МААМ-картинки

Индивидуальное (для малой подгруппы детей) логопедическое занятие

Анна Сергеевна Вахрушева
Индивидуальное (для малой подгруппы детей) логопедическое занятие

Конспект индивидуального (для малой подгруппы детей) занятия с использованием ИКТ, на этапе автоматизации звука Р в словах и предложениях.

Игра-путешествие «Спасательная операция в лесу»

Коррекционно - образовательные задачи:

- закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах словах и предложениях;

- актуализировать словарь по теме: «Деревья наших лесов», «Животные наших лесов»;

- закрепление в речи предлогов : на, за, из, из-за, около.

Коррекционно - развивающие задачи:

Публикация «Индивидуальное (для малой подгруппы детей) логопедическое занятие» размещена в разделах

- развивать общую моторику, координацию движения;

- развивать фонематическое восприятие и слух;

- развивать мышление, память, внимание.

Коррекционно - воспитательные задачи:

- воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуйте дети!

- Как у вас настроение?

- А чем вы сегодня занимались?

- А играть любите? (А еще поиграем) (Ответы детей)

- Тогда давайте поиграем!

Психогимнастика «Превращения»

Ц: Снять психическое напряжение у детей; создать возможность для самовыражения; преодоление барьеров в общении.

- Раз, два, повернись, в птиц, животных превратись!

Изобразите сердитого медведя и покажите, как грозно он рычит. (Р-р-р)

Изобразите, как мурлычет ласковая кошечка. (Мур-р-р)

Изобразите, как рычит злой сторожевой пес. (Р-р-р)

Как каркает крикливая ворона? (Кар-кар-кар)

Вы наверное догадались о каком звуке сегодня пойдет речь?

- Звук Р!

- Правильно звук Р. Давайте еще раз громко его произнесем.

- Р-Р-Р!

- А кто знает, как получается правильный звук Р?

- Что делают наши губы?

- Что делают наши зубы? (Губы полураскрыты, зубы разомкнуты).

- А где находится кончик языка? (Кончик языка поднят вверх и дрожит).

- Правильно, молодцы!

- Воздушная струя сильная и теплая.

- Давайте поднесем ладошку, порычим и проверим.

- Какой это звук?

- Согласный, твердый, звонкий.

2. Основная часть. Мотивация (На экране проектора мигает сигнал SOS, включается сирена)

- Ой, что это там случилось? Ребята что это?

- Это сигнал SOS!

- Откуда идет сигнал?

- Из леса.

- Кто-то просит нас о помощи. А кто это, догадайтесь.

С толстой шкурой, цветом бурый.

Что за зверь? Что за фигура?

И малину ест и мед,

В теплой шубе круглый год.

Кто в лесу живет в берлоге?

От кого уносим ноги?

- МЕДВЕДЬ!

- Правильно ребята, это медведь! (На слайде появляется картинка - бурый медведь)

Игра «Поймай звук»

Ц: Развивать фонематический слух, умение слышать слова с одинаковым звуком.

- А теперь еще раз послушайте загадку, и если услышите слово со звуком [Р] хлопните в ладоши.

- Молодцы! Вы очень внимательные!

- Итак, что же случилось с медведем, давайте узнаем.

(На экране включается видеобращение от медведя. В роли медведя – ребенок)

Здравствуйте ребята! Это я Миша. (кхе-кхе)

Я гулял по лесу и простудился.

У меня сильно разболелось горло, и я совсем не могу рычать!

Какой же я теперь грозный зверь? (кхе-кхе)

Как же мне быть? Чем же горло полечить?

Помогите мне, пожалуйста!

- Ну и ну. Ребята, поможем медведю? Отправимся к нему на помощь?

- Да!

- А как вы думаете, чем лечат больное горло?

- Лекарством, таблетками. (ответы детей)

- Верно. Чтобы наш Мишка снова смог рычать, ему нужно лекарство. А чтобы его найти, нам нужно выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите фант. Когда мы соберем все фанты, мы увидим, какое лекарство поможет медведю. (Фант – части разрезной картинки)

- В лес сегодня на прогулку предлагаю вам пойти, интересней приключенья нам ребята не найти!

- Во время нашего путешествия мы будем стараться правильно и четко произносить звук [Р]. Хорошо? Итак, отправляемся в путь!

Игровое упражнение «Что я говорю не так?»

Ц: Автоматизировать звук [Р] в словах; развивать фонематический слух, умение различать на слух слова, произнесённые неправильно.

- Посмотрите, кто это здесь сидит? (На слайде появляется ворона сидящая на дереве)

- Это ворона!

- Где сидит ворона?

- Ворона сидит НА елке.

- А еще как можно сказать?

- Ворона сидит НА ветке.

Несмышленая ворона

Проворчала возмущенно,

Говорю я лучше всех,

Но в ответ звучит лишь смех!

- Поиграем с вороной?

(На слайде появляются картинки)

Роза, робот, лучка, рак –

Что я говорю не так?

- Давайте еще раз назовем все слова правильно и четко произнося звук Р.

Зебра, рысь, койова, крот.

Кто ошибку здесь найдет?

(Повторяем все слова еще раз)

Рама, груша, вуки, дверь.

Где ошиблась я теперь?

Куры, ибка, огурец.

Кто найдет ошибку – молодец!

- Ну, какие же вы смышленые, фант получаете от вороны! (Дети получают часть разрезной картинки)

Игра с мячом «Повторяй-ка»

Ц: Автоматизировать звук [Р] в словах; актуализировать словарный запас, развивать мышление, внимание, память, речеслуховое восприятие.

- Отправляемся дальше! Кто же это выглядывает ИЗ-ЗА дуба? Угадайте!

В зарослях прячется леса гроза.

Уши как кисточки, злые глаза.

Кошке огромной не скажешь ты: «Брысь!»

Эта разбойница хитрая. РЫСЬ! (Появляется на слайде)

- Правильно, молодцы. Это рысь!

Рысь с утра на всех ворчит

И презрительно рычит.

Рысь везде звук Р вставляет

И в слова с нами сыграет!

- Ребята давайте поиграем с рысью в игру «Повторяй-ка»!

Ра-ра-ра - начинается игра.

Я прошу со слогом [ра]

Повторить за мной слова:

И-рра, Ю-рра, Ве-рра, Ню-рра, па-рра, ме-рра, фа-рра, работа, ракета.

- Молодцы! А теперь вы придумайте несколько слов в которых есть слог [РА] :

Рассказ, ураган, муравей, барабан, расческа, карандаш, пирамида, рак, ура, гора, дыра, жара, нора, пора, детвора, буран, гараж, парад, жираф, карась, радио, баранка, радуга, радость, раковина.

Ру-ру-ру - продолжаем мы игру!

Ррубашка, ррубанок, ручей, рука, рубин, па-ррус, рукав, рубить, рубаха, ручной, ружье, румяный, рукавица, руки, ручка, рубка.

Ро-ро-ро - много слов со слогом ро!

Рот, Ррома, роза, роща, пе-рро, у-ррок, герой, горох, пирог, сырой, сурок, мороз, народ, ворона, дорога, корова, короткий, сорока, коробка, макароны.

Ры-ры-ры - вот слова со слогом ры.

Вы за мною повторяйте, но смотрите, не зевайте,

Кто промолвит слово «рысь», тот выходит из игры.

Рыба, (рысь, корыто, горы, (рысь, рысак, парЫ, (рысь, куры, норы, дыры, (рысь, пожары, актеры, шоферы, мундиры, базары, (рысь, боксеры, шахтеры, помидоры, самовары, рыбаки, (рысь, пёрышко.

Слово повтори тогда, когда названа еда!

Метро, горох, порог, пирог, творог, мороз, мороженое, огород, сорока, пирожное, макароны, сырок, сурок, ворона, дорога.

- Молодцы! Какие вы внимательные! Поиграли со словами, Фант заработали мы с вами!

Логоритмическое упражнение «Веселая игра»

Ц: Вырабатывать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью, развивать чувство ритма, общую моторику; автоматизировать звук Р в слогах.

- Кто это спрятался ЗА елочкой?

- Это зайчик! (Появляется на слайде)

Он предлагает нам поиграть в веселую игру! Поиграем?

(Дети знакомы с данной игрой, проговаривают слова вместе с логопедом)

Рано с самого утра. (шаг на месте)

Ра-ра-ра (3 хлопка)

Начинается игра (шаг на месте)

Ра-ра-ра (3 прыжка)

Мы надули пузыри (Руки в стороны)

Ри-ри-ри (3 хлопка)

Разноцветные шары (наклоны в сторону)

Ры-ры-ры (3 прыжка)

Вот хорошая игра! (Шаг на месте)

Ра-ра-ра (3 хлопка)

Трудно детям без игры (Шаг на месте)

Ры-ры-ры (3 прыжка).

- Молодцы! Зайчика повеселили – фант за это получили!

«Исправь предложения»

Ц: Автоматизировать звук Р в предложениях; развивать слуховое внимание.

- Кто же еще нам встретится в лесу?

Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу-у-у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый …

- Волк! (Появляется на слайде)

- Где сидит волк?

- ОКОЛО сосны.

Волк страшилки сочиняет,

Хитрость волка не нова:

Просто он переставляет

В предложениях слова.

- Чтобы выполнить задание волка нам нужно исправить предложения. Ребята я каждому раздам карточки от волка. Исправьте и громко прочитайте предложения.

Сыр режет Юру.

Ромашка срывает Веру.

Рубашка стирает Артема.

Карандаш рисует Ирой.

Шар надувает Рому.

Дрова рубят дровосека.

- Волка все вы удивили, фант за это получили!

- Молодцы, все замечательно справились с заданием!

- Вот мы и собрали все фанты. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Кто прочитает?

- МИКСТУРА!

(Дети собирают разрезную картинку из фантов. После того как они собрали, на слайде тоже появляется эта картинка).

- Правильно это МИКСТУРА! Вот что поможет нашему Мишке!

(Включается видеобращение медведя)

Вот спасибо вам ребята!

Помогла мне ваша микстура!

Горло я свое лечу,

Посмотрите как рычу: Р-Р-Р!

- Посмотрите ребята, наш Мишка уже выздоравливает и уже может громко рычать.

- Молодцы, выручили Мишку!

Заключительная часть

- Выполняя задания зверей, какой звук мы старались правильно и четко произносить?

- Кто мне скажет какой это звук? (Согласный, твердый, звонкий)

- Было ли задание которое показалось вам сложным? Почему?

- Как вы считаете, что у вас получилось лучше всего? Почему?

- Молодцы! За ваше старание Мишка дарит всем свой портрет. (Раскраска – бурый медведь)

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Л]» Индивидуальное логопедическое занятие Чернухина Елена Ивановна Учитель-логопед Краснодар 2016 Конспект индивидуального логопедического.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] «Рыбалка» ТЕМА: «Рыбалка» ЦЕЛЬ: автоматизация звука “Р” в словах, в предложениях и связной речи. ЗАДАЧИ: Коррекционные: 1. Закрепить правильный.

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Р] ЦЕЛИ: закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений; научить правильно произносить звук [р] с механической помощью;научить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука [Л]» Наталия Васильева Цель. Формировать первоначальные произносительные умения звука [Л]. Задачи. 1. Коррекционно – обучающие: - Уточнить артикуляцию.

Индивидуальное логопедическое занятие «Грибы и ягоды» Цель: Развивать умение узнавать источник звука на слух, слуховое внимание и память. 1. Сюрпризный момент (игрушка Белочка) 2. Развитие общей.

Индивидуальное логопедическое занятие «Мой поселок»Индивидуальное логопедическое занятие «Мой поселок» Цель: Расширение и уточнение словаря по теме «Мой поселок». Формирование грамматического строя речи. Упражнять в составлении рассказа. Развитие.

Индивидуальное логопедическое занятие Тема: «Веселый ветерок» Цель: Уточнение произношения звука [И ]в изолированном виде, словах; развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание. Воспитывать.

Индивидуальное логопедическое занятие «Весна». Автоматизация звука [С]» .

Логопедическое индивидуальное занятие Тема «Фрукты» Цель: Упражнять в умении узнавать источник звука и определять, откуда идет звук, слуховую память и внимание. 1. Сюрпризный момент (игрушка.

Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука»Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука» БДОУ Калтасинский детский сад №3 «СКАЗКА» Логопедическое индивидуальное занятие ема: «Автоматизация звука [Р]». Учитель – логопед: Ярославова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное (для малой подгруппы детей) логопедическое занятие
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 21:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД