МААМ-картинки

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Л]»

Елена Чернухина
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Л]»

Индивидуальное логопедическое занятие

Чернухина Елена Ивановна

Учитель-логопед

Краснодар 2016

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука [Л]»

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

• Закрепление навыка четкого произношения звука [Л];

• Совершенствования навыка составления акустической и артикуляционной характеристики звука;

• Закрепление навыка определения позиции звука [Л] в словах;

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах

• Совершенствование слогового анализа слов;

• Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление качественных прилагательных).

2. Коррекционно-развивающие:

• Развитие ВПФ (зрительного восприятия, памяти, слухового внимания);

• Развитие общей и артикуляционной моторики;

• Развитие фонематического и речевого слуха;

• Развитие речевого дыхания;

3. Коррекционно-воспитательные:

• Воспитание культуры речи;

• Воспитание доброжелательного отношения, желания прийти на помощь;

• Воспитание бережного отношения к природе;

• Воспитание самостоятельности, целеустремленности;

Оборудование: компьютер, крылатки, игрушка заяц, зеркало.

Лексика: весна, солнце, перелетные птицы, белка, ложка, бокал, стакан, вилка, посуда, заяц.

1. Организационный момент.

Логопед. Здравствуй Алина! Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости кто- то придет. Но прежде чем мы это узнаем давай вспомним какое сегодня время года?

Ребенок. Время года- весна.

Логопед. Какие признаки весны ты знаешь?

Ребенок. Солнце светит и греет. Дни становятся длиннее, а ночи короче. Прилетают перелетн

2. Сюрпризный момент.

Логопед. Сегодня к нам из весеннего леса прибежал зверек. Отгадай загадку и узнаешь кто это:

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Ребенок: Это белка.

3. Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Однажды весенним утром теплые ласковые лучи разбудили белку. Она проснулась, посмотрела на себя в зеркало, увидев свое отражение в нем, вспомнила что когда-то зимой белочка была толстенькая.

Алина, возьми зеркало и выполняй артикуляционные упражнения.

Ребенок выполняет артикуляционное упражнение «Толстячек».

Логопед. Но сейчас, когда все зимние запасы закончились, и белочка похудела.

Ребенок выполняет артикуляционное упражнение «Худышка».

У нее остался всего один орешек.

Расстроилась наша белка, потому что все ее запасы закончились. Нахмурила бровки.

Ребенок нахмуривает брови.

Грустная белочка выглянула из дупла и удивилась тому, что в лесу наступила весна!

Ребенок поднимает брови вверх.

Из-за это ее настроение улучшилось, белочка заулыбалась.

Ребенок выполняет артикуляционное упражнение: «Улыбка»

С хорошим настроением, посвистывая

Ребенок выполняет артикуляционное упражнение: «Трубочка»

Наша белка начала выходить из дупла. Но увидев, что ее мама испекла блинчиков

Ребенок выполняет артикуляционное упражнение: «Блинчик»

Наша белочка решила с блинами попить чай.

Ребенок выполняет артикуляционное упражнение: «Чашечка»

После этого белка взглянула на часы.

Ребенок выполняет артикуляционное упражнение: «Часики»

И начала спускаться вниз по стволу дерева. Она покачалась еще минутку на своих любимых качелях.

Ребенок выполняет артикуляционное упражнение: «Качели»

И пошла гулять по весеннему лесу.

4. Знакомство со звуком [Л]. Характеристика звука.

Логопед. Шла, шла белка и увидела дерево. Да непростое, а волшебное дерево. Наша задача, разгадать тайну этого дерева, для этого нужно узнать, что за звук спрятан в нем. Есть подсказка, этот звук 3-й по счету в слове БЕЛКА.

Ребенок. Это звук [Л].

Логопед. Правильно. Но чтобы зайти в дом нужно сказать в каком положении губы, зубы, язык при произнесении звука [Л]?

Ребенок. Когда мы говорим звук [Л] : губы в улыбке, зубы открыты, язычок упирается в верхние зубки.

Логопед. Молодец! Посмотри, на дереве есть еще символы, которые нужно разгадать.

Дети. Звук [Л]– согласный, твердый, звонкий, поэтому он обозначается синим цветом, с колокольчиком.

5. Игра «Поймай звук»

Логопед. Молодец … !

Давай представим себе, что мы зашли в дом. А там такой беспорядок, все разбросано и раскидано.

Сейчас будем белке помогать, ловить звуки и складывать их в мешок.

Услышишь звук [Л]- лови и в мешок клади. Вот так! (хлопок над головой, наклон вниз)

Ребенок ловит звук [Л] и выполняет физические упражнения.

6. Определение места звука [Л] в словах.

Логопед. Алина, посмотри, в другой комнате тоже беспорядок. На столе лежат предметы. Назови их.

Ребенок. Ложка, бокал, стакан, вилка.

Логопед. Каким словом можно назвать эти предметы?

Ребенок. Это посуда.

Логопед. Правильно. Но среди них есть один лишний. Как ты думаешь кокой?

Ребенок. Это стакан.

Логопед. Почему ты так думаешь?

Ребенок. В слове «стакан» нет звука [Л],а в остальных словах он есть.

Логопед. Все правильно. Молодец! Сейчас помоги белке расставить посуду по полкам, на верхнюю полку слово, где звук [Л] находить в начале слова; на вторую полку- в середине слова, на нижнюю- в конце слова.

Ребенок выполняет задание

Логопед. Молодец! Ты отлично справилась с заданием!

7. Проговаривание звука [Л] в слогах.

Логопед. Наша белка прибралась в волшебном домике и решила дальше пойти. Шла она по дорожкам и песенки распевала. Повторяй за мной:

Ла-ла-ла- в лесу белка жила

Ло-ло-ло- белкин дом дупло

Лу-лу-лу- белка скачет по стволу

Лы-лы-лы- у белки уши малы.

Ребенок повторяет чистоговорки.

8. Дыхательная гимнастика.

Логопед. Белка в весеннем лесу нашла крылатки, ей они так понравились, что решила она с ними поиграть, подуть на них. Давай и мы с ними тоже поиграем. Глубокий вдох через нос, выдох через рот.

Ребенок выполняет дыхательную гимнастику.

9. Игра «Собери в мешочки»

Логопед. Шла, шла наша белка и слышит кто-то плачет. Повернулась белка и увидела зайку. Он сидел на пенечке и горько плакал. Лиса его из избушки выгнала, вещи выбросила. Сидит он и не знает что делать. Давай поможем зайке вещи по разноцветным мешочкам разложить. Назови предмет и определи его цвет.

Ребенок называет цвет предмета, и мешок в который его нужно положить.

Логопед. Молодец! Все правильно сделала!

10. Зрительная гимнастика.

Логопед. Посмотри зайка за помощь, подарил белке букет цветов, которые сохранились у него еще с лета. Взял мешки и побежал с лисой мериться. Давай глазками проследим, по какой дорожке зайка побежал.

11. Рефлексия

Логопед. Устала наша белка гулять, решила домой возвращаться. Дома ее мама ждала. Давай вместе с белочкой маме расскажем чем она занималась.

Ребенок. Белка из дупЛа вышЛа, гулять пошЛа, воЛшебный дом втретиЛа, в дом зашЛа, порядок в нем навеЛа, из него вышЛа,зайку встетиЛа, ему помогЛа,и домой обратно пошЛа!

12. Итог занятия

Логопед. Молодец Алина! Ты очень хорошо сегодня занималась. Давай вспомним с каким звуком мы сегодня играли?

Ребенок. Со звуком [Л].

Логопед. Какой это звук?

Ребенок. Звук [Л]– согласный, твердый, звонкий.

Логопед. Молодец! Алина, посмотри, пока мы вспоминали, наша белочка уснула. Она очень устала путешествовать. Сейчас тихо встань и выйди из-за стола. До свидания!

Ребенок. До свидания!

Рекомендации родителям

Тема: «Автоматизация звука [Л] всловах

1. Артикуляционная гимнастика.

- «Чашечка»

- «Качели»

- «Маляр»

- «Почистим верхние зубки»

2. Характеристика звука [Л] (согл., твердый, звонкий).

3. Отработать звук в слогах. Проговори за взрослым слоги:

ЛА-ЛЫ-ЛА ЛУ-ЛО-ЛУ ЛА-ЛО-ЛЫ АЛ-ОЛ-АЛ

ЛО-ЛЫ-ЛО ЛЫ-ЛА-ЛЫ ЛЭ-ЛУ-ЛЭ ОЛ-ЫЛ-ОЛ.

4. Договори слоги ЛА, ЛУ или ЛО в словах:

Маша кук… посадила,

Маша с кук…й говорила,

Кушай кук… много каши

Будешь кук… краше Маши.

5. Чётко назови все картинки. В каждой рамке зачеркни одну, в

названии которой нет звука Л. Назови слова обобщения.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе «Автоматизация звука [С]» Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе по теме: «Автоматизация звука С». Цель: Формирование правильного произношения звука.

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Р] ЦЕЛИ: закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений; научить правильно произносить звук [р] с механической помощью;научить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Дикие животные. Автоматизация звуков [Л] в слогах, словах и фразах» Цель. Автоматизировать четкое произношение и различение звука[ Л] в слогах, словах и предложениях; упражнять в навыке счета в пределах пяти,.

Индивидуальное логопедическое занятие «Дикие животные». Автоматизация звуков[ С][, З], [Ц] в слогах, словах и фразах Цель: Автоматизировать четкое произношение и различение звука[ С][,З],[Ц] в слогах, словах и предложениях; упражнять в определении количества.

Индивидуальное логопедическое занятие «Домашние животные». Автоматизация звуков [С], [З], [Ц] Цель : Автоматизация звуков[ С],[З],[Ц ]в слогах, словах, фраза. Развивать слуховое внимание, слухоречевую память, мышление, пассивный.

Индивидуальное логопедическое занятие «Домашние животные». Автоматизация звука [ Ш] Цель : Автоматизация звуков[ Ш]]в словах, фраза. Развивать слуховое и зрительное внимания, слухоречевую память, мышление, пассивный и активный.

Индивидуальное логопедическое занятие «Животные жарких стран. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах» Цель: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация правильного произношения звука[.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [с]» Тема: Автоматизации звука С в слогах, словах и предложениях. Цель: закрепить правильное произношение звука С. Аннотация. Формат проведения.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р]. Помоги другу» .

Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» (старший дошкольный возраст) Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Л]»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 16:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД