявления гиперактивности или СДВГ у детей-дошкольников.

Ссылки. Гиперактивные дети .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности на логопедических занятиях.
Опубликовано: 13 мая 2013 в 19:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД