Лучший педагог года

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в словах

Ксения Захарова
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в словах

Индивидуальное логопедическое занятие

на автоматизацию звука [Л] в словах.

Цель: Автоматизация звука [Л] в словах.

Задачи:

Коррекционные:

1. Закрепить правильный артикуляционный уклад звука [Л].

2. Закрепить произношение звука [Л] в словах.

Обучающие:

1. Закрепить умение согласовывать существительное среднего рода с числительными.

2. Развивать умение склонять слова по падежам, образовывать множественное число.

Развивающие:

1. Развивать мелкую и общую моторику.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в словах» размещена в разделах

2. Развивать фонематический слух, зрительное внимание и восприятие, воображение.

3. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитывающие:

1. Воспитывать усидчивость, самоконтроль.

2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать.

Оборудование: Компьютер для демонстрации слайдов, зеркало, разрезная картинка с изображением Лунтика, сухой бассейн в виде ведёрка с фасолью, схемы, картинки, корзинка.

Время реализации занятия : 20 минут.

Предварительная работа: Постановка звука [Л], закрепление звука [Л] изолированно, в слогах, словах.

Ход занятия:

Организационный момент: (Игра с сухим бассейном)

- Здравствуй, Кирилл! Посмотри, какое у меня есть ведерко, красивое, яркое. Тебе интересно, что там внутри? Давай посмотрим.

(Перед ребенком ведерко, наполненное фасолью - сухой бассейн, в нём спрятана разрезанная на 5 частей картинка с изображением Лунтика).

- В этом ведерке среди фасолинок спрятана картинка, которая распалась на части, собери её и узнаешь, кто сегодня вместе с нами будет заниматься.

- Ты знаешь кто это? (Лунтик.)

Основная часть:

Сообщение темы занятия :

- К нам на занятие сегодня пришел гость, и зовут его Лунтик. Он предлагает нам вместе с ним отправиться в путешествие, на сказочную полянку, где живут его друзья.

- Назови первый звук в имени Лунтик. (звук [Л])

- Правильно, сегодня вместе с Лунтиком мы будем закреплять звук [Л].

Уточнение артикуляции и характеристика звука [Л] :

- Кирилл, расскажи, как нужно правильно произносить звук [Л]?

- Где должен быть язычок? (Губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в альвеолы за верхние зубы, выдыхаем воздух теплый)

- Скажи, звук [Л] гласный или согласный?

- А почему? (Согласный, потому что язычок встречает препятствие, зубки)

Закрепление изолированного произношения звука [Л]

- Ну, теперь можно отправляться в путь!

- Перед нами широкая река, как нам перебраться через неё? (На лодке).

- Садимся в лодку плывем "Л-л-л-л" (Ребенок долго произносит звук [Л])

- Вот мы и добрались до полянки!

- Ты знаешь кто это?

Развитие фонематического восприятия:

- Мила торопилась в гости к Пчеленку и уронила корзинку с гостинцами, давай поможем ей собрать все обратно. Выбирай и называй только те картинки, в названии которых ты слышишь звук [Л].

Автоматизация звука [Л] в словах :

- Смотри, Кузя что-то пытается вытащить из колодца, давай посмотрим что, называй картинки.

Образование множественного числа:

- Посмотри, это бабочки, интересно что они увидели. Я буду называть слова и бросать тебе мяч, а ты возвращая, говорить, чего они увидели в множественном числе, например: слон, много слонов. и т. д. (волк, облако, платок, флаг, мелок, вилка, кукла, булка)

Определение места звука в слове :

- Нужно помочь Бабе Капе разложить все по ящикам, пока она готовит пирог, называй слова, которые видишь и определяй в начале звук, в середине или конце.

Согласование существительного среднего рода с числительными.

- Посмотри, а это кто? (Пчеленок)

- Учительница дала ему задание собрать яблоки в саду и сосчитать, сколько их, давай поможем ему!

Склонение по падежам:

- Лунтик очень хочет научиться отвечать на вопросы, давай научим его! (вижу что? клубнику, нет чего? клубники и т. д)

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Ты, - молодец! Понравилось тебе играть с Лунтиком и его друзьями?

В какие игры тебе больше всего понравилось играть?

Чему ты научил Лунтика?

Лунтик говорит тебе спасибо и дарит тебе на память свой портрет. (Картинка -раскраска с изображением Лунтика)

До следующего занятия. До свидания!

Публикации по теме:

«Мамин праздник» Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком. Автоматизация звука [р] в слогах и словах Коррекционно-образовательная задача: закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука [Р]. Упражнять в правильном произнесении звука.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Лунтик и его друзья» с использованием ИКТ Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] «Лунтик и его друзья» с использованием ИКТ Цель: Автоматизация звука [Л].

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] «Рыбалка» ТЕМА: «Рыбалка» ЦЕЛЬ: автоматизация звука “Р” в словах, в предложениях и связной речи. ЗАДАЧИ: Коррекционные: 1. Закрепить правильный.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука [Л]» Наталия Васильева Цель. Формировать первоначальные произносительные умения звука [Л]. Задачи. 1. Коррекционно – обучающие: - Уточнить артикуляцию.

Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Одежда. Автоматизация звука [Ш] с словах и предложениях» Цель: Развитие у детей фонематического восприятия, диалогической и связной речи. Задачи: Расширять, активизировать словарь по теме. Уточнить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Продукты питания. Автоматизация звука [Р] с словах и предложениях» Цель: Развитие у детей фонематического восприятия, диалогической и связной речи. Задачи: Расширять, активизировать словарь по теме. Уточнить.

Индивидуальное логопедическое занятие «Зимние забавы». Автоматизация звука [С]в словах и предложениях Цель: Развивать у детей фонематические процессы и умение подбирать имена существительные к глаголам. Задачи: Расширять, активизировать словарь.

Индивидуальное занятие «Автоматизации звука [С]» Коррекционно-образовательные цели: Закрепить правильное произношение звука [с] в словах. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенекИндивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях с помощью грамматических ступенек Цель: автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в словах
Опубликовано: 3 октября 2017 в 11:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД