Лучший педагог года

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах со звукосочетаниями тр, др»

Светлана Селезнева
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах со звукосочетаниями тр, др»

Цель:

Добиться правильного произношения звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Упражнять в определении наличия и места звука Р в словах; активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;

упражнять в образовании существительных во множественном числе;

упражнять в употреблении существительных в родительном падеже.

Коррекционно-развивающие: совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов;

развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Автоматизация звука [Р] в словах со звукосочетаниями тр, др“» размещена в разделах

закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи;

улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок.

Коррекционно-воспитательные: воспитание положительного отношения к занятиям, контроль за собственной речью, формирование навыков сотрудничества, воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим.

Материально-техническое оснащение:

планшет, предметные картинки, в названиях которых есть звук Р (дрофа, дракон, страус, кедр, трубач, троллейбус, трамвай, дровосек, дрозд, игра «Заведи машину», старичок Звуковичок, корзинка, коробка, магнитная доска, орехи, раскраска, вата, ватные палочки, фотоаппарат

Интеграция областей:

социализация, чтение художественной литературы.

Виды деятельности:

игровая, двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа:

постановка звуков Р; автоматизация звуков в слогах, словах; работа с родителями (домашние задания в индивидуальной тетради).

Ход занятия

1. Организационный момент

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Они послушают, как ты уже научился говорить.

2. Артикуляционная гимнастика

-Посмотри в зеркало и покажи свой ротик.

- Это домик, в котором живут звуки. Все звуки должны жить в твоем домике. Но не все звуки могут попасть туда, как у тебя, например, звук Р. Нам с тобой предстоит трудное задание – вернуть звук Р в домик. В помощники мы возьмем Старичка Звуковичка. Он прочел много книг и все знает. А еще, он умеет правильно и красиво говорить и тебя научит этому.

(Артикуляционная гимнастика по планшету)

3. Выработка воздушной струи

(Игра «Фокусник»)

4. Проверка домашнего задания (по тетради)

5. Произнесение звукосочетания ТР, ДР

-Заведи моторчик (ДР-Р-Р)

6. Автоматизация звукосочетаний в слогах

(Игра «Заведи машины и завези в гараж»)

-Проведи пальчиком по дорожке от машины до каждого гаража. Какие слоги получились? Повтори каждый слог несколько раз.

Дра

Дро

Дры

Дру

Дрэ

7. Развитие фонематического слуха

Игра «Молчанка»

- Старичок Звуковичок принес тебе картинки. Я их назову, а ты, если услышишь, что слово "рычит", возьми орех из корзинки.

8. Пальчиковая гимнастика

-Взять грецкий орех в правую руку и крепко сжать на счет 5. Повторить левой рукой.

-Прокатывать грецким орехом от запястья до кончиков пальцев и обратно.

-«Колобок» : грецкий орех лежит на левой руке, правая рука – сверху.

Катаем, катаем,

Крепко прижимаем.

9. Автоматизация Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР

Игра «Посчитай слова»

- Посчитай, сколько у тебя орехов? (6)

- Повтори слово 6 раз, а чтобы не ошибиться, на каждое слово перекладывай орех из корзинки в коробку.

(дрофа, кедр)

Работа с картинками

(Дровосек, дрозд, страус, дракон, трамвай, трубач)

1) Исправь взрослого

-Я назову слово не правильно, а ты исправь мою ошибку.

10. Физминутка

На поляне две лягушки

Две зеленые квакушки.

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

2) «Волшебная палочка»

- Старичок Звуковичок принес волшебную палочку. Если я дотронусь палочкой к картинке, слово изменяется (дрозд - дрозды)

3) Игра «Фотограф»

- Я указкой показываю на картинки, а ты их запоминаешь, т. е фотографируешь своими глазками. Если назвал картинки правильно, фотография получилась четкая, а если ошибся - надо снова сфотографировать.

4) Игра «Чего не стало?»

- Я буду убирать картинку, а ты отвечай на вопрос: чего (кого) не стало?

5) Работа с планшетом

- Старичок Звуковичок любит путешествовать. Долго он был в пути и ездил на транспорте, в названии которых есть звук Р. Выполним следующее задание: на каких видах транспорта путешествовал Старичок Звуковичок (на трамвае, на метро, на троллейбусе)

6) Раскраска

- Найди среди остальных слов слова со звуком Р. Раскрась выбранные картинки.

(Петрушка, клоун; подушка, матрас; ватрушка, батон; книга, тетрадь; акула, осетр)

11. Итог.

-Саша, наше занятие закончилось. Какое задание понравилось больше всего? Мне понравилось, как ты работал сегодня на занятии. Молодец!

Публикации по теме:

«Мамин праздник» Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком. Автоматизация звука [р] в слогах и словах Коррекционно-образовательная задача: закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука [Р]. Упражнять в правильном произнесении звука.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях» Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях». Учитель – логопед Зарипова Айсылу.

Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Одежда. Автоматизация звука [Ш] с словах и предложениях» Цель: Развитие у детей фонематического восприятия, диалогической и связной речи. Задачи: Расширять, активизировать словарь по теме. Уточнить.

Индивидуальное логопедическое занятие Тема «Папин праздник». Автоматизация звука [Р] Цель: Развивать у детей фонематические процессы Задачи: Упражнять детей в названии военных профессий, закреплять употребление имен существительных.

Индивидуальное логопедическое занятие «Продукты питания. Автоматизация звука [Р] с словах и предложениях» Цель: Развитие у детей фонематического восприятия, диалогической и связной речи. Задачи: Расширять, активизировать словарь по теме. Уточнить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Весна». Автоматизация звука [С]» .

Индивидуальное логопедическое занятие «Зимние забавы». Автоматизация звука [С]в словах и предложениях Цель: Развивать у детей фонематические процессы и умение подбирать имена существительные к глаголам. Задачи: Расширять, активизировать словарь.

Индивидуальное занятие на тему: «Автоматизация звука [л] в словах и словосочетаниях с элементами песочной терапии». Цель: автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях. Задачи: Коррекционные: Автоматизировать звук [л] в словах, словосочетаниях;.

Индивидуальное занятие «Путешествие с Колобком» — автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: • Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объёме. • Формировать воздушную струю. • Упражнять в правильном.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в словах Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах. Цель: Автоматизация звука [Л] в словах. Задачи: Коррекционные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах со звукосочетаниями тр, др»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 20:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД