МААМ-картинки

Индивидуальная коррекционно-образовательная деятельность для детей с ОНР III уровня. Автоматизация [л]в словах и предложениях

Ксения Мурзина
Индивидуальная коррекционно-образовательная деятельность для детей с ОНР III уровня. Автоматизация [л]в словах и предложениях

Мурзина Ксения Николаевна

МБДОУ №79 «Детский сад

комбинированного вида «Мальчиш-Кибальчиш»

учитель-логопед

первая квалификационная категория

Конспект индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности

для детей с ОНР III уровня «Лунтик и его друзья»

Речевое развитие

Тема: «Лунтик и его друзья».

Цель: Автоматизировать звук [л] в словах и предложениях.

Задачи:

Публикация «Индивидуальная коррекционно-образовательная деятельность для детей с ОНР III уровня, Автоматизация [л]в словах и предложениях» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные : совершенствование навыка анализа артикуляции звука, совершенствование умения давать характеристику звуку. Совершенствование грамматической стороны речи (умение подбирать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать существительные с числительными образовывать множественное число существительных). Совершенствование синтаксической стороны речи (умение составлять предложения, понимая их логический смысл и согласовывая слова в роде, числе и падеже).

Коррекционно-развивающие : развитие артикуляторной моторики, общей и мелкой моторики, связной речи, фонематического слуха, логического мышления.

Воспитательные: воспитание самостоятельности, умения доводить дело до конца, навыка контроля собственной речи.

Предварительная работа : отработка комплекса артикуляционной гимнастики, разбор артикуляции и характеристики звука [л], повторение прямого счета, множественного числа существительных, чтение книги «Лунтик и его друзья».

Оборудование и материалы: зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, мягкая игрушка Лунтик, опорная схема для характеристики звука, картинки с речевым материалом, сигнальная карточка, пазл «Лунтик», картинки «Мила» и «Мила с букетом», 5 бумажных цветов.

Возраст детей : 5-6 лет.

Ход ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

1. Создание эмоционального фона занятия.

Логопед: - Сегодня к нам в гости пришел герой из мультфильма. Послушай загадку про него.

- Фиолетовой окраски

Этот зверь совсем не страшный.

Дружелюбен, честен, ласков

Дарит радость всем вокруг.

Он свалился к нам с луны.

Его имя назови!

-Ты узнал, кто это?

Ребё нок: - Это Лунтик.

На стол выставляется мягкая игрушка Лунтик.

Логопед: - Ты знаешь, откуда он к нам прибыл?

Ребё нок: - С луны прилетел.

Логопед:- Он прилетел послушать, как ты правильно произносишь звук.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: - С какого звука начинается слова «Лунтик» и «луна»?

Ребё нок: - Со звука [л].

Логопед:- Лунтику очень грустно от того, что он не умеет правильно произносить звук [л]. Научим Лунтика?

Ребё нок: - Да.

Логопед: - Для этого необходимо, чтобы губы и язычок хорошо работали.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: - Давай сначала сделаем зарядку для языка. В этом тебе помогут весёлые картинки, смотри на них и делай упражнения. Логопед показывает опорные картинки, сопровождая показ стихами. Ребё нок выполняет артикуляционную гимнастику: «Блинчик», «Заборчик», «Часики», «Качели», «Маляр», «Парус», «Пароход гудит».

4. Анализ артикуляции звука. Характеристика звука.

Логопед: - Расскажи Лунтику по схеме, как нужно правильно произносить звук [л].

Ребё нок: - При произнесении звука [л] губы в улыбке, зубы не соединены, кончик языка прижат к бугорку за верхними зубами (поднят «Парусом»).

Логопед: - Звук [л] согласный или гласный?

Ребё нок: - Согласный.

Логопед: - Почему?

Ребё нок: - Потому что во рту есть преграда.

Логопед: - Звонкий или глухой?

Ребё нок: - Звонкий.

Логопед: - Почему?

Ребё нок: - При произнесении звука [л] горлышко дрожит.

Логопед: - Твердый или мягкий?

Ребё нок: - Твердый.

5. Развитие фонематического слуха.

Логопед: - А сейчас Лунтик даст тебе сигнальную карточку, надо будет поднять эту карточку, если в слове ты услышишь звук [л].

Логопед произносит слова : лошадь, шуба, лопата, чайник, рыба, белка, рука, ласточка, жук, санки, молоток, дятел, лук.

Ребё нок: - Поднимает сигнальную карточку, когда слышит звук [л] в слове.

Логопед: - Молодец, правильно.

6. Физкультурная минутка.

Любим с Лунтиком играть

– как кузнечики скакать.

И как пчелки полетать.

Как стрекозы покружиться.

Мотыльком повеселиться.

На цветочки тихо сели.

Мы вздохнули и уснули.

(скачут на двух ногах)

(машут руками)

(кружатся)

(прыжки с подскоками)

(садятся на корточки)

(руки под щеку)

- Молодец! Лунтик отдохнул и зовет тебя на полянку.

7. Автоматизация звука [л] в словах.

Логопед: - Лунтик на полянке встретил своих друзей. Послушай загадку!

Дружу с Пчелёнком я.

Леплю куличик ловко,

А как зовут меня?

Я божья коровка.

Ребё нок: - Это Мила. (Логопед прикрепляет на доску фотографию с Милой).

Логопед: - Мила собирает на поляне букет. Давай заглянем под каждый цветок. Здесь задания для тебя.

Заглядывают под первый цветок.

8. Упражнение «Назови ласково».

Логопед: - Лунтик любит, когда слова произносятся ласково. Называй картинку, а потом это слово скажи ласково.

Ребё нок: (четко называет картинки) : ложка – ложечка, лапа – лапка, белка – белочка, лодка – лодочка, лошадь – лошадка, булка – булочка, вилка – вилочка, халат – халатик, яблоко – яблочко, молоток – молоточек, стол – столик, лопата – лопаточка.

Логопед: - У тебя получается! А теперь заглянем под второй цветок.

Заглядывают под второй цветок.

9. Упражнение «Прямой счет от 1до 5» (со словами лампа, белка, полка, лодка).

Логопед: - Посчитай предметы на картинках от одного до пяти.

Ребё нок: - Одна лампа, две лампы, три лампы, четыре лампы, пять ламп и т. д.

Логопед: - Ты хорошо справился! Что же под третьим цветком?

Заглядывают под третий цветок.

10. Упражнение «Один – много».

Логопед: - Я называю один предмет, а ты много таких же предметов : лампа – лампы, лопата – лопаты, белка – белки, халат – халаты, лодка – лодки, зал – залы, молоток – молотки, палка – палки.

Ребё нок: (чётко называет слова).

Логопед: - Хорошо!

Логопед: - Лунтик очень хочет научиться составлять предложения. Давай научим его составлять предложения с парами слов.

Заглядывают под четвертый цветок.

11. Автоматизация звука [л] в предложениях. Упражнение «Придумай предложение».

Пары слов : Володя – лодка, Алла – ложка, Лунтик – луна, Мила – лопата, Лунтик – молоко, Мила – салат.

Ребё нок: (составляет предложения).

Примерные ответы:

Володя плывет на лодке.

Алла ест ложкой.

Лунтик живёт на луне.

Мила копает лопатой.

Лола ест яблоко.

Володя пьёт молоко.

Мила ест салат.

Логопед: - Молодец!

Заглядывают под пятый цветок.

12. Автоматизация звука [л] в предложениях. Упражнение «Исправь ошибку в предложении».

Логопед: - Лунтик прочитал предложения, но ничего не понял. Давай исправим ошибки в предложениях. Логопед читает неверное предложение, ребёнок исправляет предложение.

Ребё нок: (исправляет предложения).

Примерные ответы:

Халат надел маму.

Молоко пьет Милу.

Ладони вымыли Аллу.

На белке сидела ёлка.

У голубого платья есть кукла.

Ложка ела Аллу.

Пол подметал Володю.

Логопед: - Ты молодец! С твоей помощью Мила собрала букет из 5 цветов.

13. Развитие мелкой моторики.

Логопед: - Ты хорошо справляешься с заданиями Лунтика. У него осталось последнее задание. Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Лунтика. Давай соберем её.

(ребёнок выполняет задание).

Логопед: - Молодец! Лунтик очень доволен и дарит тебе эту фотографию.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

14. Итог занятия. Рефлексия.

Логопед: - Наше занятие подошло к концу. Лунтику очень понравилось с тобой играть. Ты хорошо работал. Как ты думаешь, что сегодня на занятии у тебя получилось? Что не получилось?

Ребё нок: - Отвечает на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях» Цели:- автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях; - развивать пространственную ориентацию; - формировать умение оценивать свою деятельность;.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях» Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепить артикуляционный и оптический образ звука Ш, умение определять наличие звука в словах, •.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» Коррекционно – образовательные задачи: упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах и предложениях. Закрепить умение определять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели : 1. Уточнить правильное произнесение звука Л в слогах, словах, предложениях. 2. Упражнять в определении наличия и звука Л в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Автоматизация звука р в слогах, словах и предложениях». Цели занятия: -упражнять детей в правильном произнесении звука р в слогах, словах и предложениях; -закреплять умение определять наличие.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание Образовательные: - закрепить правильное произношение.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Логопедическое занятие «Автоматизация звуков [С]-[С’] в словах, предложениях, текстах. Птицы Белгородской области» Цели : - Автоматизировать звуки С, С в словах, предложениях, текстах. - Учить правильно согласовывать существительные в роде, числе и падеже.

НОД в подготовительной группе по теме «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях» НОД в подготовительной группе по теме: "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях" Автор конспекта НОД: Данилова Мария Викторовна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная коррекционно-образовательная деятельность для детей с ОНР III уровня. Автоматизация [л]в словах и предложениях
Опубликовано: 14 января 2016 в 23:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД