Лучший педагог года

Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука [Л]»

Наталия Васильева
Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука [Л]»

Наталия Васильева

Цель. Формировать первоначальные произносительные умения звука [Л].

Задачи.

1. Коррекционно – обучающие:

- Уточнить артикуляцию звука [Л], поставить данный звук и закрепить артикуляцию в изолированном произношении, в слогах, словах.

- учить точно и полно отвечать на вопросы.

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического восприятия, анализа;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

- развивать речевое дыхание.

3. Воспитательные:

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Постановка звука [Л]“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.

- воспитывать чуткость, желание помочь.

Оборудование. Зеркало, изображение Маши грустной и радостной, снежинки, пособие «Снежинка» для дыхательной гимнастики, картинки для артикуляционной гимнастики, картинки в названии которых есть изучаемый звук, разноцветные снежинки для самооценки.

Ход занятия

Организационный момент

- Кто к нам в гости пришёл? (К нам пришла Маша).

-У нас в гостях Маша. Какое у неё настроение? (У неё грустное настроение).

- Маша хочет научиться красиво говорить звук [л].

Развитие фонематического восприятия

-Чтобы хорошо произносить звук [л], его нужно учиться хорошо слышать. Поиграем в игру «Найди звуки [л]»

-Если услышишь в слове звук [л] то положи Маше в корзину снежинку.

-Послушай слова: лук, шапка, луна, стол, белка, кукла, шкаф, стул, ручка, лопата, лампа, карандаш.

- Молодец, Маше понравилось с тобой играть.

Сообщение темы

- Сегодня мы будем учиться вместе с Машей произносить звук [Л].

Дыхательная гимнастика

Для того чтобы сказать звук [л] выдох должен быть длинным и плавным.

- У Маши есть игрушка, которая нам поможет. Нужно дуть на снежинку, чтобы она долго летала. Старайся, чтобы щёки не надувались. (Выполняем 5 выдохов).

- У тебя хорошо получается.

Артикуляционная гимнастика

- Чтобы произносить звук [л], нужно рот чуть приоткрыть, улыбнуться, сильный кончик языка поднять за передние верхние зубы. Для этого

язычок и губы должны быть послушными. Давай поиграем с ними.

- Губы научит быть послушным «Лягушка».

Улыбается лягушка, тянет губы прямо к ушкам.

(Выполнить упражнение 3 раза по 5 секунд)

- Чтобы язычок был послушным покатаемся на паруснике. Кончик языка упирается в верхние передние зубы и произносим [ы]. (Упражнение выполнить 3 раза по 10 секунд).

- А теперь язычок маляр, красит потолок. Водим кончиком языка по нёбу. (Упражнение выполняется 10 раз).

- Молодец, ты отлично выполнила упражнения.

Постановка звука [л].

- А теперь рот приоткрываем, улыбаемся, кончик языка поднимаем за верхние передние зубы, говорим [ы].

- У тебя получается, даже Маша улыбнулась. (Произносим 5 раз)

Теперь она знает, как нужно произносить звук [л].

Автоматизация звука в слогах.

-Теперь будем учиться говорить звук в слогах. И Маша будет учиться.

Повтори за мной.

Ла-ла-ла

Ла-ла-ла

Ла-ла-ла

Ла-ла-ла

Ла-ла-ла

Ла-ла-ла

Ла-ла-ла

Ла-ла-ла

Пальчиковая гимнастика

Маша немного устала, пусть она отдохнёт. А мы поиграем пальчиками.

Будем пальцы в колечки собирать. (Каждый палец поочерёдно соединяется с большим пальцем).

Ла-ла-ла-ла-ла

Собираем колечки на другой руке.

Ла-ла-ла-ла-ла

Итог занятия

- Какой звук мы учились говорить с Машей. (Звук [л])

- Что делают губы и язык, когда его произносим? (Рот приоткрыт, язык упирается в верхние передние зубы)

- Какой должен быть выдох?

- Давай ещё раз произнесём звук [л]

- Смогли помочь Маше? (Ответ)

Самооценка

Маша вырезала сегодня снежинки. Они разного цвета. Сейчас мы будем выбирать снежинку, подходящую к нашему занятию.

- Если Всё получилось на занятии выбери синий цвет.

- Если получилось, но ещё нужно стараться выбери зелёный.

- Если ничего не получилось, выбери оранжевый.

- Наше занятие подошло к концу.

- Маша говорит тебе спасибо и прощается. Она хочет похвастаться Мишке, как мы научили её говорить звук [л]. На этом наше занятие закончено, до свидания!

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе «Автоматизация звука [С]» Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе по теме: «Автоматизация звука С». Цель: Формирование правильного произношения звука.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Л]» Индивидуальное логопедическое занятие Чернухина Елена Ивановна Учитель-логопед Краснодар 2016 Конспект индивидуального логопедического.

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Р] ЦЕЛИ: закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений; научить правильно произносить звук [р] с механической помощью;научить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Грибы и ягоды» Цель: Развивать умение узнавать источник звука на слух, слуховое внимание и память. 1. Сюрпризный момент (игрушка Белочка) 2. Развитие общей.

Индивидуальное логопедическое занятие «Мой поселок»Индивидуальное логопедическое занятие «Мой поселок» Цель: Расширение и уточнение словаря по теме «Мой поселок». Формирование грамматического строя речи. Упражнять в составлении рассказа. Развитие.

Индивидуальное логопедическое занятие «Животные жарких стран. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах» Цель: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация правильного произношения звука[.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Ш] в различных позициях «В гости к бабушке» Цель: автоматизация звука Ш в различных позициях. Задачи: Коррекционно – обучающие: - автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях,.

Логопедическое индивидуальное занятие Тема «Фрукты» Цель: Упражнять в умении узнавать источник звука и определять, откуда идет звук, слуховую память и внимание. 1. Сюрпризный момент (игрушка.

Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука»Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука» БДОУ Калтасинский детский сад №3 «СКАЗКА» Логопедическое индивидуальное занятие ема: «Автоматизация звука [Р]». Учитель – логопед: Ярославова.

Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л]Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л] Тема нод: Звук [Л]. Этап: Постановка звука [Л]. Цели: 1. Коррекционно-образовательные: формирование правильного произношения звука [Л];.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука [Л]»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 18:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД