Лучший педагог года

Игры и упражнения для автоматизации звука [Л’]

Марина Лобастова
Игры и упражнения для автоматизации звука [Л’]

1. Упражнение для вызывания и уточнения произношения звука «Ль» : «Колокольчик».

Логопед. Эльф летает над цветами и, здороваясь с ними, звенит колокольчиком: Ль, Ль, Ль.

(см. презентацию, слайд 1)

2. Автоматизация звука «Ль» в прямых слогах: «Птичья песенка».

Логопед. Жила-была маленькая птичка, она летала высоко и пела вот так: ля-ля-ля. Подними язычок за верхние зубы и спой так же: ля-ля-ля. А теперь спой вот так: ле-ле-ле, ли-ли-ли, лю-лю-лю, лё-лё-лё.

(см. презентацию, слайд 2)

Публикация «Игры и упражнения для автоматизации звука [Л’]» размещена в разделах

3. Упражнения в произнесении слогов с изменением ударения:

а) «Поезд мчится – колёса стучат».

Логопед. Слушай внимательно и повторяй песенки поезда (с изменением ударения) :

ля-ля; ли-ли; ле-ле; лю-лю; лё-лё.

(см. презентацию, слайд 3)

б) «Песенки».

Логопед. Мальвина решила научить своих друзей правильно произносить звук «Ль» и для этого придумала слоговые песенки. Слушай их внимательно и повторяй вместе

с Мальвиной и её друзьями, постарайся не ошибаться (с изменением ударения) :

ля-ля-ля; ле-ле-ле; ли-ли-ли.

(см. презентацию, слайд 4)

4. Автоматизация звука «Ль» в слогах в интервокальной позиции: «Песенки».

Логопед. Эльф решил научить Дюймовочку правильно произносить звук «Ль». Для этого он придумал слоговые песенки! Слушай внимательно и повторяй их вместе с

Эльфом и его подругой. Постарайся не ошибаться: аля, олё, улю, или, эле;

ля-аля, лё-олё, лю-улю, ли-или.

(см. презентацию, слайд 5)

5. Автоматизация звука «Ль» в слогах со стечением согласных звуков : «Львёнок учится говорить».

Логопед. Чётко, не торопясь, повтори вслед за Львёнком разные слоговые «напевалки» со звуком «Ль» : пля, фля, вля, кля, гля, мля, тля; плё, флё, влё, клё, глё, млё, тлё; альпа, альба, алька, альфа, альва; ольпо, ольбо, олько, ольфо, ольво; ульпу,ульбу, ульку, ульфу, ульву.

(см. презентацию, слайд 6)

6. Упражнение для развития фонематического слуха: «Лодка».

Логопед. Внимательно послушай и запомни, какой звук издаёт моторная лодка, когда плывё т по воде: Ль –Ль - Ль. Изобрази ладошками маленькую моторную

лодочку, когда услышишь, как она гудит: Ль – М – Н – Ль – А – В – З – Ль – У –

О – Вь – Мь – Ль – Нь – Мь –Сь – Зь – Фь – Ль – Ть - Ы- У – Ш – Д – Г – Г – Э –

Ль.

(см. презентацию, слайд 7)

7. Упражнение на закрепление произношения звука «Ль» в конце слов: «Телефон».

Логопед. Близнецам Толе и Коле нравилось загадывать друг другу слова по телефону. Нужно прослушать три слова и повторить из без ошибок. Послушай ряды слов и повтори их, отчётливо произнося звук «Ль» : боль – пыль – моль;

даль –педаль –медаль; куль –мель –метель; миндаль –ковыль –быль;

капель –тополь –китель.

(см. презентацию, слайд 8)

8. Упражнение «Подумай». Задачи: автоматизация звука в словах; развитие

фонематического слуха. Сначала ребёнок называет все картинки, где

автоматизируемый звук в словах занимает различную фонетическую позицию –

в начале, конце и середине; затем из названных картинок только те, в которых данный звук находится, например, в начале.

(см. презентацию, слайды 9-11)

9. Игра «Доскажи словечко». Задачи: автоматизация звука в словах; развитие зрительного восприятия. Ребёнок заканчивает предложение подходящим по смыслу словом с автоматизируемым звуком.

(см. презентацию, слайд 12)

10. Игра «Четвёртый лишний». Задачи: автоматизация звука в словах; развитие

логического мышления. Ребёнок из нескольких названных картинок называет лишнее,

а оставшиеся три – одним словом и объясняет, почему.

(см. презентацию, слайды 13-15)

11. Упражнение «Образуй». Задачи: автоматизация звука в словах, образование

существительных от глаголов. Логопед начинает предложение, а ребёнок заканчивает словом, образованным от глагола, выделяя голосом автоматизируемый звук.

(см. презентацию, слайды 16-17)

12. Упражнение «Рассказ с картинками». Логопед читает рассказ, а ребёнок называет появляющиеся картинки, грамматически правильно оформляя слова и чётко проговаривая автоматизируемый звук в словах.

(см. презентацию, слайд 18)

13. Игра «Скажи слово со звуком». Задачи: автоматизация звука в словах;

развитие фонематического анализа. Логопед произносит слово без

автоматизируемого звука, а ребёнок проговаривает слово полностью. Звук в слове

занимает различную фонетическую позицию.

(см. презентацию, слайды 19-21)

14. Упражнение «Назови детёныша». Задачи: автоматизация звука в словах,

словосочетаниях; образование названий детёнышей животных; уточнение знаний об

окружающем мире. Сначала ребёнок называет отдельно детёныша животного, затем

по образцу проговаривает сочетание слов, выделяя голосом автоматизируемый звук.

(см. презентацию, слайды 22-26)

15. Автоматизация звука «Ль» в стихотворном материале.

(см. презентацию, слайд 27)

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [С’] Занятие 3 1. Звук «Сь» - многократное и длительное произнесение. 2. Повторение отрывка из стихотворения. 3. Игра «Скажи слово со звуком».

Конспекты логопедических занятий по автоматизации звука [ц] Звук «Ц»: ставится по подражанию, от сочетания звуков «тс». Занятие 1 1. Звук «Ц» - многократное произнесение. 2. Автоматизация звука «ц».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для автоматизации звука [Л’]
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 17:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД