Папки-передвижки

Индивидуальное логопедическое занятие «Продукты питания. Автоматизация звука [Р] с словах и предложениях»

Светлана Коваленко
Индивидуальное логопедическое занятие «Продукты питания. Автоматизация звука [Р] с словах и предложениях»

Цель: Развитие у детей фонематического восприятия, диалогической и связной речи.

Задачи: Расширять, активизировать словарь по теме. Уточнить представление о продуктах питания. Развивать диалогическую и связную речь.

Закреплять умение образовывать существительные во множественном числе. Развивать умение образовывать однокоренные слова, употребление их в свободной речи. Упражнять в определении места звука в слове. Закреплять звук в предложениях.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Продукты питания, Автоматизация звука [Р] с словах и предложениях“» размещена в разделах

Оборудование: зеркало,картинки для звукоподражания, предметные картинки,сюжетные картинки, мяч, игра «Сложи картинку».

Ход занятия

1. Организационный момент

Игра с мячом «Чего не стало?» Продолжить учить образовывать существительные в родительном падеже.

2. Развитие общей моторики.

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку –с капустой,

Мышонку - с картошкой,

Мышонку – с морошкой,

- Мышонку с морковкой.

Для большого толстяка все четыре пирожка6

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой.

3. Массаж лица

4. Поглаживание, пощипывание, постукивание, волнообразные движения (по общим правилам)

Развитие артикуляционной моторики.

– спокойное открывание –закрывание рта.

– Удерживание открытого рта по счет до пяти.

– оттопырывание языком верхней губы, а затем нижней.

«Болтушка» (языком).

5. Развитие дыхания и голоса.

Пыхтящий чайник. Произносить : «Пых –пах –пох! Пых –пих –пых –пих!»

6. Речевая зарядка.

Приготовила Лариса для Бориса суп из риса, а Борис Ларисе приготовил два ириса.

7. Упражнение «Подскажи словечко

Цель. Развивать мышление,учить подбирать слова по смыслу.

8. Упражнение «Верно -неверно»

Цель. Учить употреблять сложные предложения с союзом «а»; развивать логическое мышление.

9. Упражнение «Один –много»

Цель. Продолжить учить образовывать существительные во множественном числе.

Физкультминутка «Машина каша»

10. Упражнение «Сосчитай до пяти!»

Цель. Продолжить учить согласовывать существительные и числительные.

11. Упражнение «Что лишнее?»

Цель. Учить исключать лишний предмет.

12. Упражнение «Из чего -какой?»

Цель. Учить образовывать относительные прилагательные, изменять слова по числам, падежам.

13. Упражнение «Чем будет?»

Цель: Познакомить с образованием творительного падежа существительных: обогащать лексический запас.

14. Развитие мелкой моторики.

Игра «Сложи картинку».

15. Итог занятия. Какой звук мы закрепляли в словах и предложениях? Какая игра тебе больше понравилась?

Литература:

1. Е. А. Пожиленко

2. О. С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе «Автоматизация звука [С]» Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе по теме: «Автоматизация звука С». Цель: Формирование правильного произношения звука.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Л]» Индивидуальное логопедическое занятие Чернухина Елена Ивановна Учитель-логопед Краснодар 2016 Конспект индивидуального логопедического.

Индивидуальное логопедическое занятие «Дикие животные. Автоматизация звуков [Л] в слогах, словах и фразах» Цель. Автоматизировать четкое произношение и различение звука[ Л] в слогах, словах и предложениях; упражнять в навыке счета в пределах пяти,.

Индивидуальное логопедическое занятие «Дикие животные». Автоматизация звуков[ С][, З], [Ц] в слогах, словах и фразах Цель: Автоматизировать четкое произношение и различение звука[ С][,З],[Ц] в слогах, словах и предложениях; упражнять в определении количества.

Индивидуальное логопедическое занятие «Домашние животные». Автоматизация звука [ Ш] Цель : Автоматизация звуков[ Ш]]в словах, фраза. Развивать слуховое и зрительное внимания, слухоречевую память, мышление, пассивный и активный.

Индивидуальное логопедическое занятие «Весна». Автоматизация звука [С]» .

Индивидуальное логопедическое занятие «Животные жарких стран. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах» Цель: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация правильного произношения звука[.

Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе На тему: "Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях".[/b] Цель:.

Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука»Логопедическое индивидуальное занятие «Автоматизация звука» БДОУ Калтасинский детский сад №3 «СКАЗКА» Логопедическое индивидуальное занятие ема: «Автоматизация звука [Р]». Учитель – логопед: Ярославова.

Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» (старший дошкольный возраст) Индивидуальное занятие с ребёнком с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Продукты питания. Автоматизация звука [Р] с словах и предложениях»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 16:59
+82Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД