Получи документы

Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука» (9 фото)

Альбина Ярославова
Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука»

Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука»

БДОУ Калтасинский детский сад №3 «СКАЗКА»

Логопедическое индивидуальное занятие

Фото «Автоматизация звука»

ема: «Автоматизация звука [Р]».

Учитель – логопед : Ярославова Альбина Ильясовна

Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразовой речи».

Публикация «Логопедическое индивидуальное занятие „Автоматизация звука“» размещена в разделах

Форма занятия : индивидуальное (ребенок из подготовительной группы).

Цель: автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, фразовой речи.

Задачи:

1) закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, фразовой речи;

2) дифференциация звуков [Р-Л];

3) продолжать развивать фонематический слух и восприятие, формировать навыки звукового анализа и синтеза, расширять и уточнять словарный запас;

4) развивать логическое мышление, познавательные процессы; закрепить математический счёт обратно.

Оборудование: Игрушка - пёс, световой куб, карточки для артикуляционной гимнастики, массажные мячики, пирамидка, домик с Машей и Мишей, предметные карточки, карточки с геометрическими формами и цифрами, камешки, корзины с муляжами фруктов и овощей.

Организационный момент.

Здравствуй, смотри, кто к нам пришёл сегодня в гости, какой красивый пёс, ты знаешь, как его зовут? Я знала, но забыла, но я точно помню, что в её имени есть звук «Р», помоги мне вспомнить:

- Может быть «Бобик»? (есть там звук «Р»)

-Может быть Лайка?

- Может быть Шарик? (да, есть там звук «Р»?)

-Давай четко и красиво скажем как зовут собачку – ШАРИК.

-Молодец! Сегодня она будет заниматься с нами.

2. Развитие мелкой моторики, закрепление познавательно – эмоциональных процессов.

Давай мы присядем на коврик и чтобы у нас улучшилось настроение, мы с тобой нарисуем солнышко.

-Скажи мне, а солнышко, какой формы? (круглой)

-А когда солнышко светит, у нас какое настроение? (хорошее, веселое, мы радуемся, улыбаемся) Давай нарисуем улыбку нашему солнцу, а теперь покажем на своем лице веселое, хорошее настроение (улыбаемся)

-А если неожиданно появилась тучка, наше солнышко, что сделает (удивится, давай покажем удивление и нарисуем его)

-А если тучка закроет солнышко, то мы расстроимся, а может, даже обидимся (давай покажем)

- Молодец мы здорово с тобой показали наши эмоции, а теперь, чтобы у нас снова стало хорошее настроение, мы улыбнёмся и вместе с Шариком бодрые, веселые отправимся за стол выполнять зарядку для язычка.

3. Артикуляционная гимнастика.

-Упражнения :приветствие язычка, заборчик, чашечка, вкусное варенье, гриб, лошадка, гармошка, дятел, заведём мотор.

4. Массаж на руки, кисти и пальчики, с помощью массажных мячиков.

Гладь меня колючий ёж, ты колючий, ну и что ж, я хочу тебя погладить, я хочу с тобой поладить: мизинчик, безымянный, средний, указательный, большой.

Пропищать массажным мячиком, надавливая на него, при этом вести счет обратно от десяти.

5. Автоматизация в слогах.

- Посмотри-ка сюда, что это? (Пирамидка)

Давай вместе сложим башню, повторяй за мной:

КРА, КРО, КРУ, КРЫ, КРЕ, КРИ, КРЯ, КРЮ.

А теперь соберём её обратно, повторяй за мной:

АКР, ОКР, УКР, ЕКР, ИКР, ЮКР, ЯКР, ЫКР.

-Молодец! Справилась с заданием!

6. Дифференциация звуков [Р-Л].

А теперь вместе с Шариком мы с тобой отправимся в гости к сказочным героям: к Маше и Мише!

Ребенку предлагается помочь Маше убраться в комнате, где она играла и раскидала игрушки, задача ребенка распределить игрушки по полкам: в одну полку сложить игрушки со звуком «Р», а в другую со звуком Л.

-Замечательно, ты настоящий друг, ты правильно выполнила задание, помогла Маше, ну а Миша будет очень довольным, что в комнате, так чисто.

7. Автоматизация звука «Р» в словах

Ну что ж мы с тобой засиделись в гостях, нам с тобой и вместе с Шариком пора отправляться дальше. Мы с тобой отправимся на необычную дорожку, из чего она сложена? (из фигур). Задача ребенка поднять фигуру, произнести какая это фигура, её цвет и какая цифра на ней изображена, затем поднять рисунок, который лежит под фигурой, и назвать его столько же раз, сколько нарисовано на фигуре.

-Умница, теперь Шарик и наши гости убедились в том, что ты знаешь все формы и цвета!

8. Развитие мелкой моторики.

Скажи, пожалуйста, а какой звук мы с тобой учимся правильно и чётко произносить?

(Р)

-Давай, вот из этих волшебных камушек выложим с тобой красивую букву Р.

9. Автоматизация звука «Р» в предложениях.

-А теперь следующее задание: Что ты видишь перед собой?

(корзины)

-Сколько их?

(2)

- Что в них?

(в одной – овощи, в другой – фрукты)

Задача: сложить в третью корзинку все овощи и фрукты, в которых есть звук «Р», при этом вслух произносить их название и цвет.

10. Итог логопедического занятия

-Чем мы сегодня занимались?

(учились правильно и чётко произносить звук «Р», показывали эмоции, делали зарядку на язычок, массаж на ручки, играли в игры)

-Спасибо тебе за занятие, я надеюсь, оно тебе понравилось. За твою активность, за смелость Шарик принёс тебе подарок!

Результат: Цели и задачи выполнены, девочка выпущена с логопункта 31.12.2015 года с хорошей речью, поставленными и автоматизированными звуками.

Логопедическое индивидуальное занятие - фото
БДОУ Калтасинский детский сад СКАЗКА Логопедические занятия Логопедическое индивидуальное занятие ема Автоматизация звука Р Учитель логопед Ярославова Альбина Ильясовна Тема Автоматизация звука Р в слогах словах фразовой речи Публикация Логопедическое индивидуальное занятие Автоматизация звука размещена в разделах Дифференциация и автоматизация звуков Конспекты занятий Все конспекты Логопедические занятия Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Форма занятия индивидуальное ребенок из подготовительной группы
Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе «Автоматизация звука [С]» Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе по теме: «Автоматизация звука С». Цель: Формирование правильного произношения звука.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Л]» Индивидуальное логопедическое занятие Чернухина Елена Ивановна Учитель-логопед Краснодар 2016 Конспект индивидуального логопедического.

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Р] ЦЕЛИ: закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений; научить правильно произносить звук [р] с механической помощью;научить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Дикие животные. Автоматизация звуков [Л] в слогах, словах и фразах» Цель. Автоматизировать четкое произношение и различение звука[ Л] в слогах, словах и предложениях; упражнять в навыке счета в пределах пяти,.

Индивидуальное логопедическое занятие «Дикие животные». Автоматизация звуков[ С][, З], [Ц] в слогах, словах и фразах Цель: Автоматизировать четкое произношение и различение звука[ С][,З],[Ц] в слогах, словах и предложениях; упражнять в определении количества.

Индивидуальное логопедическое занятие «Домашние животные». Автоматизация звуков [С], [З], [Ц] Цель : Автоматизация звуков[ С],[З],[Ц ]в слогах, словах, фраза. Развивать слуховое внимание, слухоречевую память, мышление, пассивный.

Индивидуальное логопедическое занятие «Домашние животные». Автоматизация звука [ Ш] Цель : Автоматизация звуков[ Ш]]в словах, фраза. Развивать слуховое и зрительное внимания, слухоречевую память, мышление, пассивный и активный.

Индивидуальное логопедическое занятие «Животные жарких стран. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах» Цель: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация правильного произношения звука[.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р]. Помоги другу» .

Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» (старший дошкольный возраст) Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука»
Опубликовано: 23 января 2017 в 18:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД